1. Изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где проживает человек, выбирающий профессию.
2. Изучить самого себя (интересы, склонности темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).
3. Выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
4. Подробно изучить выбранную профессию: ознакомится с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание и условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.
5. Реализовать возможность практической апробации своих сил в выбранной профессии (профессиональное обучение в учебно-производственном комбинате (УПК), работа в больнице в качестве младшего медицинского персонала, занятия в кружках по интересами т.п.).
6. Сравнить полученные знания о профессии со своими профессиональными возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить квалифицированную профконсультацию.
7. При наличии необходимого уровня соответствия своих профвозможностей требованиям выбранной профессии в специализированном классе (профильном) школы получить первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профсамоопределению.
8. При отсутствии указанного соответствия изучить запасной вариант профессионального выбора.
9. Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладения профессией в совершенстве.
2. Изучить самого себя (интересы, склонности темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).
3. Выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
4. Подробно изучить выбранную профессию: ознакомится с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание и условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.
5. Реализовать возможность практической апробации своих сил в выбранной профессии (профессиональное обучение в учебно-производственном комбинате (УПК), работа в больнице в качестве младшего медицинского персонала, занятия в кружках по интересами т.п.).
6. Сравнить полученные знания о профессии со своими профессиональными возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами,
психологом, получить квалифицированную профконсультацию.
7. При наличии необходимого уровня соответствия своих профвозможностей требованиям выбранной профессии в специализированном классе (профильном) школы получить первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профсамоопределению.
8. При отсутствии указанного соответствия изучить запасной вариант профессионального выбора.
9. Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладения профессией в совершенстве.