Н. Коперник, Г. Галилей, Р. Декарт, И. Кеплер, И. Ньютон
М. Планк, Э. Резер-форд, Н. Бор, А. Эйнштейн и др.
Важнейшие признаки
Механистическое понимание Вселенной: она бесконечна и объединена действием идентичных законов, все соображения, основанные на понятиях ценности, совершенства, целеполагания, исключены из сферы научного поиска. Выделение строго объективных количественных характеристик земных тел, выражение их в строгих математических закономерностях
Понимание мира с точки зрения познающего субъекта, картина мира субъективируется . Предмет науки — не реальность «в чистом виде», а некоторый её срез, заданный через призму принятых теоретических и операционных средств и способов её освоения субъектом. Изучение вещей в конкретных условиях их существования
Познавательная деятельность
Познание природы самой по себе, стремление к абсолютной объективной истине, чёткая оппозиция субъекта (человека) и объекта исследования
Вхождение субъекта познания в «тело» знания в качестве его необходимого компонента. От позиции человека зависит описание мира
Классическая картина мира
Неклассическая картина мира
Когда возникла
XVII—XVIII вв.
Рубеж XIX—XX вв.
Создатели
Н. Коперник, Г. Галилей, Р. Декарт, И. Кеплер, И. Ньютон
М. Планк, Э. Резер-форд, Н. Бор, А. Эйнштейн и др.
Важнейшие признаки
Механистическое понимание Вселенной: она бесконечна и объединена действием идентичных законов, все соображения, основанные на понятиях ценности, совершенства, целеполагания, исключены из сферы научного поиска. Выделение строго объективных количественных характеристик земных тел, выражение их в строгих математических закономерностях
Понимание мира с точки зрения познающего субъекта, картина мира субъективируется . Предмет науки — не реальность «в чистом виде», а некоторый её срез, заданный через призму принятых теоретических и операционных средств и способов её освоения субъектом. Изучение вещей в конкретных условиях их существования
Познавательная деятельность
Познание природы самой по себе, стремление к абсолютной объективной истине, чёткая оппозиция субъекта (человека) и объекта исследования
Вхождение субъекта познания в «тело» знания в качестве его необходимого компонента. От позиции человека зависит описание мира