Достоинства:
1) разрешалось создание начальных народных училищ учреждениями и частными лицами, благодаря чему появились учебные заведения разных типов;
2) гимназии разделились на классические и реальные со специализацией выпускников на фундаментальных научных знаниях, или на практических навыках (связанных также с инженерией) и естественных науках (таким образом, реальные гимназии давали образование не хуже классических, просто другой направленности);
3) детей в гимназии принимали независимо от сословия, звания родителей и вероисповедания;
4) появились также женские гимназии;
5) непосредственное руководство университетами было в руках профессоров, которые избирали основных должностных лиц, то есть в университетах фактически было введено самоуправление, чего до того в России не случалось;
6) для выпускниц женских гимназий вместо университетов открылись высшие женские курсы.
Недостатки:
1) объём знаний в женских гимназиях был гораздо ниже, чем в мужских;
2) определённые ступени образования оставались платными (и не было тех возможностей, которые имеются сегодня в некоторых западных странах, например, взять кредит и отдавать его потом с зарплаты, которую получаешь благодаря своему образованию), потому на деле они были доступны не для всех сословий.
1) разрешалось создание начальных народных училищ учреждениями и частными лицами, благодаря чему появились учебные заведения разных типов;
2) гимназии разделились на классические и реальные со специализацией выпускников на фундаментальных научных знаниях, или на практических навыках (связанных также с инженерией) и естественных науках (таким образом, реальные гимназии давали образование не хуже классических, просто другой направленности);
3) детей в гимназии принимали независимо от сословия, звания родителей и вероисповедания;
4) появились также женские гимназии;
5) непосредственное руководство университетами было в руках профессоров, которые избирали основных должностных лиц, то есть в университетах фактически было введено самоуправление, чего до того в России не случалось;
6) для выпускниц женских гимназий вместо университетов открылись высшие женские курсы.
Недостатки:
1) объём знаний в женских гимназиях был гораздо ниже, чем в мужских;
2) определённые ступени образования оставались платными (и не было тех возможностей, которые имеются сегодня в некоторых западных странах, например, взять кредит и отдавать его потом с зарплаты, которую получаешь благодаря своему образованию), потому на деле они были доступны не для всех сословий.