Тит принял от Юния на хранение несколько мешков зерна до весны. Накануне посевной Тит приобрел у Фабия земельный участок, который засеял зерном Юния. Осенью Титу предъявил виндикационный иск Цельс об истребовании земельного участка на том основании, что Фабий продал чужое имущество, в действительности принадлежавшее Цельсу. Это и было доказано в суде. Тит согласился вернуть Цельсу земельный участок после уборки урожая. Но права на урожай предъявил Юний, так как урожай выращен из его посевного, зерна, и Цельс, ссылавшийся на то, что урожай на корню является принадлежностью земли. Как разрешить спор?
пример выполненной работы
1. Рассмотреть микропрепарат невооруженным глазом и в штативную лупу, зарисовать 2 – 3 клетки. . Изучить устройство и основные правила работы с микроскопом. Поскольку навык работы с микроскопом формируется в течение длительного времени, то перед проведением лабораторных работ с использованием микроскопов целесообразно проводить тренировочные упражнения. Микроскоп необходимо установить на столе, прямо перед собой, объект наблюдают левым глазом. С правой стороны микроскопа находятся необходимые инструменты, материалы и объекты исследования, а также альбом для зарисовок
2. ответить на вопросы:
1) Почему важно нанести на предметное стекло капли воды до того, как на него будет помещён кусочек кожицы чешуи лука?
ОТВЕТ: Вода фиксирует препарат и проникая в клетки приводит к их набуханию, они становятся лучше видны в микроскоп.
2) Почему важно накрыть препарат покровным стеклом именно так, как показано на рисунке?
ОТВЕТ: Это нужно для того, чтобы убрать пузырьки воздуха, который будет нам мешать рассматривать препарат.
3) Зачем препарат кожицы чешуи лука окрашивали раствором йода?
ОТВЕТ: Окрашивание нужно для того, чтобы рассмотреть под микроскопом бесцветные клетки кожицы и чешуи лука. Без окрашивания этого сделать было бы невозможно.
4) Почему при рассматривании микропрепарата сначала необходимо опустить с помощью винтов тубус, а уже затем медленно поднимать его, глядя в окуляр?
ОТВЕТ: Таким образом мы сможет найти наиболее четкое изображение и подстроить его под себя.
ВЫВОД: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками
Место экскурсии – школьный парк.
Задача экскурсии – изучить изменения в природе осенью.
Оборудование – папки, блокноты, карандаши, полиэтиленовые мешочки, лупы.
Объекты: растения и животные парка.
Задание 1
1) У каких деревьев и кустарников началось(лся):
а) изменение окраски листьев ;
б) листопад
а) клен, берёза, осина;
б) липа, тополь, рябина.
2) На каких ветках кроны вначале изменяется окраска листьев?
На верхушке.
3) Каких животных или следы их пребывания вы нашли на данном участке?
Жучки, гусеницы, собаки и кошки, птицы