Говоря о второй половине 19 века, мы, конечно, вспоминаем об Александре II и его Великих реформах. Было трудно поверить в то, что такие либеральные преобразования возможных в условиях самодержавного правления. При Николае I об это даже думать нельзя было, не то что претворять в жизнь. Но время пришло. В 1861 г. Россия освободилась от крепостного права. Миллионы крестьян стали свободными, но до сих пор оставались обремененными тяжестью непосильных налогов и остатков помещичьей вседозволенности. Тем не менее, это привело к значительным изменениям в культуре России. Крестьянин становился более свободным, а значит мог посвятить себе другому виду деятельности, помимо полевых работ. Реформы в области образования открывали доступ к знаниям широким слоям населения. Теперь крестьянин мог получать почти полноценное образование. Люди читали книги, просвещались, сочиняли произведения сами.
Эпоха либеральных реформ затронула и сферу искусства. На первый план выдвигается моральная сторона искусства. Л.Н. Толстой писал: "Писать без цели и надежды на пользу решительно не могу". Художники, писатели боролись за самобытность русской культуры. Живописцы были против рутинной системы Академии художеств, в которой наблюдался застой. Академия художеств буквально застряла в классицизме. Художники "бунтовали", стремились искать новые формы художественного выражения. В 1863 г. произошел знаменитый "Бунт четырнадцати" - отказ 14 лучших выпускников Императорской Академии художеств, возглавляемых И. Н. Крамским, от участия в конкурсе на большую золотую медаль, проводившемся к 100-летию Академии художеств.
Таким образом, Великие реформы второй половины 19 в. благотворно повлияли на развитие культуры конца 19 в. Эпоха рождала новых людей - непокорных, инициативных, необременённых. А для искусства нет более ненавистного, чем обремененность. Искусство любит свободу, как физическую, так и духовную.
Говоря о второй половине 19 века, мы, конечно, вспоминаем об Александре II и его Великих реформах. Было трудно поверить в то, что такие либеральные преобразования возможных в условиях самодержавного правления. При Николае I об это даже думать нельзя было, не то что претворять в жизнь. Но время пришло. В 1861 г. Россия освободилась от крепостного права. Миллионы крестьян стали свободными, но до сих пор оставались обремененными тяжестью непосильных налогов и остатков помещичьей вседозволенности. Тем не менее, это привело к значительным изменениям в культуре России. Крестьянин становился более свободным, а значит мог посвятить себе другому виду деятельности, помимо полевых работ. Реформы в области образования открывали доступ к знаниям широким слоям населения. Теперь крестьянин мог получать почти полноценное образование. Люди читали книги, просвещались, сочиняли произведения сами.
Эпоха либеральных реформ затронула и сферу искусства. На первый план выдвигается моральная сторона искусства. Л.Н. Толстой писал: "Писать без цели и надежды на пользу решительно не могу". Художники, писатели боролись за самобытность русской культуры. Живописцы были против рутинной системы Академии художеств, в которой наблюдался застой. Академия художеств буквально застряла в классицизме. Художники "бунтовали", стремились искать новые формы художественного выражения. В 1863 г. произошел знаменитый "Бунт четырнадцати" - отказ 14 лучших выпускников Императорской Академии художеств, возглавляемых И. Н. Крамским, от участия в конкурсе на большую золотую медаль, проводившемся к 100-летию Академии художеств.
Таким образом, Великие реформы второй половины 19 в. благотворно повлияли на развитие культуры конца 19 в. Эпоха рождала новых людей - непокорных, инициативных, необременённых. А для искусства нет более ненавистного, чем обремененность. Искусство любит свободу, как физическую, так и духовную.
Объяснение: