Объяснение: 8) Увеличение телескопа (Γ) определяется выражением: Г = Fоб/fок, здесь Fоб – фокусное расстояние объектива; fок – фокусное расстояние окуляра. Формула довольно проста, надо только помнить, что фокусные расстояния объектива и окуляра должны приниматься в одних единицах – либо в метрах, либо в сантиметрах, либо в миллиметрах. Из приведенной формулы fок = Fоб/Г. Примем фокусные расстояния в миллиметрах. Тогда Fоб = 5000 мм, и fок = 5000/75 = 66,(6) мм
9) Увеличение телескопа равно отношению угла, под которым мы видим объект через телескоп, к углу под которым мы видим этот объект без телескопа. Объектив телескопа строит изображение объекта в фокальной плоскости, и это изображение мы рассматриваем через окуляр.
Нам хорошо известно, что если некий предмет мы рассматриваем глазом издалека, то его угловой размер невелик, чтобы лучше рассмотреть этот предмет мы приближаемся к нему. При этом угловой размер предмета возрастает. В телескопе окуляр, через который мы рассматриваем изображение объекта, построенное объективом, служит для того, что бы глаз приблизить к этому изображению. Если в телескопе установлен окуляр, то расстояние от глаза до плоскости изображения равно фокусному расстоянию окуляра. Таким образом, окуляр позволяет нам приблизить глаз к плоскости изображения на расстояние, равное фокусному расстоянию окуляра. Отсюда становится понятным, что чем меньше фокусное расстояние окуляра, тем ближе мы можем разместить глаз к изображению, тем больше станет угловой размер изображения, наблюдаемого глазом, и тем больше будет увеличение телескопа. Чем больше фокусное расстояние окуляра, тем дальше глаз располагается от плоскости изображения и тем меньше увеличение телескопа.
Таким образом, в формуле, определяющей увеличение телескопа, величину fок можно интерпретировать, как расстояние от глаза до плоскости изображения, построенного объективом.
Если из телескопа извлечь окуляр, то изображение, построенное объективом, можно наблюдать просто глазом. В истории развития телескопа был период (до изобретения окуляра), когда наблюдали в телескоп без окуляра. В этом случае наблюдатель старался расположить глаз как можно ближе к изображению, построенному объективом, и таким образом, наблюдать при максимально возможном увеличении. Но приближение глаза на достаточно малое расстояние требует чрезмерных усилий глазных мышц. Это приводило в быстрой утомляемости наблюдателя. Поэтому наблюдения велись при наиболее оптимальном расстоянии от глаза до изображения. Опытным путем было установлено, что это расстояние для нормального глаза приблизительно равно 250 мм. В оптике это расстояние получило название «расстояние наилучшего видения», или «расстояние наилучшего зрения».
Полагаю, теперь понятно, что увеличение телескопа без окуляра определяется выражением Г = Fоб/250 = 3000/250 = 12х (крат)
В самом общем определении сценография – это вид художественной деятельности, в основе которого заложено оформление спектакля, выступления, создание изобразительного образа, который воспринимается зрителями и участникам как единое целое, существующее в сценической форме, времени и пространстве. Сценография – это наука о художественно-технических средствах создания и проведения спектакля. Все художественно-декорационные и технические средства, которые используются в реализации сценической программы или мероприятия, рассматриваются сценографией как элементы, создающие художественную форму представления. В практическом плане сценография представляет собой создание зрительного образа представления посредством оформления места проведения декорациями, освещением, постановочной техникой, а также посредством создания костюмов актеров в духе сценария. Фактически, постановка спектакля и создание правильного восприятия у зрителей и участников зависит от того, насколько органично подобраны элементы представления в процессе сценографии. Сценография означает создание зрительного образа посредством декораций, костюмов, освещения и постановочной техники. Особая зрелищность, сложные эффекты требуют работы сценических механизмов, которые могут сменить декорации за занавесом или на глазах у публики. Сценография появилась в Древней Греции, возможно, происходит от термина "скенография", который в свое время понимался как "роспись сцены", то есть применение "живописных перспектив" в оформлении сцены.
На первый взгляд, сама структура слова сценография намекает на специфику деятельности художника по оформлению. Но если понимать сценографию только как художественное оформление, то возникает вопрос – сводится ли сценография только к декорации и костюмам актеров. Однако, значение сценографии в структуре спектакля и представления шире, так как изображаемое на декорациях – это, прежде всего, развитие действий актеров в определенной пространственной среде в рамках тематики выступления. То есть, на самом деле, сценография – это термин, содержание которого значительно шире, чем прямое значение слова. Содержание сценографии в структуре спектакля означает не только изображение на декорациях и костюмах, но и постановочную деятельность актеров. Причем все это осуществляется в рамках, заданных темой представления. К тому же, если декорации создаются, в основном, на изучении материала различных художников, иллюстраторов и т.п., то сценография в целом должна ориентироваться на всю пространственную трактовку спектакля, на все то, что формирует визуальную значимость постановочного образа. Простейшим примером представления может служить Новогодняя Елка. Например, внезапное появление сотового телефона у Деда Мороза на новогоднем празднике уничтожит созданный образ. Однако, если обставить это как шутку и адаптировать программу к современным особенностям, это будет воспринято зрителями адекватно и не создаст неприятного впечатления.
Сценография может быть трех типов: подробная сценография, лаконичная сценография; минимальная сценография.
Подробная сценография включает в себя полное оформление места проведения спектакля в соответствии с его программой, костюмированных участников, детально проработанный сценарий, скоординированные действия всех актеров на каждом этапе и полное отсутствие внешних воздействий в период выступления. Подобные методы применяются для постановок серьезных тематических спектаклей с полным соответствием антуражу.
Лаконичная сценография означает общее оформление места проведения спектакля без внимания к деталям, слабо детализированные костюмы актеров, общий сценарий с основными репликами актеров. В основном спектакли и выступления такого уровня организуются на корпоративных и социальных мероприятиях.
Минимальная сценография подразумевает выступление актеров без костюмов, без оформления места проведения спектакля. Фактически, минимальная сценография – это выступление на заготовленной сцене под музыкальное сопровождение. Такой подход применяется в самых простых спектаклях и выступлениях, например, анимационных программах, проводимых по схеме ведущий – актеры – зрители – конкурсы – призы. Вообще в сфере социально-культурного сервиса и туризма термин сценография получил широкое распространение. Часто этим термином обозначают один из ключевых моментов анимационных программ – пространственное решение мероприятия.
Сценография основана на принципе соответствия концепции постановки. При этом методика и инструментарий сценографии при для создания отдельных элементов, составляющих в целом комплексный творческий замысел, а художественная целостность является сутью и основной целью сценографии.
ответ: 8) Фокусное расстояние окуляра = 66,(6) мм
9) Увеличение телескопа = 12х (крат)
Объяснение: 8) Увеличение телескопа (Γ) определяется выражением: Г = Fоб/fок, здесь Fоб – фокусное расстояние объектива; fок – фокусное расстояние окуляра. Формула довольно проста, надо только помнить, что фокусные расстояния объектива и окуляра должны приниматься в одних единицах – либо в метрах, либо в сантиметрах, либо в миллиметрах. Из приведенной формулы fок = Fоб/Г. Примем фокусные расстояния в миллиметрах. Тогда Fоб = 5000 мм, и fок = 5000/75 = 66,(6) мм
9) Увеличение телескопа равно отношению угла, под которым мы видим объект через телескоп, к углу под которым мы видим этот объект без телескопа. Объектив телескопа строит изображение объекта в фокальной плоскости, и это изображение мы рассматриваем через окуляр.
Нам хорошо известно, что если некий предмет мы рассматриваем глазом издалека, то его угловой размер невелик, чтобы лучше рассмотреть этот предмет мы приближаемся к нему. При этом угловой размер предмета возрастает. В телескопе окуляр, через который мы рассматриваем изображение объекта, построенное объективом, служит для того, что бы глаз приблизить к этому изображению. Если в телескопе установлен окуляр, то расстояние от глаза до плоскости изображения равно фокусному расстоянию окуляра. Таким образом, окуляр позволяет нам приблизить глаз к плоскости изображения на расстояние, равное фокусному расстоянию окуляра. Отсюда становится понятным, что чем меньше фокусное расстояние окуляра, тем ближе мы можем разместить глаз к изображению, тем больше станет угловой размер изображения, наблюдаемого глазом, и тем больше будет увеличение телескопа. Чем больше фокусное расстояние окуляра, тем дальше глаз располагается от плоскости изображения и тем меньше увеличение телескопа.
Таким образом, в формуле, определяющей увеличение телескопа, величину fок можно интерпретировать, как расстояние от глаза до плоскости изображения, построенного объективом.
Если из телескопа извлечь окуляр, то изображение, построенное объективом, можно наблюдать просто глазом. В истории развития телескопа был период (до изобретения окуляра), когда наблюдали в телескоп без окуляра. В этом случае наблюдатель старался расположить глаз как можно ближе к изображению, построенному объективом, и таким образом, наблюдать при максимально возможном увеличении. Но приближение глаза на достаточно малое расстояние требует чрезмерных усилий глазных мышц. Это приводило в быстрой утомляемости наблюдателя. Поэтому наблюдения велись при наиболее оптимальном расстоянии от глаза до изображения. Опытным путем было установлено, что это расстояние для нормального глаза приблизительно равно 250 мм. В оптике это расстояние получило название «расстояние наилучшего видения», или «расстояние наилучшего зрения».
Полагаю, теперь понятно, что увеличение телескопа без окуляра определяется выражением Г = Fоб/250 = 3000/250 = 12х (крат)
Объяснение:
В самом общем определении сценография – это вид художественной деятельности, в основе которого заложено оформление спектакля, выступления, создание изобразительного образа, который воспринимается зрителями и участникам как единое целое, существующее в сценической форме, времени и пространстве. Сценография – это наука о художественно-технических средствах создания и проведения спектакля. Все художественно-декорационные и технические средства, которые используются в реализации сценической программы или мероприятия, рассматриваются сценографией как элементы, создающие художественную форму представления. В практическом плане сценография представляет собой создание зрительного образа представления посредством оформления места проведения декорациями, освещением, постановочной техникой, а также посредством создания костюмов актеров в духе сценария. Фактически, постановка спектакля и создание правильного восприятия у зрителей и участников зависит от того, насколько органично подобраны элементы представления в процессе сценографии. Сценография означает создание зрительного образа посредством декораций, костюмов, освещения и постановочной техники. Особая зрелищность, сложные эффекты требуют работы сценических механизмов, которые могут сменить декорации за занавесом или на глазах у публики. Сценография появилась в Древней Греции, возможно, происходит от термина "скенография", который в свое время понимался как "роспись сцены", то есть применение "живописных перспектив" в оформлении сцены.
На первый взгляд, сама структура слова сценография намекает на специфику деятельности художника по оформлению. Но если понимать сценографию только как художественное оформление, то возникает вопрос – сводится ли сценография только к декорации и костюмам актеров. Однако, значение сценографии в структуре спектакля и представления шире, так как изображаемое на декорациях – это, прежде всего, развитие действий актеров в определенной пространственной среде в рамках тематики выступления. То есть, на самом деле, сценография – это термин, содержание которого значительно шире, чем прямое значение слова. Содержание сценографии в структуре спектакля означает не только изображение на декорациях и костюмах, но и постановочную деятельность актеров. Причем все это осуществляется в рамках, заданных темой представления. К тому же, если декорации создаются, в основном, на изучении материала различных художников, иллюстраторов и т.п., то сценография в целом должна ориентироваться на всю пространственную трактовку спектакля, на все то, что формирует визуальную значимость постановочного образа. Простейшим примером представления может служить Новогодняя Елка. Например, внезапное появление сотового телефона у Деда Мороза на новогоднем празднике уничтожит созданный образ. Однако, если обставить это как шутку и адаптировать программу к современным особенностям, это будет воспринято зрителями адекватно и не создаст неприятного впечатления.
Сценография может быть трех типов: подробная сценография, лаконичная сценография; минимальная сценография.
Подробная сценография включает в себя полное оформление места проведения спектакля в соответствии с его программой, костюмированных участников, детально проработанный сценарий, скоординированные действия всех актеров на каждом этапе и полное отсутствие внешних воздействий в период выступления. Подобные методы применяются для постановок серьезных тематических спектаклей с полным соответствием антуражу.
Лаконичная сценография означает общее оформление места проведения спектакля без внимания к деталям, слабо детализированные костюмы актеров, общий сценарий с основными репликами актеров. В основном спектакли и выступления такого уровня организуются на корпоративных и социальных мероприятиях.
Минимальная сценография подразумевает выступление актеров без костюмов, без оформления места проведения спектакля. Фактически, минимальная сценография – это выступление на заготовленной сцене под музыкальное сопровождение. Такой подход применяется в самых простых спектаклях и выступлениях, например, анимационных программах, проводимых по схеме ведущий – актеры – зрители – конкурсы – призы. Вообще в сфере социально-культурного сервиса и туризма термин сценография получил широкое распространение. Часто этим термином обозначают один из ключевых моментов анимационных программ – пространственное решение мероприятия.
Сценография основана на принципе соответствия концепции постановки. При этом методика и инструментарий сценографии при для создания отдельных элементов, составляющих в целом комплексный творческий замысел, а художественная целостность является сутью и основной целью сценографии.