В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mc9584
mc9584
31.05.2021 14:43 •  Другие предметы

Тема: Сравнение философии с другими отраслями культуры.
Задание 1. Прочитайте текст из учебника. Составьте из него краткий конспект
Философия в качестве самосознания культуры (как рефлексия стать над специальными знаниями и достижениями, а порою и амбициями представителей той или иной области культуры. Она позволяет критически оценить их действительные достижения, как и неправомерные притязания на лидерство и всеобщую значимость. В этом заключается критически-рефлексивная функция философии. Не «голая» критика, не нигилизм, а кон-структивно - ориентированное сознание, стоящее над узким горизонтом специальной области, позволяет философии выявлять односторонние притязания как научных (сциентистских) и технократических, так и религиозных, и идеалистических ориентаций, раскрывая широкие горизонты бытия, многоцветную палитру мировосприятия и человеческого жизне-проживания. Философии присущ ряд функций, по названию и основному содержанию совпадающих с соответствующими областями философского знания: гносеологической, аксиологическая, логическая, этическая, эстетическая. Философия также выполняет функции систематизации, интеграции, интернационализации знаний и деятельности, воспитательную, гуманистическую и ряд других функций. В каждой области культуры возникают во требующие общих, философских размышлений и решений, которые принципиально нельзя осуществить, оставаясь в границах специальных областей. Поэтому возникают и развиваются сферы философии (и методологии) той или иной отрасли культуры. Взаимодействие философии с разными областями знания приводит к появлению пограничных между ними философских во математики, физики, химии, биологии, истории, литературы, политики, религии). Результаты философской рефлексии позволяют говорить о наличии в настоящее время довольно многочисленных «философий» как специальных отраслей – философии науки (биологии, истории т.д.), техники, природы, политики, права, морали, искусства, религии, экономики, воспитания, образования и т.д. В формировании человека высокой культуры изучение философии играет заметную роль, позволяя сравнивать и осознанно выбирать конструктивные идеи оснований бытия и познания. Философия (её идеи, регулятивные принципы и нормы), являясь ядром, центром сознательно формируемого мировоззрения, может оказывать существенное влияние на процессы воспитания и самовоспитания. Известный своими педагогическими трудами С.И.Гессен (1887-1950) охарактеризовал педагогику как прикладную философию. Значение философии понимали уже в Древнем мире. Эпикур считал занятия философией необходимыми «для здоровья души», для «отсутствия страха перед будущим». Человеку, сказавшему, что ему нет дела до философии, Диоген Синопский (404-323 до н.э.; по легенде он жил в бочке) возразил: «Зачем же ты живёшь, если не заботишься, чтобы хорошо жить?». Краткая и содержательная характеристика значения философии выражена в афоризмах классиков Х1Х века. Выдающийся немецкий философ-идеалист Г. В. Гегель рассматривал философию как исторически меняющуюся духовную сферу. У Гегеля философия «духовная квинтэссенция (концентрированное выражение – В.И.) эпохи». Близок к этому образ, использованный для характеристики значения философии основоположником диалектического материализма К. Марксом. У Маркса философия – «эпоха, схваченная в мысли». Закончить разговор о значении философии можно словами нашего соотечественника П.Л. Лаврова (ХIХ в.), заметившего, что философия сообщает человеческую сторону другим деятельностям человеческого духа, осмысливает их для человека, и что философствовать – это развивать в себе человека как единое стройное существо

Показать ответ
Ответ:
лейоа
лейоа
17.12.2021 11:44

ответить смогу ее на все

Объяснение:

Электри́ческий ток — направленное движение частиц или квазичастиц — носителей электрического заряда.

Сила тока — физическая величина, равна отношению количества заряда через некоторую поверхность за некоторое время, к величине этого промежутка времени: В качестве рассматриваемой поверхности часто используется поперечное сечение проводника.Измеряется в ВОЛЬТах.

Электри́ческая цепь — совокупность устройств, элементов, предназначенных для протекания электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с понятий сила тока и напряжение. Изображение электрической цепи с условных знаков называют электрической схемой.

я твой дом не видела, так что отвечай на этот во сам(а)

тут тоже сам(а) подумай.

0,0(0 оценок)
Ответ:
anastasiatroegu
anastasiatroegu
10.03.2020 20:02

В 1906—1907 годах в Казани в издательстве Хусаиновых вышли сборники стихов Машхура Жусупа «Опыт, накопленный жизнью», «Положение» и книга «Кому принадлежит Сарыарка», написанная в прозе и стихах. В этих произведениях автор затрагивает проблематику социального неравенства народа, свободы слова, права на труд[2]. Позднее царская цензура признала книги вредными, почти весь тираж литературы был изъят, автора занесли в список политически неблагонадежных, пришлось на время скрыться в Ташкенте, чтобы не угодить за решетку[3]. Показательными являются стихотворения «Воздавая должное науке», «О сегодняшнем занятии казахов», «Повсюду я спутницу жизни искал», «Письмо», «Матери»[3].

В традициях устного творчества написаны дастаны «Торг чертей», «Ястреб и соловей», «Старик и двое молодых» и другие. Хорошее знание арабского и персидского языков позволило Машхуру Жусупу глубоко изучить поэзии Востока, а также создать по восточным мотивам дастаны «Гульшат-Шеризат», «Гибрат-нама», «Баян-нама» и другие. Записанные им из устных народных сказителей произведений Бухара жырау, Котеша, Шортанбая, Шоже, стихотворения Абая, С. Торайгырова стали богатым материалом для фольклористов, историков, литературоведов

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота