Бароко – художній стиль, що зародився в Італії і поширений в європейському мистецтві до середини XVIII століття.
Класицизм – художній стиль, характерний для мистецтва Європи і особливо яскраво проявився в другій половині XVIII століття.
Порівняння бароко і класицизму
У чому ж різниця між бароко і класицизмом?
Бароко та класицизм – напрямки-антагоністи, хоча у них є й чимало спільних рис, адже формувалися вони в одну епоху.
відмінність бароко від класицизму полягає в наступному:
Бароко відрізняється буйством і динамічністю форм. Для класицизму характерні стрункість і рівновага всіх деталей.
Бароко ставить в основу розкіш, пишність, блиск, пихатість, багатство обробки. Класицизм цінує стриманість ліній, декор використовується дуже акуратно.
У бароко використовуються люзії, що спотворюють пропорції і надають масштабність. Класицизм грунтується на гармонійності пропорцій, що беруть початок в античній традиції.
В том же году его семья перебралась в Читу, затем — в Иркутск, где проживала в предместье Глазково недалеко от железнодорожного вокзала (ныне ул. Профсоюзная).
Учился в Иркутской железнодорожной школе № 42 (сейчас Лицей № 36 ОАО «РЖД»), которую окончил 21 июня 1941 года. Через 2 дня после окончания школы, 23 июня 1941 года, пошёл записываться добровольцем в армию, но его не взяли из-за возраста. Устроился рабочим сцены в Иркутском драматическом театре, где в это время прибыл в эвакуацию Московский театр сатиры. Смотрел все спектакли, ездил на гастроли.
Участник Великой Отечественной войны. Призван осенью 1941 года и первоначально проходил службу в Монголии, затем направлен на Калининский фронт, красноармейцем пешей разведки 1263-го стрелкового полка 381-й стрелковой дивизии. 14 декабря 1942 года в ходе Великолукской наступательной операции в бою за деревню Енкино, ныне Новосокольнического района Псковской области, забросал гранатами огневую точку противника и уничтожил троих немцев, участвовал в захвате пленных, за что Приказом № 69 по 1263 СП от 20 декабря 1942 года был награждён медалью «За боевые заслуги». 20 марта 1943 года во время выполнения очередной разведки сержант Гайдай подорвавшись на противопехотной мине получил тяжёлое ранение в правую стопу и был направлен в медсанбат.
С июня 1943 по январь 1944 года проходил лечение в эвакогоспитале № 1386 в Иваново, располагавшемся в зданиях нынешних школ № 49 и 31 (местечко Соснево), в итоге был признан непригодным к дальнейшему несению военной службы.
В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, где работал актёром и осветителем.
В 1949—1955 годах учился на режиссёрском факультете ВГИКа. На последнем курсе режиссёр Борис Барнет пригласил его на одну из главных ролей в музыкальную комедию «Ляна» (1955), в съёмках которой Гайдай также участвовал в качестве режиссёра-практиканта.
С 1955 года работал режиссёром на киностудии «Мосфильм».
Полковой разведчик 381-й стрелковой дивизии сержант Леонид Гайдай в годы войны
В 1956 году совместно с Валентином Невзоровым поставил свой дебютный фильм «Долгий путь» по мотивам рассказов Владимира Короленко.
В 1958 году на экраны вышла сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины.
Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» Ивана Пырьева, он был практически отстранён от режиссёрской работы.
Лишь в 1960 году после выхода историко-революционного фильма «Трижды воскресший», который Гайдай поставил по совету и протекции Пырьева и о котором впоследствии не любил вспоминать, он снова вернулся к жанру комедии ты не. В 1961 году по инициативе того же Пырьева был создан комедийный киноальманах «Совершенно серьёзно», куда вошли короткометражные фильмы начинающих режиссёров, в том числе «Пёс Барбос и необычный кросс» Гайдая, в том же году номинированный на «Золотую пальмовую ветвь» за лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале.
Эта работа принесла известность не только режиссёру, но и созданной им троице антигероев Трусу, Балбесу и Бывалому в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова: в том же году на волне успеха Гайдай поставил ещё одну короткометражку с их участием — «Самогонщики».
В 1962 году экранизировал три новеллы О. Генри в рамках своего фильма «Деловые люди». Сделав перерыв в три года, режиссёр выпустил подряд три фильма, которые стали всенародно любимыми. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, заняла первое место в прокате 1965 года, а «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967) и «Бриллиантовая рука» (1969) вошли в пятёрку самых кассовых советских фильмов (четвёртое и третье место, соответственно). Последняя в 1995 году победила в о телезрителей и была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, а режиссёр был награждён Призом РТР «Золотой билет» посмертно.
Що таке бароко та класицизм
Бароко – художній стиль, що зародився в Італії і поширений в європейському мистецтві до середини XVIII століття.
Класицизм – художній стиль, характерний для мистецтва Європи і особливо яскраво проявився в другій половині XVIII століття.
Порівняння бароко і класицизму
У чому ж різниця між бароко і класицизмом?
Бароко та класицизм – напрямки-антагоністи, хоча у них є й чимало спільних рис, адже формувалися вони в одну епоху.
відмінність бароко від класицизму полягає в наступному:
Бароко відрізняється буйством і динамічністю форм. Для класицизму характерні стрункість і рівновага всіх деталей.
Бароко ставить в основу розкіш, пишність, блиск, пихатість, багатство обробки. Класицизм цінує стриманість ліній, декор використовується дуже акуратно.
У бароко використовуються люзії, що спотворюють пропорції і надають масштабність. Класицизм грунтується на гармонійності пропорцій, що беруть початок в античній традиції.
В том же году его семья перебралась в Читу, затем — в Иркутск, где проживала в предместье Глазково недалеко от железнодорожного вокзала (ныне ул. Профсоюзная).
Учился в Иркутской железнодорожной школе № 42 (сейчас Лицей № 36 ОАО «РЖД»), которую окончил 21 июня 1941 года. Через 2 дня после окончания школы, 23 июня 1941 года, пошёл записываться добровольцем в армию, но его не взяли из-за возраста. Устроился рабочим сцены в Иркутском драматическом театре, где в это время прибыл в эвакуацию Московский театр сатиры. Смотрел все спектакли, ездил на гастроли.
Участник Великой Отечественной войны. Призван осенью 1941 года и первоначально проходил службу в Монголии, затем направлен на Калининский фронт, красноармейцем пешей разведки 1263-го стрелкового полка 381-й стрелковой дивизии. 14 декабря 1942 года в ходе Великолукской наступательной операции в бою за деревню Енкино, ныне Новосокольнического района Псковской области, забросал гранатами огневую точку противника и уничтожил троих немцев, участвовал в захвате пленных, за что Приказом № 69 по 1263 СП от 20 декабря 1942 года был награждён медалью «За боевые заслуги». 20 марта 1943 года во время выполнения очередной разведки сержант Гайдай подорвавшись на противопехотной мине получил тяжёлое ранение в правую стопу и был направлен в медсанбат.
С июня 1943 по январь 1944 года проходил лечение в эвакогоспитале № 1386 в Иваново, располагавшемся в зданиях нынешних школ № 49 и 31 (местечко Соснево), в итоге был признан непригодным к дальнейшему несению военной службы.
В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, где работал актёром и осветителем.
В 1949—1955 годах учился на режиссёрском факультете ВГИКа. На последнем курсе режиссёр Борис Барнет пригласил его на одну из главных ролей в музыкальную комедию «Ляна» (1955), в съёмках которой Гайдай также участвовал в качестве режиссёра-практиканта.
С 1955 года работал режиссёром на киностудии «Мосфильм».
Полковой разведчик 381-й стрелковой дивизии сержант Леонид Гайдай в годы войны
В 1956 году совместно с Валентином Невзоровым поставил свой дебютный фильм «Долгий путь» по мотивам рассказов Владимира Короленко.
В 1958 году на экраны вышла сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины.
Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» Ивана Пырьева, он был практически отстранён от режиссёрской работы.
Лишь в 1960 году после выхода историко-революционного фильма «Трижды воскресший», который Гайдай поставил по совету и протекции Пырьева и о котором впоследствии не любил вспоминать, он снова вернулся к жанру комедии ты не. В 1961 году по инициативе того же Пырьева был создан комедийный киноальманах «Совершенно серьёзно», куда вошли короткометражные фильмы начинающих режиссёров, в том числе «Пёс Барбос и необычный кросс» Гайдая, в том же году номинированный на «Золотую пальмовую ветвь» за лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале.
Эта работа принесла известность не только режиссёру, но и созданной им троице антигероев Трусу, Балбесу и Бывалому в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова: в том же году на волне успеха Гайдай поставил ещё одну короткометражку с их участием — «Самогонщики».
В 1962 году экранизировал три новеллы О. Генри в рамках своего фильма «Деловые люди». Сделав перерыв в три года, режиссёр выпустил подряд три фильма, которые стали всенародно любимыми. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, заняла первое место в прокате 1965 года, а «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967) и «Бриллиантовая рука» (1969) вошли в пятёрку самых кассовых советских фильмов (четвёртое и третье место, соответственно). Последняя в 1995 году победила в о телезрителей и была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, а режиссёр был награждён Призом РТР «Золотой билет» посмертно.