Тема: Анализ конфликтной ситуации и определение стратегий выхода из нее (5 часов).
Цель: формирование профессиональных умений анализировать и разрешать конфликтные ситуации в образовательной среде.
Задачи:
1. На основе художественного фильма «Это мы не проходили», 1976 год, выделить и проанализировать одну из конфликтных ситуаций (по выбору), возникшую в среде школьников (взрослых, студентов, студентов и взрослых, студентов и школьников, взрослых и школьников, педагогов, педагогов и школьников).
2. При анализе конфликтной ситуации:
Докажите, что в эпизоде присутствует конфликтная ситуация:
• определите наличие сторон конфликта: I сторону, инициирующую конфликт посредством действий (заявлений, социальных и физических действий), и II сторону, которой предъявляются претензии;
• укажите наличие противоречий между конфликтующими сторонами;
• укажите скрытые и явные причины конфликта;
• укажите наличие конфликтной ситуации (накопленные противоречия, осознание II участником направленных против него действий);
• выявите проявления конфликтной ситуации.
Определите тип увиденного конфликта в соответствии с изученной классификацией.
Проиллюстрируйте каждый из этапов конфликта.
Этапы конфликта
1. Возникновение разногласий (накопление разногласий).
2. Возрастание напряженности в отношениях.
3. Осознание ситуации как конфликтной.
4. Конфликтное взаимодействие (разрешение конфликта).
5. Исход (разрешение) конфликта – устранение проблемы, породившей конфликт.
(Источник: Сущенко Учебник для вузов. – С. 288-296 – Конфликты и их разрешение)
Определите стратегии, которые используют участники конфликта (соперничество, сотрудничество, избегание, компромисс, при Проанализируйте, насколько были эффективны выбранные стратегии.
Опишите динамику конфликта.
Выделяется предконфликтная стадия, инцидент, кульминация и разрешение конфликта.
Укажите разрешения конфликта.
Посредничество или переговоры. Определяется форма посредничества. Определяется стиль ведения переговоров (принципиальные переговоры, позиционный торг, жесткий стиль, мягкий стиль).
Определите, что мешало участникам конфликта прийти к примирению.
Опишите, как участники конфликта переживали разрыв отношений.
Предположите, какие уроки из конфликтной ситуации извлекли для себя ее участники.
3. Определить возможность возникновения подобных конфликтов в профессиональной деятельности учителя начальных классов.
хим.состав солнца-солнце состоит из водорода (≈73 % от массы и ≈92 % от объёма), гелия (≈25 % от массы и ≈7 % от объёма) и других элементов с меньшей концентрацией: железа, никеля, кислорода, азота, кремния, серы, магния, углерода, неона, кальция и хрома.
t° в центре солнца-15 млн градусов
излучение солнца-солнце излучает, в первую очередь, видимый свет, а также посылет во внешнюю среду ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. кроме того, оно излучает частицы с высокой энергией, рентгеновские (х) лучи, гамма лучи, есть и радиоизлучение солнца.
конвекция солнца-конвективная зона солнца - слой толщиной 150-200 тыс. км, расположенный непосредственно под фотосферой; веществоэтого слоя, находясь в конвективном движении, переносит энергию из глубин солнца к его поверхности; ячеистая структура конвективных потоков во многом определяет структуру вышележащих слоев - грануляцию фотосферы, спикулы хромосферы и др.
ходит за хозяином
преследовать хозяина кошки могут по нескольким причинам, одна из которых – простое проявление внимания и любви. но все-таки убедитесь, что ваш питомец не голоден.
щурится, когда смотрит
переглядки с незнакомым человеком кошка расценит как угрозу, своему же хозяину позволит долго смотреть в глаза. если при этом кошка еще и щурится, торжествуйте: такой «кошачий поцелуй» ― знак особого доверия.
ложится на одежду
отдыхая на вещах хозяина, кошка обменивается с ним запахом. это необходимо животному для максимально тесной связи с человеком. поэтому не ругайте питомца за шерсть на вашей одежде.
ложится на хозяина
если кошка трется о вас мордочкой, пытается улечься на колени или живот, она, как и в случае с одеждой, пытается поделиться своим запахом. такая опознавательная метка на близком и не представляющем опасности человеке животному чувствовать себя уверенно.
приносит «добычу»
все кошки ― прирожденные охотники: им нравится гонять птиц, ловить бабочек и мышей. большее удовольствия они получают, когда приносят свою добычу хозяину. таким образом животные выражают свою хозяину за заботу и внимание.
ревнует к телефону, ноутбуку и книгам
не все кошки готовы делить своего любимого хозяина с компьютером, книгой или телефоном. они просто не понимают, почему вы вот уже 30 минут трогаете не своего котика, а какую-то странную штуку.
мяукает и мурчит
кошки научились мяукать только ради человека. вокализацию они пускают в дело, чтобы привлечь внимание хозяина. например, если им тревожно и голодно, или для того, чтобы за вкусный обед. ваш питомец точно оценит нежнейший паштет gourmet! радуйте его каждый день разными текстурами (паштет с нежной начинкой из соуса, кусочки в соусе, террин или нежные биточки), и кот будет проявлять свою любовь еще эмоциональнее.
встречает дома
кошки те еще индивидуалисты, но они в человеке, его любви и ласке, не меньше чем собаки. разве питомец не прибегал к вам с радостным «мяу» на звон ключей в дверном проеме?
лижет руки и лицо
кошка вылизывает только близкого и дорогого ей человека. эта нежность еще больше укрепляет связь питомца и его хозяина. но учтите: котик проявляет свою любовь только тогда, когда чувствует себя в полной безопасности.
обнимает лапками
нежные объятия и поглаживания ― признак крепкой связи между кошкой и ее хозяином. высшую же степень любви кошки проявляют, переступая на одном месте с лапки на лапку. если ваша кошка топчется, она чувствует себя в безопасности.