Межэтническое единство, система культурно-политического, административно-хозяйственного, бюрократического управления Китая складывались постепенно.
В эпоху Западного Чжоу ван (царь) провозгласили священной особой - сыном Неба. Все правители именовали себя владыками «Поднебесной», что сохраняло преемственность в сакрализации власти различных династий. Сдерживающим фактором самодержавия было убеждение, что за злодеяния Небо лишит правителя права на управление Поднебесной, что погубит династию.
Владыки «Поднебесной» отличались высокомерием: в обращении с послами вели себя как сюзерен с вассалами, подарки принимались как дань, от послов требовали 9 поклонов, а своих послов в другие страны не отправляли. Европейцы, незнающие иероглифов и Ритуала, в глазах китайцев были варварами «хуже последней крысы».
В эпоху Западного Чжоу ван (царь) провозгласили священной особой - сыном Неба. Все правители именовали себя владыками «Поднебесной», что сохраняло преемственность в сакрализации власти различных династий. Сдерживающим фактором самодержавия было убеждение, что за злодеяния Небо лишит правителя права на управление Поднебесной, что погубит династию.
Владыки «Поднебесной» отличались высокомерием: в обращении с послами вели себя как сюзерен с вассалами, подарки принимались как дань, от послов требовали 9 поклонов, а своих послов в другие страны не отправляли. Европейцы, незнающие иероглифов и Ритуала, в глазах китайцев были варварами «хуже последней крысы».