В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Сравни личные качества и государственную политику Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Какими причинами ты можешь объяснить сходство и различия

Показать ответ
Ответ:
kakoieshonik
kakoieshonik
17.04.2019 02:10
Сходны Анна Иоанновна и Елизавета Петровна были только тем, что являлись женщинами на престоле и лично мало интересовались государственными делами, больше времени уделяя развлечениям. Во всём остальном они сильно отличались друг от друга.

Анна была груба нравом, любила охотиться на медведей и издеваться над шутами. В её время Россия подражала немецким землям. Это не удивительно, ведь племянница Петра I по его воле с 17 лет была герцогиней Курляндии – довольно захолустного немецкого княжества. В то же время Елизавета получила придворное воспитание. Её отличали утонченные светские манеры, любовь к балам. При ней Россия в культуре и быте высших слоёв общества стала ориентироваться на Францию – лидера европейской моды того времени. Считается, что при Анне Иоанновне в России было засилье немцев во всех сферах управления. Однако Игорь Курукин в своей монографии «Бирон» убедительно показал, что при этой императрице успешно продвигались по службе и русские, предпочтения немцам не отдавалось; и подавляющее большинство немцев, получивших повышение при Анне, приехали в Россию при Петре I. Засилье немцев – миф, придуманный при Елизавете для того, чтобы оправдать дворцовый переворот.

Во внешней политике Анна выполняла традиционные для России задачи. Она посылала войска против Крымского ханства и продолжала контролировать Речь Посполитую (Россия поставила её под свой контроль ещё при Петре I). В то же время Елизавета включилась в международную европейскую политику. При ней Россия на равных с другими великим европейскими державами участвовала в Семилетней войны, в которой была среди победительниц. После этой победы Россия окончательно стала равноправным партнёром в европейской международной политики.

И Петру III, и Екатерине II хотелось быть просвещёнными монархами. Они оба родились и воспитывались в Европе и хотели сделать российское дворянство таким же свободным, как и на своей родине. Нельзя забывать, что манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» издан в 1762 году Петром III, Екатерина II лишь его подтвердила. Но Екатерина также провела целый ряд реформ в духе просвещённого абсолютизма. Они оба хотели сделать Россию сильной европейской державой. Петра III часто обвиняют в инфантильности и преклонении перед прусскими порядками. Якобы он именно по этой причине отдал Пруссии всё захваченное Россией во время Семилетней войны. Но исходя из практики международных отношений того времени Россия не могла надеяться на то, что закрепит за собой эти земли, с другой стороны, чрезмерное ослабление Пруссии нарушило бы равновесие сил в Европе, что навредило бы России. Но у Екатерины было больше времени, потому она решила восточный вопрос, присоединила Крымское ханство к России, присоединила часть Речи Посполитой, успешно участвовала в европейской международной политике.

Для обоих супругов (Петра III и Екатерина II Россия не была Родиной. Однако они не строили внешнюю политики России откровенно против родных княжеств, потому предателями Родины назвать их нельзя.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота