Противопоставления: широкая дороженька, но песчана и глуха; хороша весенняя природа, но невесело глядеть на поля с бедными всходами. Возникают с первых строк тревожные мысли о народной судьбе, которая переходит в предчувствие надвигающейся беды и неблагополучия. Не случайно картина заканчивается горьким риторическим вопросом: «Какое счастье тут?..»
Авторская речь сливается с крестьянской («Недаром в зиму долгую...»), встречаются просторечные формы, характерные для народной поэзии, — дороженька, березками, копеечка; искажения — далеко протянулася; повторы - стоят деревни старые, стоят деревни новые...; краткие прилагательные -нарядны, песчаны, глуха; фольклорные приемы — олицетворения (обращение к избам как к живому существу); устойчивые синтаксические формы - «как им легко ли, трудно ли...»; включаются малые фольклорные жанры: загадки - «пришла весна - сказался снег...», поговорки: «солдаты шилом бреются...». Авторская речь близка к народной и по интонации, и по синтаксическому строю.
Авторская речь сливается с крестьянской («Недаром в зиму долгую...»), встречаются просторечные формы, характерные для народной поэзии, — дороженька, березками, копеечка; искажения — далеко протянулася; повторы - стоят деревни старые, стоят деревни новые...; краткие прилагательные -нарядны, песчаны, глуха; фольклорные приемы — олицетворения (обращение к избам как к живому существу); устойчивые синтаксические формы - «как им легко ли, трудно ли...»; включаются малые фольклорные жанры: загадки - «пришла весна - сказался снег...», поговорки: «солдаты шилом бреются...». Авторская речь близка к народной и по интонации, и по синтаксическому строю.