Томас Говард, 16-й граф Саффолк, 9-й граф Беркшир (1776—1851), шурин князя И. И. Барятинского. Герцог Саффолк и граф Саффолк — титул в пэрстве Англии, который не раз в течение истории присваивался различным благородным фамилиям. Происходит от названия графства Саффолк (Суффолк). С 1603 года титул графа Саффолк перешел к лорду Томасу Говарду, отличившемуся в войне против Непобедимой армады. Его потомство из знаменитого в английской истории рода Говардов носит и доныне титул графов Саффолк и Беркшир. Говарды — английский знатный род англосаксонского происхождения, многие представители которого входили в состав высшей английской знати. Представители этого рода носили ряд титулов, которые входили в состав английского пэрства. Наиболее значительные из них: граф и герцог Норфолк, граф Суррей, граф Арундел, граф Саффолк, граф Ноттингем, граф Карлайл, граф Беркшир, граф Эффингем. Первым достоверно известным представителем рода является сэр Уильям Говард из Уигенхолла (ум. 1308), который был главным судьёй и в 1295 году был членом палаты общин. Его сын, сэр Джон Говард из Уигенхолла (ум. 1331) был шерифом Норфолка и Саффолка. Он женился на Джоанне, дочери Ричарда Корнуольского, незаконнорождённого сына римского короля Ричарда Корнуольского. Один из его потомков, сэр Роберт Говард из Стоук-Нейланда, женился на Маргарет Моубрей, старшей дочери Томаса Моубрея, 1-го герцога Норфолк, 1-го герцога Норфолк. Благодаря этому браку их сын, Джон Говард, 1-й барон Говард, который верно служил королю Эдуарду IV и содействовал восхождению на английский престол Ричарду III в 1483 году получил вакантный после угасания рода Моубреев титул герцога Норфолка и наследственную должность графа-маршала Англии. Джон Говард, 1-й герцог Норфолк, погиб в битве при Босуорте в 1485 году. Новый король Генрих VII объявил всех, кто участвовал в битве, изменниками, на основании чего владения и титулы Говардов были конфискованы. Томас Говард, сын 1-го герцога, получивший в 1483 году титул графа Суррея, в той же битве при Босуорте попал в плен и пробыл в заключении 3 года. Ему было разрешено сохранить титул графа Суррея. Только после смерти Генриха VII его наследник, Генрих VIII, в 1513 году возвратил Томасу Говарду титул герцога Норфолка. Дочь Томаса Говарда, Элизабет, была матерью Анны Болейн, второй жены короля Генриха VIII, а дочерью Эдмунда Говарда, одного из сыновей 2-го герцога, была Екатерина, четвёртая жена Генриха VIII. Старший сын и наследник 2-го герцога — Томас Говард, 3-й герцог Норфолк, был рьяным католиком. Он был заметной фигурой при королевском дворе, но после казни его племянницы Екатерины Говард, позиции его пошатнулись. Его сын, Генри Говард, граф Суррей, был лидером католической партии и в 1547 году был казнён. Старого герцога, его отца, от казни только смерть Генриха VIII, но провёл в тюрьме 6 лет и получил свободу только после воцарения Марии I Тюдор. После смерти 3-го герцога ему наследовал внук — Томас Говард, 4-й герцог Норфолк. Хотя он после коронации Елизаветы I и перешёл в протестантство, но его 3 жены были католички. После смерти третьей жены Томас планировал жениться на Марии Стюарт, которая находилась в заключении в Англии, и возвести её на шотландский престол, однако королева Елизавета его планы не одобрила. А после того как герцог Норфолк организовал 2 заговора против королевы, он был обвинён в измене и казнён в 1572 году. Титул герцога Норфолка был конфискован, однако его потомки унаследовали титул графа Арундела. Позже они получили титул графа Норфолка, а в в 1660 году был возрождён и титул герцога Норфолка. Говарды в отличие от многих других английских родов продолжают придерживаться католичества и по сей день. Род сильно разветвился, и представители разных ветвей в настоящее время являются пэрами Англии. Ветвь Говардов из Саффолка — потомки Томаса Говарда, 1-го графа Саффолка, 2-го сына Томаса Говарда, 4-го герцога Норфолка. Они носят титулы графов Саффолк и Беркшир.
Фильм Владимира Бортко «Собачье сердце» , снятый по одноименной повести Михаила Булгакова, рассказывает о жизни профессора Преображенского – немолодого, мудрого интеллигента, занимающегося практическими изысканиями в области медицины и на этой ниве снискавшего себе мировую славу. Ситуация обостряется тем, что на дворе 1924 год, а «профессор один живет в семи комнатах» . В самом начале фильма присутствуют эпизод столкновения Филиппа Филипповича с «профессиональными революционерами» , а по ходу действия эти столкновения все учащаются и становятся более драматичными. Но беда, как говорится, не приходят одна, и после уникальной операции в квартире профессора появляется Полиграф Полиграфович Шариков – этакий гибрид доброго пса с плешивым алкоголиком. Но, несмотря на все усилия Преображенского и его сожителей, этот гибрид в человека до конца так и не превращается – весь фильм Шариков занимается то отловом котов, то чтением переписки Энгельса с Каутским.
Однако проблема, заложенная в этой ленте, гораздо глубже всех этих весьма забавных перипетий. Предлагаю вспомнить известный фильм Григория Рошаля «Академик Иван Павлов» , вышедший на экраны в 1949 году. В этих фильмах довольно четкие параллели, предлагаемые обстоятельства, так сказать, и там и там одинаковые. Герои похожи характерами, своей интеллигентностью и социальным положением, в картине Рошаля также не малую роль играет собака, однако обратите внимание, как сильно разнятся поступки и образ мыслей профессора Преображенского и академика Павлова – они совершенно противоположны друг другу. За сорок лет многое изменилось, за сорок лет успели отменить цензуру. Плотина была снесена, и воды накипевшей озлобленности и унижений выплеснулись на экран. Филипп Филиппович категорически против советов, он видит – и не без основания – корень зла именно в этих комиссарах и красногвардейцах, недалеких, фанатически убежденных, а главное дорвавшихся до свободы, до равенства и до братства. Он чувствует каждой клеточкой своего тела, что эти люди до добра Россию не доведут, что разруха, от которой пока можно избавиться разделением труда (…в Большом пусть поют, я буду оперировать, и очень хорошо, и никаких разрух…) , благодаря их усилиям вот-вот превратится в сплошной хаос. И Преображенский врач, и он хочет вылечить Отечество от худшего, но куда ему образумить целое Отечество, когда дрессировке не поддается даже выпестованное им чадо по имени Полиграф Полиграфович. Единственно, что ему остается – это сохранять верность своему таланту и давать изредка полезные советы другим (– Не читайте до обеда советских газет! – Да ведь других нет… – Вот никаких и не читайте!) . И скажет ли мне кто-нибудь, что Владимир Бортко за два года до развала СССР, не ощущал на себе, подобно своему герою, тени надвигающейся катастрофы?
Еще один краткий анализ.
Сложно говорить об очень любимом, потому что хочется хвалить. А это скучно. Но сколько ни мучила себя, чтобы найти недостатки, так ничего и не получилось. Но следует уточнить, что основа фильма, снятого по повести Михаила Булгакова - это серьезный социальный сюжет и любителям посмотреть "веселенькое и забавное" он вряд ли подойдет. Ну а тем, кто любит задуматься, это - настоящий подарок! Каждый герой фильма, даже эпизодический (например, пожарник-ухажер или следователь в финальной сцене) , ярок и достоверен. Музыка прекрасно дополняет общую атмосферу фильма и рисует ту эпоху - сложную, неоднозначную, темную. Наверное, одна из лучших экранизаций мастера. О гениальности Евгения Евстигнеева в роли профессора Преображенского можно говорить бесконечно. И достаточно вспомнить его реплики "А вот теперь мгновенно вот эту штучку", "Окончательная бумажка! Фактическая! Броня! ", "Кто на ком стоял? ", "А на кой черт, когда любая баба... ", как тянет посмотреть снова и снова эту картину. Самый настоящий Шариков, пикантная Дарья Петровна, решительный Швондер - все они стали любимыми героями. "От Севильи до Гренады в тихом сумраке ночей... "
Томас Говард, 16-й граф Саффолк, 9-й граф Беркшир (1776—1851), шурин князя И. И. Барятинского. Герцог Саффолк и граф Саффолк — титул в пэрстве Англии, который не раз в течение истории присваивался различным благородным фамилиям. Происходит от названия графства Саффолк (Суффолк). С 1603 года титул графа Саффолк перешел к лорду Томасу Говарду, отличившемуся в войне против Непобедимой армады. Его потомство из знаменитого в английской истории рода Говардов носит и доныне титул графов Саффолк и Беркшир. Говарды — английский знатный род англосаксонского происхождения, многие представители которого входили в состав высшей английской знати. Представители этого рода носили ряд титулов, которые входили в состав английского пэрства. Наиболее значительные из них: граф и герцог Норфолк, граф Суррей, граф Арундел, граф Саффолк, граф Ноттингем, граф Карлайл, граф Беркшир, граф Эффингем. Первым достоверно известным представителем рода является сэр Уильям Говард из Уигенхолла (ум. 1308), который был главным судьёй и в 1295 году был членом палаты общин. Его сын, сэр Джон Говард из Уигенхолла (ум. 1331) был шерифом Норфолка и Саффолка. Он женился на Джоанне, дочери Ричарда Корнуольского, незаконнорождённого сына римского короля Ричарда Корнуольского. Один из его потомков, сэр Роберт Говард из Стоук-Нейланда, женился на Маргарет Моубрей, старшей дочери Томаса Моубрея, 1-го герцога Норфолк, 1-го герцога Норфолк. Благодаря этому браку их сын, Джон Говард, 1-й барон Говард, который верно служил королю Эдуарду IV и содействовал восхождению на английский престол Ричарду III в 1483 году получил вакантный после угасания рода Моубреев титул герцога Норфолка и наследственную должность графа-маршала Англии. Джон Говард, 1-й герцог Норфолк, погиб в битве при Босуорте в 1485 году. Новый король Генрих VII объявил всех, кто участвовал в битве, изменниками, на основании чего владения и титулы Говардов были конфискованы. Томас Говард, сын 1-го герцога, получивший в 1483 году титул графа Суррея, в той же битве при Босуорте попал в плен и пробыл в заключении 3 года. Ему было разрешено сохранить титул графа Суррея. Только после смерти Генриха VII его наследник, Генрих VIII, в 1513 году возвратил Томасу Говарду титул герцога Норфолка. Дочь Томаса Говарда, Элизабет, была матерью Анны Болейн, второй жены короля Генриха VIII, а дочерью Эдмунда Говарда, одного из сыновей 2-го герцога, была Екатерина, четвёртая жена Генриха VIII. Старший сын и наследник 2-го герцога — Томас Говард, 3-й герцог Норфолк, был рьяным католиком. Он был заметной фигурой при королевском дворе, но после казни его племянницы Екатерины Говард, позиции его пошатнулись. Его сын, Генри Говард, граф Суррей, был лидером католической партии и в 1547 году был казнён. Старого герцога, его отца, от казни только смерть Генриха VIII, но провёл в тюрьме 6 лет и получил свободу только после воцарения Марии I Тюдор. После смерти 3-го герцога ему наследовал внук — Томас Говард, 4-й герцог Норфолк. Хотя он после коронации Елизаветы I и перешёл в протестантство, но его 3 жены были католички. После смерти третьей жены Томас планировал жениться на Марии Стюарт, которая находилась в заключении в Англии, и возвести её на шотландский престол, однако королева Елизавета его планы не одобрила. А после того как герцог Норфолк организовал 2 заговора против королевы, он был обвинён в измене и казнён в 1572 году. Титул герцога Норфолка был конфискован, однако его потомки унаследовали титул графа Арундела. Позже они получили титул графа Норфолка, а в в 1660 году был возрождён и титул герцога Норфолка. Говарды в отличие от многих других английских родов продолжают придерживаться католичества и по сей день. Род сильно разветвился, и представители разных ветвей в настоящее время являются пэрами Англии. Ветвь Говардов из Саффолка — потомки Томаса Говарда, 1-го графа Саффолка, 2-го сына Томаса Говарда, 4-го герцога Норфолка. Они носят титулы графов Саффолк и Беркшир.
Фильм Владимира Бортко «Собачье сердце» , снятый по одноименной повести Михаила Булгакова, рассказывает о жизни профессора Преображенского – немолодого, мудрого интеллигента, занимающегося практическими изысканиями в области медицины и на этой ниве снискавшего себе мировую славу. Ситуация обостряется тем, что на дворе 1924 год, а «профессор один живет в семи комнатах» . В самом начале фильма присутствуют эпизод столкновения Филиппа Филипповича с «профессиональными революционерами» , а по ходу действия эти столкновения все учащаются и становятся более драматичными. Но беда, как говорится, не приходят одна, и после уникальной операции в квартире профессора появляется Полиграф Полиграфович Шариков – этакий гибрид доброго пса с плешивым алкоголиком. Но, несмотря на все усилия Преображенского и его сожителей, этот гибрид в человека до конца так и не превращается – весь фильм Шариков занимается то отловом котов, то чтением переписки Энгельса с Каутским.
Однако проблема, заложенная в этой ленте, гораздо глубже всех этих весьма забавных перипетий. Предлагаю вспомнить известный фильм Григория Рошаля «Академик Иван Павлов» , вышедший на экраны в 1949 году. В этих фильмах довольно четкие параллели, предлагаемые обстоятельства, так сказать, и там и там одинаковые. Герои похожи характерами, своей интеллигентностью и социальным положением, в картине Рошаля также не малую роль играет собака, однако обратите внимание, как сильно разнятся поступки и образ мыслей профессора Преображенского и академика Павлова – они совершенно противоположны друг другу. За сорок лет многое изменилось, за сорок лет успели отменить цензуру. Плотина была снесена, и воды накипевшей озлобленности и унижений выплеснулись на экран. Филипп Филиппович категорически против советов, он видит – и не без основания – корень зла именно в этих комиссарах и красногвардейцах, недалеких, фанатически убежденных, а главное дорвавшихся до свободы, до равенства и до братства. Он чувствует каждой клеточкой своего тела, что эти люди до добра Россию не доведут, что разруха, от которой пока можно избавиться разделением труда (…в Большом пусть поют, я буду оперировать, и очень хорошо, и никаких разрух…) , благодаря их усилиям вот-вот превратится в сплошной хаос. И Преображенский врач, и он хочет вылечить Отечество от худшего, но куда ему образумить целое Отечество, когда дрессировке не поддается даже выпестованное им чадо по имени Полиграф Полиграфович. Единственно, что ему остается – это сохранять верность своему таланту и давать изредка полезные советы другим (– Не читайте до обеда советских газет! – Да ведь других нет… – Вот никаких и не читайте!) . И скажет ли мне кто-нибудь, что Владимир Бортко за два года до развала СССР, не ощущал на себе, подобно своему герою, тени надвигающейся катастрофы?
Еще один краткий анализ.
Сложно говорить об очень любимом, потому что хочется хвалить. А это скучно. Но сколько ни мучила себя, чтобы найти недостатки, так ничего и не получилось. Но следует уточнить, что основа фильма, снятого по повести Михаила Булгакова - это серьезный социальный сюжет и любителям посмотреть "веселенькое и забавное" он вряд ли подойдет. Ну а тем, кто любит задуматься, это - настоящий подарок! Каждый герой фильма, даже эпизодический (например, пожарник-ухажер или следователь в финальной сцене) , ярок и достоверен. Музыка прекрасно дополняет общую атмосферу фильма и рисует ту эпоху - сложную, неоднозначную, темную. Наверное, одна из лучших экранизаций мастера. О гениальности Евгения Евстигнеева в роли профессора Преображенского можно говорить бесконечно. И достаточно вспомнить его реплики "А вот теперь мгновенно вот эту штучку", "Окончательная бумажка! Фактическая! Броня! ", "Кто на ком стоял? ", "А на кой черт, когда любая баба... ", как тянет посмотреть снова и снова эту картину. Самый настоящий Шариков, пикантная Дарья Петровна, решительный Швондер - все они стали любимыми героями. "От Севильи до Гренады в тихом сумраке ночей... "