В культурной ситуации постмодернизма читатель, зритель, слушатель сам конструирует, достраивает и перестраивает произведение, видя в нем смыслы и планы, которые и не предполагал автор. Задача автора — создать поле для игры, где можно отдохнуть, обязательно узнать что-то новое, испытать свои эмоции, будь то сострадание или негодование, радость или разочарование, получить эстетическое наслаждение, удовольствие от чтения текста или просмотра фильма. Иногда читатель, зритель находит все многообразие вариантов для интерпретации благодаря автору, как, например, в произведениях М. Павича или фильме «Беги, Лола, беги», когда демонстрируются равноправные варианты развития сюжета. Многозначность мира, многовариантность развития наглядно демонстрируются в искусстве постмодернизма, заставляя читателя, зрителя обращаться к самому себе как личности и обосновывать свой выбор, выбор того или иного хода событий, той или иной интерпретации. Таким образом, модернизм — это искусство автора, а постмодернизм — это искусство читателя, зрителя.