Татар теленнән итоговый тест
1 вариант
1. Исем нәрсәне белдерә?
а) предметның билгесен
б) билгенең билгесен
в) предметны
2. Кем? соравы кайсы очракта бирелә?
3. Ясагыч кушымча ялганып ясалган исем
а) кушма исем дип атала
б) ясалма исем дип атала
в) парлы исем дип атала
4. Берлек санның күрсәткече
а) –нар/-нәр
б) –лар/-ләр
в) дөрес җавап бирелмәгән
5. Предметның кайсы затка караганлыгы нинди кушымчалар белән белдерелә:
а) килеш кушымчалары;
б) тартым кушымчалары;
в) сүз ясагыч кушымчалар;
6. Сыйфат нинди сүз төркеменә керә?
а) модальлек сүз төркеме
б) мөстәкыйль сүз төркеме
в) бәйләгеч сүз төркеме
7. Бу сыйфатларның дәрәҗәсен билгеләгез?
Ак кар, караңгы төн, таза егет, матур кыз, гомуми караш, рәсми кәгазь.
а) гади (төп) дәрәҗә
б) чагыштыру дәрәҗәсе
в) артыклык дәрәҗәсе
8. Сыйфат кергән җөмләне билгеләргә
А)Алсу мәктәптә укый.
Б)Бүгенге урамда җылы.
В) Мин кибеткә бардым.
9. Чагыштыру дәрәҗәсе ничек ясала?
а) -лар, -ләр;
б) -рак,- рәк;
в) -лы,-ле кушымчалары чрдәмендә.
10. Сан белән ачыкланган исем:
а) сыйфатланмыш дип атала;
б) саналмыш дип атала;
в) берничек тә аталмый;
г) аныкламыш дип атала.
11. Мәгънәләренә карап саннарны ничә төркемгә бүләләр?
12. Кайсы җөмләдә бүлем саны бар?
а) иртәгә Ильдус күлдә йөзәр;
б) ул ел саен йөзәр төп помидор утырта;
в) бер чокырда мең чокыр;
г) йөзү ярышында унбиш кеше катнашты.
13. Рәвешнең дәрәҗәләрен санап чыгыгыз.
14. Парлы рәвешләрне тап.
а) көн, төн;
б) көн-төн, иртә-кич;
в) бүген, быел;
г) ул елны, әллә нигә бер;
15. Алмашлыкның төркемчәләрен язып чык?
16. Тартым алмашлыкларын билгелә.
а) әтинеке, апаныкы;
б) аныкы, минеке;
в) сине, мине;
г) бара, килә.
17. Билгесезлек алмашлыклары ничек ясала?
а) билгеләү алмашлыкларыннан;
б) сорау алмашлыкларына әллә, -дыр, -дер, -тыр, -тер кушымчалары ялганып ясала;
в) килеш кушымчалары ярдәмендә;
г) тартым кушымчалары ярдәмендә.
18. Боерык фигыльләрне табыгыз.
а) Кайтасы, киләсе, эшлисе
б) Көт, көтмәсен, килегез
в) Барса, килсә, укыса
19. Фигыль нинди сорауларга җавап бирә?
20. Хәзерге заман хикәя фигыльләр нинди сорауларга җавап бирәләр?
а. нишли? нишләми?
б. нишләде? нишләмәде?
в. нишләячәк? нишләр? нишләмәс?
1. Семейное обслуживание
(Гости обслуживают сами себя, выставление на стол заказных блюд), самое частое обслуживание
ресторанах
2. Шведский стол
(на большой стол выставляются предоставляемые поварами блюда, а гости сами накладывают то, что предпочитают употребить)
3. Обслуживание через буфет
(гости выбирают то, что хотят съесть, выбранные блюда гостям подают официанты)
4. Кафе-самообслуживание
(блюда выставляются на прилавок, гости с подносом становятся в очередь и выбирают блюда, подходя к кассе)
5. Клубное обслуживание
(Форма обслуживания высшего качества, перед гостем на столе или барной стойке стелят салфетку, служащей в качестве подстилки для бокалов, и различные алкогольные напитки подают в различных вариантах в зависимости от степени содержания алкоголя)
6. Обслуживание торжественных приемов
ответ:Проблема смерти, выбора и квантового бессмертия
Объяснение:
Фильм нам понять, что любой действие влечет за собой последствия, которые повлекут за собой большие изменения. Тaк называемый эффект бабочки. Не порвись бы у Немо шнурки, он бы встретил Анну. И успей бы он убрать ее номер в карман, его бы не смыло дождем.
Фильм достаточно труден для восприятия, ведь повествование ведется в нескольких альтернативных ветках.
Главная проблема - отсутствие выбора. На вопрос журналиста, какая жизнь Старика Немо правильная, он отвечает: все жизни правильные.
Конечно, старик-Немо тут лукавит: да, все описанные ветви его жизни равноценны, но ни одна из них его не удовлетворила, т.к. не привела к счастью.
Поэтому он и говорит о ситуации цугцванг, в которой любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции.
Но режиссер доносит до нас мысль о том, что подлинно свободный выбор – это не выбор из предложенных вариантов. Ведь в этом случае наш выбор несвободен, так как ограничен самими вариантами, и наша воля определена внешними факторами.
Подлинно свободный выбор – это выбор, идущий изнутри нас, возвышающийся над внешней ограниченностью и творчески преобразующий нашу жизнь.
Немо вспоминает все возможные варианты своей жизни, возвышается над ситуацией, ограниченной выбором из двух вариантов, предложенных родителями, и идет третьим, собственным путем. Он убегает.
Несомненно, сам этот акт символизирует взросление и переход к самодостаточности, когда наша личная воля достигает подлинной свободы.
И, по замыслу режиссера, именно этот поступок, поступок взрослого человека, основанный на решимости сделать выбор, не обусловленный ни родительскими предписаниями, ни общепринятыми представлениями о счастье, ни случайностью, этот поступок приводит Немо к счастью, показанному как встреча с Анной.
Немо, лежащий на лавке, видит перед собой Анну. А время после смерти старого Немо поворачивается вспять.
Лично для меня фильм оставил огромный след.