Тестовые задания по культуре речи 1. Под культурой делового общения следует понимать:
A) Высокую коммуникативную культуру, то есть искусство говорить (в том числе публично) и слушать.
B) Умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера.
C) Умение строить отношения с любым партнером, добиваться эффективного взаимо-
действия на основе обоюдных интересов.
D) Высокий уровень умения общаться в деловом мире.
2. Существуют различные подходы к классификации общения (ОПРЕДЕЛИТЕ
ЛИШНИЙ).
A) По наличию или отсутствию зрительного контакта между партнерами общение может быть непосредственным (переговоры, беседы, совещания, презентации...) опосредованным (деловая переписка, телефонный разговор, факс, телефакс, телекс, Интернет).
B) С точки зрения формы существования языка – устным и письменным.
C) В зависимости от переменной и постоянной позиции: я – говорящего и ты – слушающего – диалогическим и монологическим.
D) По теме, вынесенной на обсуждение.
3. Вербальный канал общения НЕ включает в себя:
A) Речевой (процесс «говорения»).
B) Неречевые выразительные средства голоса/
C) Смех, плач, шепот, выразительное покашливание, тон, тембр голоса, темп речи, интонация и т.д.).
D) Позы, взгляды, жесты, дистанции и зоны общения.
4. Теоретические основы ораторского искусства мы НЕ находим:
A) В логике.
B) Психологии.
C) Лингвистике.
D) Логистике.
5 Пожатие прямой, несогнутой рукой:
A) Выражает искренность или глубину чувств по отношению к партнеру.
B) Является признаком уважения.
C) Выражает намерение держать партнера по общению на удобном для себя расстоянии.
D) Означает, что его инициатор честен и ему можно доверять.
6. Жесты открытости это:
A) Собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок.
B) Жест «раскрытые руки».
C) Руки, скрещенные на груди.
D) Жест «пощипывание переносицы».
7. Для создания благоприятного психологического климата НЕ следует:
A) Сокращать физическую и социальную дистанцию.
B) Постоянно показывать ваше желание понять позицию собеседника.
C) Стараться выявлять положительные качества вашего собеседника, предполагать
только его хорошие намерения и выражать свою заинтересованность в перспективах ваших взаимоотношений.
D) Выражать собственные чувства, учитывать свои интересы и интересы своей фирмы.
8. Строуксы НЕ подразделяются на:
A) Физические, психологические и материальные.
B) Деловые и социальные.
C) Положительные отрицательные и нулевые.
D) Обусловленные и необусловленные (спонтанные).
9. «Закрытые вопросы»:
A) Служат для более глубокого рассмотрения проблем.
B) Это вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
C) Это вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет» и которые требуют какоголибо объяснения.
D) Вынуждают собеседника размышлять, тщательнее обдумывать и комментировать то,
что было сказано.
10. Какое из данных высказываний НЕверно:
A) Невысказанные замечания – это такие замечания, которые собеседник не успевает,
не хочет или не смеет высказать, поэтому вы должны сами их выявить и нейтрализовать.
B) Предубеждения относятся к причинам, вызывающим неприятные замечания, особенно в том случае, если точка зрения собеседника полностью ошибочна. Тогда никакие
контрдоказатедьства не , так как его позиция имеет под собой эмоциональную
почву и, следовательно, логические аргументы здесь бесполезны.
C) Ироничные (ехидные) замечания являются следствием плохого настроения собеседника, а иногда и его желания проверить вашу выдержку и терпение.
D) Стремление к получению информации – это замечания, которые собеседник высказывает для того, чтобы развеять свои сомнения, т.е. замечания, на которые он вполне искренне, без всяких уловок, хочет получить ответ, чтобы выработать собственное мнение.
. Положение о ІV Республиканской научно-практической конференции имени И. О. Ахремчика «Я в мире творчества» (далее – Положение) регламентирует порядок ее проведения, требования к участникам, сроки проведения. Конференция проводится на основе следующих принципов:
открытости доступа и добровольности участия;
прозрачности процедуры определения победителей;
беспристрастности и объективности членов жюри конференции.
1.2. Положение о IV Республиканской научно-практической конференции имени И. О. Ахремчика «Я в мире творчества» и объявления о сроках ее проведения размещаются на сайтах ГУО «Гимназия-колледж искусств имени И. О. Ахремчика» (http://gki.by) и факультета социокультурных коммуникаций Белорусского государственного университета (http://fsc.bsu.by).
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ
1)
Спортивные эстафеты
Мяч в кольцо
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
Художники
В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
Бег с тремя мячами
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
- вместо бега – прыжки. Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.
Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Встречная эстафета с обручем и скакалкой
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
Носильщики
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Гонка мячей под ногами
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.
Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Запрещенное движение
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Гонка мячей
Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.