В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
danyymamaev
danyymamaev
06.02.2021 16:40 •  Другие предметы

Структура школьного исторического образования. Структура и особенности курса "Человек и общество"

Показать ответ
Ответ:
Foxyinfog
Foxyinfog
17.04.2019 02:30
1. В методике разработаны линейная и концентрическая структуры исторического образования. Под структурой понимают порядок, последовательность преподавания курсов всемирной и отечественной истории.
В советской школе преобладал линейный принцип построения школьного исторического образования. Этот принцип лежал в основе школьного курса истории в течение 43 лет.
На протяжении 35 лет история в школе преподавалась на основании Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 15 мая 1934 г.
С 1959 г. предпринимались попытки перейти на концентрическую структуру образования. Однако 14 мая 1965 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление ''Об изменении порядка преподавания истории'' в школах, в результате чего ещё 18 лет господствовала линейная структура исторического образования.
Переход к линейному принципу обучения истории в средней школе в середине 60-х гг. не был простым возвращением к историческому образованию 30-х - 50-х гг. Это был качественно иной период развития советской образовательной системы. Её совершенствование продолжалось, последний вариант был разработан в 1984 г. и просуществовал до 1993 г.
Линейная структура предполагает изучение последовательных этапов истории человечества с древнейших времён на протяжении всего школьного курса. В этой части необходимо подробнее остановиться на рассмотрении линейной структуры (на примере программ).
В процессе обсуждения вопроса важно выделить положительные и отрицательные моменты линейной структуры обучения истории.

2. Переход к концентрической структуре школьного исторического образования в середине 90-х гг. воспринимался как новый этап. Однако ещё на рубеже ХIХ-ХХ вв. методическая мысль увидела достоинства концентрического построения исторического образования. Так, в начале ХХ в. в первом и втором классах гимназий был введён доступный пропедевтический курс русской истории, а в 1913 г. такой же курс древней истории во втором классе. В этот период в гимназиях историческое образование осуществлялось по двум концентрам, а в 1913-1915 гг. перестраивалось на три ступени по русской истории и две - по всеобщей истории.
В связи с введением в СССР (1959 г.) всеобщего восьмилетнего образования произошла перестройка преподавания истории на основе принципа концентризма.
На данном этапе обсуждения вопроса необходимо раскрыть сущность и структуру концентрической системы, просуществовавшей до 1965 г.
14 мая 1965 г принимается постановление ''Об изменении порядка преподавания истории в школе'' (возврат в основном к линейной структуре).
Последняя попытка перехода к концентрической структуре исторического образования была предпринята в 1993 г. и существенно отличалась от прежних.
Концентрическая структура предполагает возвращение к изученному материалу, причём его содержание постепенно расширяется, обогащается новыми сведениями.
В этой части вопроса важно подробнее рассмотреть концентрическую структуру, введённую в 1993 г., определить её достоинства и недостатки (изучить программу).

3. Теоретическая и структурная разработка, внедрение в массовую практику нового содержания обществоведческого образования диктовались определенными факторами:
- социальными трансформациями конца ХХ в. в стране и мире;
- развитием базовых наук;
- требованиями закона ''Об образовании''.
Одобренные Министерством образования документы - ''Обязательный минимум содержания основного общего образования'' и ''Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования'' - представляют курс в шести содержательных линиях: общество в целом, человек (социальные качества), экономическая сфера жизни общества, социальная сфера, политико-правовая сфера, духовно-нравственная сфера.
В числе принципов конструирования курса важно выделить основные:
- из базовых наук должны быть отобраны понятия, выводы, идеи, обеспечивающие развитие духовности, подготовку учащихся к сознательному выполнению типичных для каждого человека социальных ролей;
- в новый курс должны быть включены положения, отражающие достижения общественных наук в современных условиях, включая и те науки, которые в России получили признание лишь в последнее десятилетие;
- необходима реализация четырёхкомпонентного состава обществоведческих дисциплин: научные знания, социальные нормы, способы деятельности, ценностно-мировозренческое видение мира;
- представление в курсе различных взглядов на общество, возможностей альтернативных решений проблем социального развития и т.д.;
- новый курс должен быть практико-ориентированным;
- интегрированный характер обществоведческого курса позволяет формировать целостную картину мира.
Таким образом, все разделы курса "Обществознание" должны включать в себя полноценный материал о современном российском обществе, российском государстве и праве, Конституции РФ, традициях национальной культуры, тенденциях развития России, её роли в современном мире.
В заключение рассмотрения темы необходимо сделать вывод.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота