Сор по всемирной истории за Зчетверть Класс: 7 Раздел «Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке», «Европейское колониальное господство в XIX веке».
Задание 1. Соотнесите общественно-политические идеи с политическими течениями их выражавшими.
Общественно -политические идеи Россия должна стать республикой, где ликвидируется сословное деление и гарантируются гражданские свободы Россия стала цивилизованным государством благодаря преобразованиям Петра Великого Самодержавие можно свалить хорошо организованным действием В конце 19 века не являлся господствующей революционной теорией в русском революционном движении
Политические течения Заговорщическое направление народничества
Южное общество
Марксисты
Западники
ответы: 1- 2- 3- 4-
Задание 2. Заполните таблицу «Восстание сипаев»
Годы восстания Причины восстания Цели восставших Основные события Причины поражения
Задание 3. Определите, верны ли утверждения, характеризующие особенности социальной структуры и напионально-освободительного движения. (да/нет)
Утв Утверждение
Просвещённая часть индийского общества выступала против иностранного гнёта и требовала проведения административных реформ Сипаи исповедовали мусульманство Либеральная группа, получившая высшее образование по европейскому образцу, выступала за полную независимость Индии. ИНК создан в 1885 году В 1892 году был утверждён новый избирательный закон, который сокращал права индийцев Сварадж и свадеши - это формы борьбы английских властей против индусов
На уроке литературы я прочитала стихотворение “Бородино”. На мой взгляд, война — это самое страшное, что может быть в жизни человека. Стихотворение было написано в 1837 году и посвящалось 25‑й годовщине Бородинской битвы. Рассказывает о сражении солдат, принимавший участие в нем. Это первое в русской поэзии произведение, в котором был изображен главный герой Отечественной войны 1812 года — народ. Война здесь показана так, как ее видел рядовой участник. Стихотворение написано от лица старого солдата, участника битвы. Его речь задумчива, нетороплива… Чаще использует “мы”, чем “я”. Солдат вспоминает о настроении воинов перед боем: “Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою!” На призыв полковника умереть, но не пустить врага в столицу солдаты дают клятву верности: “И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.” Рассказчик с гордостью вспоминает о мужестве бойцов во время боя: “Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел…” “Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!..” Боевой настрой солдат не иссяк и на следующий день: «Были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять». Я считаю, что солдаты 1812 года с честью выполнили свой долг: они оказались сильнее духом, чем французы, которые намного превосходили по численности русскую армию. Как когда-то былинные богатыри, они до конца стояли за свою землю, защищая от врага русскую столицу. И если бы не мудрый маневр фельдмаршала Кутузова, который Москву, то ее бы солдаты ценой своей жизни.
Российский мореплаватель, адмирал, один из инициаторов создания Русского географического общества. Он возглавил первую российскую кругосветную экспедицию.
Еще в юности товарищи по учебе в Морском кадетском корпусе отмечали несгибаемый, «морской» характер будущего российского адмирала. Его верный соратник, друг и соперник Юрий Лисянский, ставший командиром второго судна в их легендарной кругосветке, отмечал, что основными качествами кадета Крузенштерна были «надежность, обязательность и отсутствие интереса к обыденной жизни».
Именно тогда, в годы учебы родились его мечты исследовать дальние земли и океаны. Однако сбылись они не скоро, только в 1803 году. В состав первой русской кругосветной экспедицию входили корабли «Надежда» и «Нева».
Во время этой экспедиции был установлен новый путь к русским владениям на Камчатке и Аляске. На карту были нанесены западное побережье Японии, южная и восточная часть Сахалина, всесторонне изучена часть Курильской гряды.
На уроке литературы я прочитала стихотворение “Бородино”. На мой взгляд, война — это самое страшное, что может быть в жизни человека. Стихотворение было написано в 1837 году и посвящалось 25‑й годовщине Бородинской битвы. Рассказывает о сражении солдат, принимавший участие в нем. Это первое в русской поэзии произведение, в котором был изображен главный герой Отечественной войны 1812 года — народ. Война здесь показана так, как ее видел рядовой участник. Стихотворение написано от лица старого солдата, участника битвы. Его речь задумчива, нетороплива… Чаще использует “мы”, чем “я”. Солдат вспоминает о настроении воинов перед боем: “Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою!” На призыв полковника умереть, но не пустить врага в столицу солдаты дают клятву верности: “И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.” Рассказчик с гордостью вспоминает о мужестве бойцов во время боя: “Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел…” “Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!..” Боевой настрой солдат не иссяк и на следующий день: «Были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять». Я считаю, что солдаты 1812 года с честью выполнили свой долг: они оказались сильнее духом, чем французы, которые намного превосходили по численности русскую армию. Как когда-то былинные богатыри, они до конца стояли за свою землю, защищая от врага русскую столицу. И если бы не мудрый маневр фельдмаршала Кутузова, который Москву, то ее бы солдаты ценой своей жизни.
Иван Крузенштерн
Объяснение:
Российский мореплаватель, адмирал, один из инициаторов создания Русского географического общества. Он возглавил первую российскую кругосветную экспедицию.
Еще в юности товарищи по учебе в Морском кадетском корпусе отмечали несгибаемый, «морской» характер будущего российского адмирала. Его верный соратник, друг и соперник Юрий Лисянский, ставший командиром второго судна в их легендарной кругосветке, отмечал, что основными качествами кадета Крузенштерна были «надежность, обязательность и отсутствие интереса к обыденной жизни».
Именно тогда, в годы учебы родились его мечты исследовать дальние земли и океаны. Однако сбылись они не скоро, только в 1803 году. В состав первой русской кругосветной экспедицию входили корабли «Надежда» и «Нева».
Во время этой экспедиции был установлен новый путь к русским владениям на Камчатке и Аляске. На карту были нанесены западное побережье Японии, южная и восточная часть Сахалина, всесторонне изучена часть Курильской гряды.