Составляя опись дел своего подразделения, секретарь перенесла в нее сведения из номенклатуры дел, ничего не меняя. В графу «Индекс дела» были занесены присвоенные делам в номенклатуре индексы. Формулировки заголовков дел и очередность их расположения точно соответствовали номенклатуре дел. Также остались без изменения сроки хранения дел.
Каждое дело (заголовок дела) было внесено в опись под самостоятельным порядковым номером. Если дело состояло из нескольких томов, их количество было указано в скобках под заголовком. Например:
3.03-05 «Переписка с компанией «Корн» о поставке продукции»
(т.2)
4.03-06 «Переписка с компанией «Снежана» о поставке продукции» и т.д.
В графу «Крайние даты» были внесены даты первого и последнего документов в деле или дата первого документа в первом томе и последнего документа в последнем томе, когда дело состояло из нескольких томов. Количество листов также подсчитывалось суммарно по всем томам дела.
Какие правила составления описи были нарушены в данном случае? Объясните, что означает требование составления описи дел на основе номенклатуры дел.
Основная источниковая база для изучения уйсунской эпохи - китайские источники. Название «усунь» встречается в китайских записях, начиная с II в. д.н.э.
В древних китайских источниках указывается, что «усуньцы не занимаются ни земледелием, ни садоводством, а со скотом перекочевывают с места на место, смотря по приволью в траве и воде». Жизнь и быт кочевников III - II вв. до н. э. на территории Казахстана в своих «Исторических записках» описал Сыма Цянь.
Китайский историк Сыма Цянь записал легенду о происхождении уйсунов.
Уйсуны первоначально были зависимы от гуннов.
Китайский историк Сыма Цянь пишет, что правитель государства усуней именуется гуньмо.
Уйсуны граничили на востоке с гуннами, а на северо - западе с Кангюем, на западе - с Даванией.
Государство уйсуней состояло из трех частей: восточная, западная и центральная.
Как говорится в источниках, усуньский большой гуньмо живет в городе Чигу, кибиток 120 тыс., душ 630 тыс., войска 188 800.
Уйсуны долгое время воевали с кангюями и гуннами за пастбища и торговые пути. Уйсуны имели широкие дипломатические и родственные связи с Китаем.
В китайской хронике «Хань» записано, что в 107 г. до н.э. уйсунский гуньмо женился на китайской царевне.
Источники свидетельствуют, что уйсунские племена имели государственное устройство («Усунго», «Синго» означают кочевое государство).
1. Отпределите значение терминов.
Кунак - друг, побратим. Слово восходит к обычаю куначества, когда мужчины, принадлежащие на Северном Кавказе к разным родам, племенам или народностям вступали в дружеские отношения и оказывали друг другу
Аталычество - обычай обязательного воспитания детей вне родительской семьи.
Наездничество - верховая езда.
Джигит - наездник, отличающийся отвагою, выносливостью, стойкостью.
2. Отметьте знаком + верные утверждения.
- Аталычество - это обычай встречи гостей у горских народов.
- Аталыком, как правило, становился представитель знати.
+ Аталычество подготовке молодёжи к военной жизни.
+ Обычай гостеприимства требовал от хозяина обеспечения гостя кровом, едой и защитой.
- Кунаками могли стать только кровные родственники.
+ Обычай куначества обеспечивал защиту путешественникам.
Объяснение:
надеюсь