ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 8 КЛАСС. 15 ВО Во по рассказам М. Горького "Мой спутник" и "Макар Чудра". Найдите неверные утверждения.
В рассказе "Мой спутник" два повествователя.
Шакро - молодой князь двадцати двух лет.
Шакро пришёл в Одессу, чтобы найти обокравшего его товарища.
Рассказы Шакро , по словам рассказчика, характеризовали его нелестно.
Шакро осуждал жестокость и поклонение богатству.
Шакро во всём своему попутчику.
В рассказе "Макар Чудра" два рассказчика.
Рассказ "Макар Чудра" - это романтическое произведение.
Рассказ "Макар Чудра" - это утверждение идеи свободы и гордости человека.
2. Определите, какое средство выразительности использовано в следующих строках стихотворения Маяковского? "...Улица опрокинулась, течёт по-своему..."
эпитет
метафора
олицетворение
аллитерация
3.Определите, какое средство выразительности использовано в следующих строках стихотворения Маяковского? "...И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте..."
олицетворение
метафора
эпитет
эпитет+метафора
4.Определите, какое лексическое средство использовано в следующих строках стихотворения Маяковского? "...за зевакой зевака штаны пришедшие Кузнецким клёшить..."
авторский неологизм
устаревшее слово
фразеологизм
синонимы
5..Расположите части рассказа "Фотография, на которой меня нет" в правильном порядке. 1. Расплата.2. Случай в лесу. 3. Фотограф.4. Отчаянный поступок.5.Настоящий друг. 6. Размышления о деревенских фотографиях.7. Гость. 8. Учитель, учительница и деревенские жители. В ОТВЕТЕ УКАЖИТЕ ЦИФРЫ, НЕ РАЗДЕЛЯЯ ИХ ЗАПЯТЫМИ,
6. Среди приведенных ниже фрагментов из рассказа В. Распутина "Уроки французского" выберите те, в которых встречается фразеологизм.
Что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел.
Да я и не понимал, как следует, что мне предстоит, какие испытания ждут меня, голубчика, на новом месте.
Мне все время хотелось есть, даже во сне я чувствовал, как по моему желудку прокатываются судорожные волны.
Харч мой все равно долго не продержится, как бы я его ни экономил, я наедался до отвала, до рези и животе, а затем, через день или два, снова подсаживал зубы на полку.
7.О ком из персонажей рассказа Распутина "Уроки французского" следующие строчки? Быстрым движением головы он забрасывал съехавшую челку наверх, небрежно сплевывал в сторону, показывая, что дело сделано, и ленивым, нарочито замедленным шагом ступал к деньгам.
8.О ком из персонажей рассказа Распутина "Уроки французского" следующие строчки? Суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает — все равно тянет. Вызовут — молчит.
9.О ком из персонажей рассказа Распутина "Уроки французского" следующие строчки? Тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах<...>
10.О ком из персонажей рассказа Распутина "Уроки французского" следующие строчки? Правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы.
11.О ком из персонажей рассказа Распутина "Уроки французского" следующие строчки? Ему, видно, надоела скучная, неинтересная игра, поэтому, чтобы пощекотать себе нервы и почувствовать вкус настоящей игры, он и решил допустить в нее меня.
12.О каком писателе(поэте)идёт речь? Был родом со Смоленщины. Напишите только фамилию с заглавной буквы.
13.О каком писателе(поэте)идёт речь? Напишите только фамилию с заглавной буквы. Принадлежал к поэтическому направлению футуризм.
14.О каком писателе(поэте)идёт речь? Напишите только фамилию с заглавной буквы. Рано начал политическую деятельность, за которую и был арестован.
15.О каком писателе(поэте)идёт речь? Напишите только фамилию с заглавной буквы. Ушёл добровольцем на фронт во время Первой мировой войны.
Каждый из нас ставит себе определённые рамки при выполнении чего-либо. Кто-то готов рискнуть и совершить нечто большее, чем мог раньше. Всё зависит от его Именно поэтому в центре внимания автора текста поднимается проблема безграничности человеческих возможностей. По мнению Д. Гранина существует ряд причин, по которым люди не выявляют до конца свои истинные Например, незнание самого себя приводит к боязни рискнуть и претворить что-то значимое в жизнь, или же в предложениях 8-9 автор указывает на то, что не совершённые ошибки также ограничивают пределы наших возможностей. Человек сам создаёт себе границы, постоянно опасаясь чего-то, однако если он позволит себе ошибиться, то он сможет вновь попробовать и исправиться, тем самым совершенствуя самого себя. Именно избавление от сомнений и страхов может привести к увеличению вариаций своих возможностей.
По словам автора, «каждый может куда больше, чем ему кажется, — он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и при Большинство людей недооценивают себя и перестают идти к чему-то большему, считая, что уже достигли максимума, но если же каждому дать волю своим истинным силам, то результат удивит, так как он будет превосходить всё сделанное раньше.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=77416
Объяснение:
Орфографический навык - это сложный навык. Он создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях таких как:
1)Навык письма
2)Умение анализировать слова с фонетической стороны
3)Умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова
4)Умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило.
Орфография - единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме.
Как написать грамотно?
1)Наберите терпение и морально настроитесь
2)Много читайте
3) Читайте вслух
4)Переписывайте каждый день 10 страниц из книги
5)Учите наизусть тексты
6) Регулярно занимайтесь
7) Занимайтесь в паре
8)Пиробретите орфографический словарь
9)Создайте словарь ваших трудных слов
10) Используйте школьный прием