Вдревние времена адыги жили большими семейными поселениями, в которых насчитывалось более 100 жителей. вместе с тем можно было встретить совсем маленькие семейные общности из 10 человек. испокон веков главой семьи был отец, а в момент его отсутствия все обязанности переходили к старшему сыну. женщины никогда не решали важных вопросов и даже не имели права сесть за один стол с представителями сильного пола для того, чтобы попробовать приготовленную пищу. в тот момент пока мужчины охотились, воевали, торговали, женщины убирали в доме, занимались воспитанием детей, готовили еду. молодые девушки с раннего возраста были обучены рукоделию, домоводству и прочим женским обязанностям. мальчиков с ранних лет обучали военному делу.
жилища адыгов строились из древесных ветвей. в таких постройках не использовался до того, что бы дом можно было быстро построить и так же быстро собрать - в военные времена это было просто необходимо. на полу в своих домах адыги разводили очаг, который давал им тепло и пищу. если в дом приходили гости, для них выделялась специальная комната - кунацка, а в обеспеченных общинах для гостей воздвигались целые дома.
национальная одежда адыгов была красочна и живописна. женщины носили платья в пол и платья-шаровары. на талии провязывался красивый пояс, а само платье украшалось различной вышивкой. такой силуэт и фасон платья подчеркивал красоту каждой женщины.
а вот мужской костюм был еще более ярким. мужчины носили бешмет, черкеску - длинный кафтан без рукавов и с вырезом на груди, - башлык, бурку и папаху. на черкесе были пришиты гнезда для патронов. обеспеченные и властных адыги носили белые черкесы, а простые мужчины - черные.
Образ князя Олега. Олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель», славной победой прославивший своё имя. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи — Константинополем (русские называли его Царьград). Уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. «Вдохновенный кудесник» предсказывает князю Олегу будущее. Из его речи мы узнаём, что князя ждёт «дивная судьба», которой «завидует недруг». Олегу незримый хранитель», поэтому «под грозной бронёй» он не ведает ран. Ни «синего моря обманчивый вал», ни праща, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. Но смерть примет он от коня своего.
жилища адыгов строились из древесных ветвей. в таких постройках не использовался до того, что бы дом можно было быстро построить и так же быстро собрать - в военные времена это было просто необходимо. на полу в своих домах адыги разводили очаг, который давал им тепло и пищу. если в дом приходили гости, для них выделялась специальная комната - кунацка, а в обеспеченных общинах для гостей воздвигались целые дома.
национальная одежда адыгов была красочна и живописна. женщины носили платья в пол и платья-шаровары. на талии провязывался красивый пояс, а само платье украшалось различной вышивкой. такой силуэт и фасон платья подчеркивал красоту каждой женщины.
а вот мужской костюм был еще более ярким. мужчины носили бешмет, черкеску - длинный кафтан без рукавов и с вырезом на груди, - башлык, бурку и папаху. на черкесе были пришиты гнезда для патронов. обеспеченные и властных адыги носили белые черкесы, а простые мужчины - черные.
Образ князя Олега. Олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель», славной победой прославивший своё имя. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи — Константинополем (русские называли его Царьград). Уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. «Вдохновенный кудесник» предсказывает князю Олегу будущее. Из его речи мы узнаём, что князя ждёт «дивная судьба», которой «завидует недруг». Олегу незримый хранитель», поэтому «под грозной бронёй» он не ведает ран. Ни «синего моря обманчивый вал», ни праща, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. Но смерть примет он от коня своего.
Объяснение: