В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

В.Э. Морозов. Коллеги, давайте поговорим о культуре речи.
Все. А что именно вас интересует?
В.Э. Морозов. Да вот, все-таки, что мы понимаем под этим? Чем она занимается, культура речи?
С.И. Ожегов. Культура речи - это учение о языковой норме.
В.Э. Морозов. Вы не могли бы уточнить, что именно имеете в виду.
С.И. Ожегов. Конечно. Ну, во-первых, это произношение, в том числе ударение, и словоупотребление. С этой точки зрения нужно изучать словарный состав, в частности терминологию. Культура речи важна для грамматики. Есть еще стилистические нормы. Кроме того, нужно определить границы литературного языка и его связи с диалектами, просторечием, жаргонами.
Г.О. Винокур. Я бы сказал, что культура речи - это вообще сознательное построение речи. Коме того, важен лингвистический вкус, так называемое «чутье языка». Сочетание того и это-го - это «умелая речь».
В.Э. Морозов. А как ее отличить?
Г.О. Винокур. Во-первых, она правильно сообщает соответствующее содержание, во-вторых, слушающий может воспринять это содержание в правильном отношении к окружающей социально-культурной обстановке.
В.Э. Морозов. Но тогда это не только языковые нормы.
Г.О. Винокур. Конечно. Это не только знание языка, но и практическое искусство речи. «Умелая речь» - это сочетание знаний и инстинкта. Но культурная речь не только умелая, но она еще непосредственно влияет на развитие языка.
В.Э. Морозов. Как?
Г.О. Винокур. Путем оценочно-вкусовых суждений по поводу тех или иных фактов речи.
В.Э. Морозов. Так это очень субъективно.
Г.О. Винокур. Нет, если они являются результатом разумного и культурного отношения к языку, основанного на развитом инстинкте и объективном научном знании. Тогда мы понимаем потребности развития языка. Если так, то можно дать оценку не только частному случаю словоупотребления или грамматического построения, а языку в целом.
В.Э. Морозов. А вообще, как возникла культура речи?
С.И. Ожегов. После социалистической революции массы овладевали культурой речи. И они привносили в литературный язык новые общенародные элементы. Одни из них соответствовали прогрессивным тенденциям, а другие были элементами грубого просторечия и местных говоров. И еще возникали новые пласты лексики. Было необходимо отражать новые общественно-политические отношения.
В.И. Аннушкин. Да, это во-первых. А еще в двадцатые годы почти запретили дореволюционную риторику и словесность. А изучать реальную речь было надо. Образовалась филологическая лакуна. Ее и пытались частично заполнить при культуры речи.
В.Э. Морозов. В какой интерпретации?
В.И. Аннушкин. Конечно, центральным понятием стала норма. Но одним им требования к убедительной и эффективной речи не исчерпаешь. Поэтому культура речи стала постепенно обогащаться. Появились новые термины и идеи.
В.Э. Морозов. Хорошо, а как обучать культуре речи?
С.И. Ожегов. Вести теоретическую разработку проблем и внедрять достижения языкознания в массы.
В.Э. Морозов. Как?
С.И. Ожегов. Давайте создавать доступные пособия.
Г.О. Винокур. Мне кажется, учение о правилах построения речи нужно назвать старым и заслуженным термином «стилистика». Но эта стилистика не должна быть нормативной, хотя она и излагает правила. Но как их излагать? Конечно, не в виде нормативных предписаний. Ведь тут надо не только знать, но и пони-мать! Правило должно быть не сухой догмой, а живым применением закона. На этом роль науки в культуре речи кончается, но сама проблема не исчезает. Для достижения «умелой речи» нужно воспитывать инстинкт, вкус, чутье. Тут главное - образцы культурного речевого поведения, в первую очередь, художественная литература.
В.Г. Костомаров. Я бы предложил разграничивать «культуру языка» - фактическое знание норм, и «культуру речи» - усвоение многочисленных средств выражения, распределенных по стилям и жанрам речи, а также овладение принципами построения различных типов и жанров речи. Культура речи находит выражение в индивидуальной манере использования языка.
В.Э. Морозов. Да, выходит, что у термина «культура речи» два значения: узкое - учение о норме, и широкое - учение о правильной речи. Вообще, сейчас многие выделяют разные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический и другие. Может быть, учение о правильной речи отнести к культуре общения?
Все. Вот и подумайте над этим. Напишите что-нибудь.
В.Э. Морозов. Непременно подумаю. Постараюсь что-нибудь написать , коллеги.
Все. Не за что. С удовольствием поговорим об этом еще. При случае.

Показать ответ
Ответ:
ArtemPlayGames
ArtemPlayGames
27.01.2022 08:14

✔ответ ✔

●:

1) Гипотеза об образовании Солнечной системы из газопылевого облака — небулярная гипотеза — первоначально была предложена в XVIII веке Эммануилом Сведенборгом, Иммануилом Кантом и Пьером-Симоном Лапласом. В дальнейшем её развитие происходило с участием множества научных дисциплин, в том числе астрономии, физики, геологии и планетологии. С началом космической эры в 1950-х годах, а также с открытием в 1990-х годах планет за пределами Солнечной системы (экзопланет), эта модель подверглась многократным проверкам и улучшениям для объяснения новых данных и наблюдений.

Согласно общепринятой в настоящее время гипотезе, формирование Солнечной системы началось около 4,6 млрд лет назад с гравитационного коллапса небольшой части гигантского межзвёздного газопылевого облака. В общих чертах, этот процесс можно описать следующим образом:

Спусковым механизмом гравитационного коллапса стало небольшое (спонтанное) уплотнение вещества газопылевого облака (возможными причинами чего могли стать как естественная динамика облака, так и прохождение сквозь вещество облака ударной волны от взрыва сверхновой, и др.), которое стало центром гравитационного притяжения для окружающего вещества — центром гравитационного коллапса. Облако уже содержало не только первичные водород и гелий, но и многочисленные тяжёлые элементы (металличность), оставшиеся после звёзд предыдущих поколений. Кроме того, коллапсирующее облако обладало некоторым начальным угловым моментом.

В процессе гравитационного сжатия размеры газопылевого облака уменьшались и, в силу закона сохранения углового момента, росла скорость вращения облака. Из-за вращения скорости сжатия облака параллельно и перпендикулярно оси вращения различались, что привело к уплощению облака и формированию характерного диска.

Как следствие сжатия росла плотность и интенсивность столкновений друг с другом частиц вещества, в результате чего температура вещества непрерывно возрастала по мере сжатия. Наиболее сильно нагревались центральные области диска.

При достижении температуры в несколько тысяч кельвинов, центральная область диска начала светиться — сформировалась протозвезда. Вещество облака продолжало падать на протозвезду, увеличивая давление и температуру в центре. Внешние же области диска оставались относительно холодными. За счёт гидродинамических неустойчивостей, в них стали развиваться отдельные уплотнения, ставшие локальными гравитационными центрами формирования планет из вещества протопланетного диска.

Когда температура в центре протозвезды достигла миллионов кельвинов, в центральной области началась реакция термоядерного синтеза гелия из водорода. Протозвезда превратилась в обычную звезду главной последовательности. Во внешней области диска крупные сгущения образовали планеты, вращающиеся вокруг центрального светила примерно в одной плоскости и в одном направлении.

2) Гелиоцентрическая система мира — это представление об устройстве мироздания. ... В этой системе отсчёта Земля неподвижна и Солнце вращается вокруг Земли, но система мира все равно остаётся гелиоцентрической, поскольку взаимная конфигурация Солнца и звёзд остаётся неизменной.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
POMOGIf
POMOGIf
17.03.2022 04:24

. Формирование мотивации письменной речи в младшем школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из существенных, но все еще мало разработанных проблем педагогической психологии. Ее актуальность обусловлена необходимостью становления и развития у школьников письменной речи как особой формы речи, которая не только вооружает детей новым средством общения, но и обуславливает перевод психических процессов на более высокий уровень функционирования - осознанности и произвольности.

Письменная речь в современной психологии трактуется как один из видов специфической деятельности человека, который направлен на построение связных высказываний с начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи (Головин Б.Н., Жинкин Н.И., Истрин В.А., Лурия А.Р., Синица И.Е., Щепина К.П., и др.). Такой подход позволяет утверждать, что письменная речь, как и любой другой вид человеческой деятельности, содержит в своей основе фактор внутренней побудительной силы или мотивационный компонент.

МОТИВАЦИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ « Когда у человека есть что сказать, и желание что - то сказать, слово и умело им пользоваться усваиваются легко »

Письменная речь – один из видов специфической деятельности человека, который направлен на построение связных высказываний с начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи. Виды письменной деятельности МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ ЭПИСТОЛЯРНАЯ УПРАВЛЕНИЕ СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО МНЕСТИЧЕСКАЯ Научная.

Мотивация письменной речи - совокупность причин психологического характера, побуждающих человека к различным видам письменной деятельности, объясняющих его поведение в связи с построением письменных высказываний, направленность и активность.

Объяснение:

Удачи)))

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота