Тест 3 8 класс Высшая нервная деятельность
1.Основоположник русской физиологии, автор книги «Рефлексы головного мозга»:
1. Лунин Н.И.; 2. Павлов И.П.; 3. Сеченов И.М.; 4. Мечников И.И.
2.Установите последовательность элементов рефлекторной дуги безусловного рефлекса:
А) Рецепторы; Б) Центр в ЦНС; В) Действие раздражителя; Г) Чувствительный путь;
Д) Двигательный путь; Е) Исполнительный орган.
3.Разработал методику образования условных рефлексов, создатель учения о ВНД:
1. Лунин Н.И.; 2. Павлов И.П.; 3. Сеченов И.М.; 4. Мечников И.И.
4. Какую информацию человек воспринимает с второй сигнальной системы?
1. Любую, которую воспринимают органы чувств.
2. Любую, которую воспринимают органы чувств, кроме словесной. 3. Только словесную.
5.Задание с выбором нескольких верных ответов. Образная память хорошо развита у:
А. спортсменов; Б. танцоров; В. певцов; Г. художников; Д. писателей; Е. музыкантов.
6. Вторая сигнальная система:
А. Хорошо развита как у животных, так и у человека; Б. Хорошо развита у человека;
В. Обеспечивает конкретно-наглядное мышление; Г. Обеспечивает абстрактно – логическое мышление;
Д. Восприятие окружающего мира на основе анализа и синтеза сигналов, приходящих от рецепторов органов чувств;
Е. Анализ и синтез информации, поступающей в виде символов (слов, знаков, формул).
7.Подкрепление для условного рефлекса:
1. Условный раздражитель; 2. Безусловный раздражитель; 3. Безразличный раздражитель
8. Основой спортивных навыков является:
1. Запечатление; 2. Инстинкт; 3. Безусловный рефлекс; 4. Динамический стереотип; 5. Рассудочная деятельность.
9.Задание с выбором нескольких верных ответов: Что относится к ВНД человека?
А. Возбудимость и проводимость нейронов; Б. Безусловные рефлексы и инстинкты;
В. Образование и торможение условных рефлексов;
Г. Элементарная рассудочная деятельность;
Д. Членораздельная речь и абстрактное мышление (сознание); Е. Память.
Кашу можно готовить из любого вида крупы. Каши варят различной консистенции, а именно: рассыпчатые, вязкие, жидкие. Для приготовления большинства каш в качестве жидкости в основном употребляют воду. Рис для рассыпчатой каши иногда варят на мясном бульоне, а для жидких и вязких каш крупы часто варят на молоке, разбавленном водой; некоторые крупы (манная, пшеничная, смоленская) варят также и на цельном молоке.
Чтобы приготовить кашу нужной консистенции, а также получить определенный ее выход, при варке необходимо соблюдать правильное соотношение крупы и жидкости. Для рассыпчатой каши это соотношение строго постоянно, а для вязкой оно может колебаться в зависимости от того, насколько густую кашу требуется получить. При излишке жидкости каша вместо рассыпчатой получается вязкой, а при недостаточном количестве жидкости — сухой, вследствие неполного набухания зерен во время варки.
Объяснение:
Сначала разберём термин "социотворческий".
Во-первых, социо значит относящийся к социуму . Социум же - это человеческая общность как результат исторически сложившихся форм деятельности людей, то есть, говоря простым языком, это общество, социальная среда человека.
Социотворческий значит участвующий в созидания некоего человеческого социума, то есть некоего человеческого общества или культуры.
Теперь рассмотрим, как проявляется социотворческая функция языка.
Язык в более узком смысле — это специализированная информационно-знаковая деятельность, именуемая речью.
Как же язык (или речь) участвует в созидания некоего человеческого сообщества?
Есть немало свидетельств (в частности, документов античной истории) того, что именно речь была тем основным признаком, по которому люди древнейших сообществ сами себя отличали от животных. И это, по сути, самое первое проявление социотворческой функции языка.
Далее. Простейшие и древнейшие элементы человеческой речи — это знаки, помечающие опасное или желаемое, запретное или разрешенное, ценное или маловажное. Эти знаки сплачивают и мобилизуют человеческую общность.
Вот так и проявляется в значительной степени социотворческая функция языка, то есть функция созидания некоего человеческого социума (сообщества).
Уже в самих актах называния (возможных только благодаря речи, то есть языку) есть консолидирующий момент: люди сплачиваются в едином понимании называемой вещи (мы те, кто именует это «зверем», это «птицей», а это «растением» и, более того, «опасным зверем или дружественным», «съедобным растением или ядовитым» и т. д.). Благодаря актам называния вещи располагаются в дифференцированных полях единого для всех бытия: в зонах опасного или дружественного, вредоносного или полезного, ценного или не имеющего ценности.
При этом, говоря "единого для всех бытия" нужно делать обязательную оговорку "единого для всех в данном обществе, в данной культуре". Это необходимо, ибо одно и то же может означать порой диаметрально противоположные вещи в разных культурах.
(Например, голубой цвет в Египте символизирует истину и добродетель, а для японцев голубой – это подлость и мошенничество. Зелёный цвет в Америке – это безопасность, а во Франции он символизирует преступность.)