3 существительных – развитие, красота, простор.
3 прилагательных – простое, сильное, меняющееся.
3 глагола - отстаивать, развиваться, защищать.
В процессе реформ 90-х годов XX в. и в начале XXI в. российское государство претерпело существенную эволюцию.
Российское государство сегодня имеет ряд отличительных признаков.
Современное российское государство по своему типу является переходным (транзитным).
Одновременно зародились и укрепились демократические начала в деятельности государства: разделение властей, верховенство конституции, свободные выборы как способ формирования верховной государственной власти, политический плюрализм (т.е. многообразие политических партий, идей).
Формирование новых институтов происходит быстрее, чем становление гражданского общества и демократической политической культуры. В этих условиях совершенно неочевиден конечный пункт транзита российской государственности - демократия или автократия.
По форме правления, как она прописана в Конституции 1993 г., Россию сложно идентифицировать с президентской республикой, на чем настаивают многие эксперты. Достаточно заметить, что президент не является главой исполнительной власти и не несет ответственности за проводимую кабинетом социально-экономическую политику, хотя правительство формируется им. Скорее, в России на практике сложился гибрид из признаков президентской и смешанной республик.
Наряду с номенклатурно-олигархическими чертами современное российское государство характеризуется масштабной коррупцией и сращиванием государственной власти с организованной преступностью.
Политический режим современного российского государства прошел два этапа. В 90-е годы XX в. его можно определить как режим конкурентной олигархии. Демонтаж тоталитарных институтов и декларация демократических принципов деятельности новых органов власти не привели к существенной перестройке в работе механизма государства. Государство отказалось от своих социальных обязательств и обслуживало интересы промышленно-финансовых групп. При отсутствии независимой судебной власти расцвели коррупция и произвол властей, в то время как большинство населения пыталось выживать.
В начале XXI в. режим конкурентной олигархии трансформировался в управляемую демократию. Заметно возросла регулирующая роль государства. После долгого периода хаоса была выстроена вертикаль исполнительной власти. Введен новый порядок назначения глав субъектов: теперь их назначал и отзывал президент. Федерация приобрела более централизованный характер.
Существующий государственный механизм, слабо реагирующий на меняющиеся потребности населения, отличает крайняя неэффективность. Это ярко проявилось в ходе рыночных реформ 90-х годов XX в. Из процесса реформ практически были исключены 60 млн человек, которые оказались за чертой бедности. Административные реформы 1996-1998 гг. не повысили его эффективности, поскольку не ставили этой цели.
Современное российское государство по форме политико-территориального устройства сочетает федеративные и конфедеративные начала. Дело в том, что в России есть как национально-государственные образования (республики, автономная область, автономные округа), так и административно-территориальные образования (края, области). Все они имеют равный статус субъектов, но отличаются по своим возможностям, а потому и объемы полномочий центра и субъектов в каждом конкретном случае будут различные. Отношения центра со многими национально-государственными образованиями строятся на основе двусторонних договоров, закрепляющих разделение компетенций. Следовательно, в России создается федерация с асимметричными отношениями федеральных органов с органами субъектов Федерации союзного государства. Такие образования могут быть эффективными, если в их основе лежит экономическая и иная заинтересованность обеих сторон в сотрудничестве и жесткая вертикаль власти, способная реализовать федеральные программы. Однако в современных условиях значительное число регионов являются дотационными и не в состоянии самостоятельно решать собственные проблемы.
3 прилагательных – простое, сильное, меняющееся.
3 глагола - отстаивать, развиваться, защищать.
В процессе реформ 90-х годов XX в. и в начале XXI в. российское государство претерпело существенную эволюцию.
Российское государство сегодня имеет ряд отличительных признаков.
Современное российское государство по своему типу является переходным (транзитным).
Одновременно зародились и укрепились демократические начала в деятельности государства: разделение властей, верховенство конституции, свободные выборы как способ формирования верховной государственной власти, политический плюрализм (т.е. многообразие политических партий, идей).
Формирование новых институтов происходит быстрее, чем становление гражданского общества и демократической политической культуры. В этих условиях совершенно неочевиден конечный пункт транзита российской государственности - демократия или автократия.
По форме правления, как она прописана в Конституции 1993 г., Россию сложно идентифицировать с президентской республикой, на чем настаивают многие эксперты. Достаточно заметить, что президент не является главой исполнительной власти и не несет ответственности за проводимую кабинетом социально-экономическую политику, хотя правительство формируется им. Скорее, в России на практике сложился гибрид из признаков президентской и смешанной республик.
Наряду с номенклатурно-олигархическими чертами современное российское государство характеризуется масштабной коррупцией и сращиванием государственной власти с организованной преступностью.
Политический режим современного российского государства прошел два этапа. В 90-е годы XX в. его можно определить как режим конкурентной олигархии. Демонтаж тоталитарных институтов и декларация демократических принципов деятельности новых органов власти не привели к существенной перестройке в работе механизма государства. Государство отказалось от своих социальных обязательств и обслуживало интересы промышленно-финансовых групп. При отсутствии независимой судебной власти расцвели коррупция и произвол властей, в то время как большинство населения пыталось выживать.
В начале XXI в. режим конкурентной олигархии трансформировался в управляемую демократию. Заметно возросла регулирующая роль государства. После долгого периода хаоса была выстроена вертикаль исполнительной власти. Введен новый порядок назначения глав субъектов: теперь их назначал и отзывал президент. Федерация приобрела более централизованный характер.
Существующий государственный механизм, слабо реагирующий на меняющиеся потребности населения, отличает крайняя неэффективность. Это ярко проявилось в ходе рыночных реформ 90-х годов XX в. Из процесса реформ практически были исключены 60 млн человек, которые оказались за чертой бедности. Административные реформы 1996-1998 гг. не повысили его эффективности, поскольку не ставили этой цели.
Современное российское государство по форме политико-территориального устройства сочетает федеративные и конфедеративные начала. Дело в том, что в России есть как национально-государственные образования (республики, автономная область, автономные округа), так и административно-территориальные образования (края, области). Все они имеют равный статус субъектов, но отличаются по своим возможностям, а потому и объемы полномочий центра и субъектов в каждом конкретном случае будут различные. Отношения центра со многими национально-государственными образованиями строятся на основе двусторонних договоров, закрепляющих разделение компетенций. Следовательно, в России создается федерация с асимметричными отношениями федеральных органов с органами субъектов Федерации союзного государства. Такие образования могут быть эффективными, если в их основе лежит экономическая и иная заинтересованность обеих сторон в сотрудничестве и жесткая вертикаль власти, способная реализовать федеральные программы. Однако в современных условиях значительное число регионов являются дотационными и не в состоянии самостоятельно решать собственные проблемы.