В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Тест по чувашской литературе 1. Годы жизни К. Иванова:

а)1905-1930; б)1890-1915; в)1895-1920; г) 1899-1922

2. Кому принадлежат эти слова из поэмы К.В.Иванова «Нарспи»?

Знать, в нужде моей проклятой

Будет жизнь всегда горька….

Эх, всегда, всегда богатый

Презирает бедняка!

а) Михетер. б) Сетнер. в) Нарспи. г) мать Сетнера

3. Кому принадлежат эти слова из поэмы К.В.Иванова «Нарспи»?

Горячей кровью, сердцем кротким

Бог его уж наделил.

День тяжелый, век короткий

Он ему определил.

а) Михетер. б) Знахарь. в) Старуха. г) Нарспи

4. Какие средства являются главными для изображения героев в драме Ф.П.Павлова «В деревне»?

а) речевая характеристика, монологи героев;

б) портрет и речь героев;

в) авторские ремарки;

г) портрет и авторские ремарки

5. Почему Елюк отказывается вернуться к бывшему мужу и кидает ему обручальное кольцо? ( По произведению Ф.П.Павлова «В деревне»)

а) разлюбила его;

б) Елюк обязана Степану за в попытке покончить с собой;

в) ей все равно за кого выходить;

г) она полюбила Степана.

6. Главный конфликт в драме Ф.П.Павлова «В деревне»:

а) социальный конфликт;

б) любовный треугольник;

в) конфликт между поколениями;

г) внутриличностный конфликт.

7. Определите период творчества поэта М.Сеспеля, к которому относится стихотворение «Чувашский язык»:

а) Шихазанский период; б) Тетюшский период; в) Чебоксарский период

г) Крымский период; д) Киевский период; е) Остерский период

8. Сколько лет провел в лагерях и ссылке Василий Митта?

а) 7; б) 10; в) 17; г) 14

9. Соотнесите автора и произведение

а) М.Федоров 1) «Байкал»

б) Н.Ижендей 2) «Голос нерожденного ребенка»

в) М. Сеспель 3) «Леший»

г) Н.Я.Бичурин 4) « К морю»

10. Выберите стихотворение М.Сеспеля , в котором звучит тема стальной веры в скорый приход поэта с необычайно высокой и благородной миссией:

а) «Стальная вера»; б) «Сыну чувашскому»; в) «Чувашский язык»;

г) «Пашня Нового Дня»

11. Каков смысл названия романа Н.Ильбека «Черный хлеб»?

а) символ капиталистического

б) поэтический символ;

в) символ судьбы чувашского крестьянства;

г) символ добра и зла.

12. Как называется произведение А.Артемьева, посвященное боевому подвигу российских воинов во время Великой Отечественной войны?

а) «Большая радость маленькой Лии»; б) «Не гнись, орешник»;

в) «Перед бурей»; г) « Дорогой гость».

13. Какова направленность лирики Михаила Сеспеля?

а) гражданская лирика; б) философская лирика;

в) интимная лирика; г) пейзажная лирика.

14. Укажите тему стихотворения М. Сеспеля «К морю»:

а) тема Родины; б) тема любви; в) тема свободы; г) тема поэта и поэзии

15. В 70-х годах А.Артемьев создал двухтомный роман «Увядшие юными»(1970) и «Перед бурей»(1975). Какова историческая основа романа-дилогии?

а) просветительское движение среди чувашей во главе с И.Я.Яковлевым;

б) период коллективизации среди чувашского народа;

в) эпоха установления советской власти;

г) воссоединение чувашского края с Россией.

16. В процессе перевода романа «Евгений Онегин» Пушкина на чувашский язык П.П.Хузангай сам писал роман в стихах около полутора лет. Укажите его:

а) Таня»; б) «Песни Тилли»; в) «Двадцать шесть»; г) «Род Аптрамана».

17. «Являясь продолжателем ………. в чувашской поэзии, Хузангай в значительной степени расширил …………. принципов. Хузангаю близки были в поэзии ………. гражданские мотивы, пламенный патриотизм. Петр Петрович поэтическую школу ….. в самом начале творческого пути», - пишет критик Атнер Хузангай. О ком идет речь в высказывании? Чьи традиции повлияли на творчество П.Хузангая?

а) о К.В.Иванове; б) о Я.Ухсае; в) о М.Сеспеле; г) о М.Федорове.

18. В каких жанрах работал П.Хузангай?

а) роман в стихах; б) цикл стихов; в) поэмы; г) все верно.

19. Уточните, как именно реализуется прием контраста в поэме К.Иванова «Нарспи».

а) в системе образов; б) в пейзажных описаниях; в) в отдельных эпизодах;

г) в композиционном построении произведения.

20. Кто является главным героем в цикле стихов «Песни Тилли» П.П.Хузангая:

а) лирический герой; б) сам автор; в) Тилли; г) чувашский народ.

Показать ответ
Ответ:
Nematzoda1999
Nematzoda1999
08.06.2020 10:14

Картографы выполняют съёмку местности (наземную, воздушную или космическую) сложными инструментами с точными измерениями расстояний. Простую съёмку, при которой расстояния определяют приблизительно (на глаз), называют глазомерной. При такой съёмке расстояния обычно измеряют шагами. Для определения средней длины шага отмеряют расстояние рулеткой. Затем проходят его, считая шаги. Далее определяют длину шага путём деления известного расстояния на количество шагов.

Глазомерную съёмку проводят либо с одной точки, либо двигаясь по выбранному маршруту. При любом виде съёмки необходимо уметь пользоваться компасом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
АйкоУесМ
АйкоУесМ
08.06.2020 10:14
ответ:

Глазомерная съемка

Картографы выполняют съёмку местности (наземную, воздушную или космическую) сложными инструментами с точными измерениями расстояний. Простую съёмку, при которой расстояния определяют приблизительно (на глаз), называют глазомерной. При такой съёмке расстояния обычно измеряют шагами. Для определения средней длины шага отмеряют расстояние рулеткой. Затем проходят его, считая шаги. Далее определяют длину шага путём деления известного расстояния на количество шагов. Глазомерную съёмку проводят либо с одной точки, либо двигаясь по выбранному маршруту. При любом виде съёмки необходимо уметь пользоваться компасом.

Полярная съёмка

Вид съемки, при котором наблюдатель постоянно находится в одной точке точке полюса, называют полярной съёмкой. С точки полюса фиксируют расположенные вокруг объекты и шагами определяют расстояния до них. Масштаб плана выбирают таким, чтобы план уместился на листе бумаги. Расстояния от точки полюса до объектов откладывают с линейки в выбранном масштабе. Объекты обозначают соответствующими условными знаками.

Маршрутная съёмка

Маршрутный съёмки удобен при составлении плана участка, вытянутого в длину. Его можно использовать и для изображения пути, пройденного в походе или на экскурсии. Расстояния по маршруту составители плана определяют шагами. Па всех поворотах маршрута делаются остановки. Па каждой остановке нужно отмечать её место на плане, ориентировать планшет, определять и прочерчивать направление на следующий объект. Следуя по маршруту, необходимо отмечать условными знаками всё, что встречается по обеим сторонам движения. Можно описывать изменения характера рельефа, особенности растительного покрова, отдельные объекты природы и хозяйственной деятельности людей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота