Тема 1: Повторение раздела «Материаловедение»
Карточка № 1
Задание. Вставьте пропущенные слова:
1. Кромка направлена вдоль нитей …(каких?).
2. Ткань растягивается больше по направлению нитей …(каких?)
3. При резком растяжении ткани (хлопком) по направлению нитей … (каких?) звук получается глухой.
4. Нити …(какие?) более тонкие, ровные.
5. Нити …(какие?) более толстые, пушистые.
Карточка № 2
1. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении?
2. Как называются нити, идущие вдоль ткани?
3. Как называются нити, которые прокладывает челнок?
Карточка № 3
1. Назовите виды натуральных текстильных волокон растительного происхождения.
2. На каких станках вырабатывают пряжу? Люди каких профессий работают на таких станках?
3. Как называется процесс получения ткани из пряжи?
Карточка № 4
1. Какая часть растений используется для получения волокон хлопка и льна?
2. Как называется процесс получения пряжи из волокна?
3. На каких станках вырабатывают ткань? Люди, каких профессий работают на таких станках?
Карточка № 5
1. Дайте характеристику лицевой и изнаночной сторон.
2. Как определить направление нити основы и утка
ответ: Большая полуось орбиты спутника Миранда = 129765 км
Объяснение: Для решения задачи используем третий закон Кеплера. По этому закону кубы больших полуосей орбит планет (спутников) относятся, как квадраты периодов обращения планет (спутников) вокруг Солнца (центрального массивного тела), т.е. Та²/Тм² = Аа³/Ам³. Здесь Та – период обращения Ариэля; Тм – период обращения Миранды; Аа – большая полуось орбиты Ариэля; Ам – большая полуось орбиты Миранды. Из закона следует, что Ам³ = Аа³ Тм²/Та². Отсюда Ам = ∛(Аа³ Тм²/Та²). Подставив числовые значения параметров имеем Ам = ∛(191000³*1,4²/2.5²) = 129765 км
Изобрази́тельное иску́сство или изобрази́тельные иску́сства (от «из» и ст.-слав. «образъ»; праслав. оb- + rаzъ — резать, проводить черту; обрáзить — украсить)[1] — искусство запечатления образов, класс пространственных искусств, объединяющий живопись, скульптуру, графику, монументальное искусство и фотоискусство. Критерием их объединения на семиотическом уровне классификации «служит объёмность, трёхмерность или плоскостность, двухмерность создаваемых с их образов. Именно этот признак и определяет сложившееся уже в далёком различение двух основных видов изобразительного искусства — живописи и скульптуры»[2]. В отличие от неизобразительных видов пластических искусств, в основе изобразительных лежит, как правило, узнаваемый образ действительности[3][4].