Ограниченность земской реформы в тех полномочиях, которыми наделялись создаваемые по реформе органы местного самоуправления - земства: только хозяйственные вопросы, никаких полномочий государственно-политических.
Введение в стране земств означало дарование россиянам основ местного самоуправления. Земства вводились на уездном и губернском уровнях и объявлялись всесословными, т. е. в выборах и работе органов самоуправления могли участвовать представители всех сословий России. Земства занимались вопросами образования и здравоохранения на местах, местными путями сообщения, домами призрения, тюрьмами, снабжением населения продовольствием и т. п. Они стали школой общественной жизни для нескольких поколений россиян.
Слабости земской реформы: не были образованы земства в волостях и не оказалось единого всероссийского органа самоуправления (система земств получилась без «фундамента и крыши»); земства были введены не во всех губерниях империи; они плохо финансировались правительством; не вписывались в отработанный бюрократический механизм управления страной.
Слабости земской реформы: не были образованы земства в волостях и не оказалось единого всероссийского органа самоуправления (система земств получилась без «фундамента и крыши»); земства были введены не во всех губерниях империи; они плохо финансировались правительством; не вписывались в отработанный бюрократический механизм управления страной.