Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Учёные усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо, изображающий его в старости, является таковым. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери».
В Западной Европе в 15 веке существовал такой идеал женщины: S-образный силуэт, изогнутая спина, круглое бледное лицо с высоким чистым лбом. Чтобы соответствовать идеалу, женщины выбривали волосы на лбу и выщипывали брови — точно так же, как у Моны Лизы на знаменитой картине Леонардо.
В 1483 году да Винчи получает свой первый в Милане заказ, — на роспись алтаря от францисканского братства Непорочного зачатия. Спустя три года работа была закончена, а затем еще 25 лет длилось судебное разбирательство по поводу оплаты работы.
Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.
Объяснение: вариант номер 2
1. Происхождение фамилии
Фамилия Винчи происходит от vinchi. Так называют ивовые прутья, которые растут по берегу ручья Винчо. В тосканских деревнях их используют для плетения. Переплетенные прутья как напоминание о фамилии отца и родной земле стали эмблемой Леонардо: этот узор есть в рукописях и некоторых картинах, например «Даме с горностаем» и «Джоконде».
Леонардо да Винчи и его Вселенная
Леонардо родился в деревне Винчи, но его фамилия не обозначает принадлежность к ней. Появись он на свет во Флоренции, его бы назвали так же.
2. Зеркальный почерк
У Леонардо был зеркальный почерк: он держал перо в левой руке, а строчки начинались справа. Чаще всего в тетрадях сначала заполнял правую страницу, затем левую. С точки зрения графологов, такая особенность письма говорит о сильном стремлении к власти.
«Нормальный» почерк давался Леонардо не так легко. Он пользовался «общепринятым» методом, если была важна четкость изложения: например, в обозначениях на топографических картах, в записи о смерти отца. Свои официальные и личные письма Леонардо тоже старательно выписывал. Рисовал же он обеими руками. Возможно, из этой проистекают особые проницательность, восприятие, дар рисовальщика и чертежника.
3. Занятия керамикой
Бабушка Лючия ди сер Пьеро ди Зосо была для Леонардо как мать, возможно, именно она приобщила ребенка к художественному творчеству. Лючия происходила из семьи нотариусов, но также состояла в родстве с мастерами керамики. Среди семейного имущества были печи для обжига глиняных изделий, в том числе расписной майолики. Они находились неподалеку от Винчи, в местечке Тойе-Баккерето — одном из главных центров производства художественной керамики XIV–XV веков. Есть немало доказательств того, что Леонардо практиковался в ремесле керамики.
Гончарное искусство оставило свой след. На некоторых рисунках Леонардо фигура показана спереди, сбоку и со спины. Взгляд на объект с разных точек зрения при работе со скульптурой и рисунком объясняется в «Трактате о живописи». Леонардо проводит аналогию с созданием керамики: непрерывно вращаясь на гончарном круге, произведение открывается со всех сторон.
«Мадонна Бенуа». Фигуры повернуты в три четверти, проработка объема заставляет поверить в трехмерность
4. Первые шаги
Итальянский живописец, архитектор и писатель Джорджо Вазари утверждает: «Сер Пьеро однажды взял несколько рисунков [Леонардо] и отнес их своему другу Андреа дель Верроккьо. Андреа был удивлен столь многообещающими начинаниями. Именно так, Леонардо появился в мастерской Верроккьо. Здесь он не знал ограничений одной специальности, а отдавал себя всем возможным видам изобразительного искусства, хотя, судя по всему, его призванием была живопись».
В жизни Василия есть две мечты - связать свою жизнь с Анной и купить еще землю. Да не равнодушный, но лучший, который находится возле кирпичного завода и принадлежит богатому Куреневу Карчу. Приближается передел, и чем он ближе, тем больше парень волнуется. Он почти уверен, что земля будет принадлежать ему. «Иначе где же справедливость?» - думает Василий. Он и Анна рассказали о своих снах. Правда, она не отнеслась к этому так серьезно, как хотелось бы парню, но это не беда: будет земля, тогда и Анна будет рада за него.
Неизвестно, как бы сложились отношения между Василием и Анной, если бы не случай с бандитами. Именно этот инцидент обозначил границу в их чистых отношениях, которые с каждым годом становились все более и более очерченными. Анна обвинила Василия в том, что он показал бандитам дом ее родственников. Однако она быстро поняла, что ее возлюбленный не виноват, но было уже поздно: отправляясь в тюрьму, Василий не разговаривал с ней, даже не смотрел в ее сторону, хотя очень хотел. И виной тому была не столько обида, сколько его природная мрачность и настойчивость.
Время шло, и узел недоразумений затягивался еще больше, хотя они любили друг друга по-прежнему. Василий не хотел верить Анне, что между ней и Яухимом Карчем в лесу ничего не произошло. И девушка была слишком горда, чтобы ей поверить.
Однако была еще одна причина, сдерживающая чувства Васильева - непреодолимая мечта о земле. Василию не раз приходила в голову идея увеличить надел за счет приданого. Сначала он ее прогнал, как навязчивую муху, а потом подумал: а почему бы и нет? Тем более что отношения с Анной были разорваны.
Что касается Анны, то ее любовь к Василию не угасла, только обида поселилась рядом с ним. Как мог он, единственный, кого она любила, верить не ей, а злым сплетням? К этой обиде присоединились уговоры мачехи и чувства к старому отцу. Все это побудило девушку дать согласие на то, чтобы Женя вышла за него замуж.
Василий тоже женился. И в приданое жене отняли приятное: хороший участок земли, а дом начали строить новый. Однако покоя не было: воспоминания о тех счастливых вечерах, которые он провел с Анной, не покидали его головы.
Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Учёные усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо, изображающий его в старости, является таковым. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери».
В Западной Европе в 15 веке существовал такой идеал женщины: S-образный силуэт, изогнутая спина, круглое бледное лицо с высоким чистым лбом. Чтобы соответствовать идеалу, женщины выбривали волосы на лбу и выщипывали брови — точно так же, как у Моны Лизы на знаменитой картине Леонардо.
В 1483 году да Винчи получает свой первый в Милане заказ, — на роспись алтаря от францисканского братства Непорочного зачатия. Спустя три года работа была закончена, а затем еще 25 лет длилось судебное разбирательство по поводу оплаты работы.
Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.
Объяснение: вариант номер 2
1. Происхождение фамилии
Фамилия Винчи происходит от vinchi. Так называют ивовые прутья, которые растут по берегу ручья Винчо. В тосканских деревнях их используют для плетения. Переплетенные прутья как напоминание о фамилии отца и родной земле стали эмблемой Леонардо: этот узор есть в рукописях и некоторых картинах, например «Даме с горностаем» и «Джоконде».
Леонардо да Винчи и его Вселенная
Леонардо родился в деревне Винчи, но его фамилия не обозначает принадлежность к ней. Появись он на свет во Флоренции, его бы назвали так же.
2. Зеркальный почерк
У Леонардо был зеркальный почерк: он держал перо в левой руке, а строчки начинались справа. Чаще всего в тетрадях сначала заполнял правую страницу, затем левую. С точки зрения графологов, такая особенность письма говорит о сильном стремлении к власти.
«Нормальный» почерк давался Леонардо не так легко. Он пользовался «общепринятым» методом, если была важна четкость изложения: например, в обозначениях на топографических картах, в записи о смерти отца. Свои официальные и личные письма Леонардо тоже старательно выписывал. Рисовал же он обеими руками. Возможно, из этой проистекают особые проницательность, восприятие, дар рисовальщика и чертежника.
3. Занятия керамикой
Бабушка Лючия ди сер Пьеро ди Зосо была для Леонардо как мать, возможно, именно она приобщила ребенка к художественному творчеству. Лючия происходила из семьи нотариусов, но также состояла в родстве с мастерами керамики. Среди семейного имущества были печи для обжига глиняных изделий, в том числе расписной майолики. Они находились неподалеку от Винчи, в местечке Тойе-Баккерето — одном из главных центров производства художественной керамики XIV–XV веков. Есть немало доказательств того, что Леонардо практиковался в ремесле керамики.
Гончарное искусство оставило свой след. На некоторых рисунках Леонардо фигура показана спереди, сбоку и со спины. Взгляд на объект с разных точек зрения при работе со скульптурой и рисунком объясняется в «Трактате о живописи». Леонардо проводит аналогию с созданием керамики: непрерывно вращаясь на гончарном круге, произведение открывается со всех сторон.
«Мадонна Бенуа». Фигуры повернуты в три четверти, проработка объема заставляет поверить в трехмерность
4. Первые шаги
Итальянский живописец, архитектор и писатель Джорджо Вазари утверждает: «Сер Пьеро однажды взял несколько рисунков [Леонардо] и отнес их своему другу Андреа дель Верроккьо. Андреа был удивлен столь многообещающими начинаниями. Именно так, Леонардо появился в мастерской Верроккьо. Здесь он не знал ограничений одной специальности, а отдавал себя всем возможным видам изобразительного искусства, хотя, судя по всему, его призванием была живопись».
В жизни Василия есть две мечты - связать свою жизнь с Анной и купить еще землю. Да не равнодушный, но лучший, который находится возле кирпичного завода и принадлежит богатому Куреневу Карчу. Приближается передел, и чем он ближе, тем больше парень волнуется. Он почти уверен, что земля будет принадлежать ему. «Иначе где же справедливость?» - думает Василий. Он и Анна рассказали о своих снах. Правда, она не отнеслась к этому так серьезно, как хотелось бы парню, но это не беда: будет земля, тогда и Анна будет рада за него.
Неизвестно, как бы сложились отношения между Василием и Анной, если бы не случай с бандитами. Именно этот инцидент обозначил границу в их чистых отношениях, которые с каждым годом становились все более и более очерченными. Анна обвинила Василия в том, что он показал бандитам дом ее родственников. Однако она быстро поняла, что ее возлюбленный не виноват, но было уже поздно: отправляясь в тюрьму, Василий не разговаривал с ней, даже не смотрел в ее сторону, хотя очень хотел. И виной тому была не столько обида, сколько его природная мрачность и настойчивость.
Время шло, и узел недоразумений затягивался еще больше, хотя они любили друг друга по-прежнему. Василий не хотел верить Анне, что между ней и Яухимом Карчем в лесу ничего не произошло. И девушка была слишком горда, чтобы ей поверить.
Однако была еще одна причина, сдерживающая чувства Васильева - непреодолимая мечта о земле. Василию не раз приходила в голову идея увеличить надел за счет приданого. Сначала он ее прогнал, как навязчивую муху, а потом подумал: а почему бы и нет? Тем более что отношения с Анной были разорваны.
Что касается Анны, то ее любовь к Василию не угасла, только обида поселилась рядом с ним. Как мог он, единственный, кого она любила, верить не ей, а злым сплетням? К этой обиде присоединились уговоры мачехи и чувства к старому отцу. Все это побудило девушку дать согласие на то, чтобы Женя вышла за него замуж.
Василий тоже женился. И в приданое жене отняли приятное: хороший участок земли, а дом начали строить новый. Однако покоя не было: воспоминания о тех счастливых вечерах, которые он провел с Анной, не покидали его головы.