Согласны ли вы с утверждением: "в фольклоре выражена душа и мудрость народа"? ответ обоснуйте в не большом очерке или эссе с использованием примеров из адыгского фольклора.
Философское мышление эпохи Античности: 1) движение от понятия стихии к понятию бытия у элеатов; 2) интерес к полисному человеку у сократиков; 3) зарождение количественных (математических) методов у пифагорейцев; 4) описание атомов Левкиппом и Демокритом; 5) систематизация философских знаний Платоном и Аристотелем; 6) формулировка парадоксов (апорий) Зеноном; 7) интерес к отдельному человеку у эпикурейцев и стоиков; 8) проявление атеистических мотивов у Феодора, Карнеада; космоцентризм (стремление понять мир как целое, его происхождение и сущность), антропоцентризм .
Интересные факты:
1. Настоящее имя философа — Аристокл. Почему же мы знаем его как Платона? Такое прозвище дал ему Сократ, в переводе с древнегреческого оно обозначает «широкий». Он действительно имел атлетическое телосложение и даже был двукратным чемпионом олимпийских игр по борьбе — панкратиону.
2.В 404-409 годах до н.э. ученый был солдатом и участвовал в Пелопонесской войне.
3.В молодости философ отправился путешествовать, прибыл в Сиракузы и познакомился с местным правителем, прослывшим жестоким тираном. Платон попытался образумить царя и склонить его к демократической форме правления, но ничего хорошего из этой затеи не вышло: ученого обвинили в заговоре и продали в рабство. К счастью, у него нашлись хорошие друзья, которые выкупили его.
4.Согласно легенде, перед тем, как Платон стал учеником Сократа, последний увидел во сне лебедя у себя на коленях, который с криком взлетел в небеса. Сон предсказал великому философу появление достойного ученика.
5.Платон изобрел будильник для своих учеников. Принцип был простой: из одной емкости в другую переливалась вода. Когда она достигала определенного уровня, срабатывал механизм, запускающий воздух в флейту. Под звуки флейты ученики просыпались и отправлялись на занятия.
Решение основного вопроса философии (учение о бытие или что является первоосновой мира; познаваем ли мир и каким образом): Так, Платон считает, что идеи находятся вне вещей, по мнению Аристотеля, – идеи находятся в действительности, по мнению Канта, – мышление в голове человека, а Гегель утверждал, что идеи перемещаются – в природу, далее в человека и возвращаются в исходное состояние Абсолютной Идеи.
Социальные взгляды: По мнению Платона, общество возникает из потребностей, которые люди могут удовлетворять лишь совместно, сотрудничая друг с другом на основе разделения труда. Интересы целого должны быть выше интересов части. Интересы ни одной группы не должны преобладать. Общее благо, учет интересов всех групп, по Платону, не предполагают равенства. Наоборот, Платон - сторонник сословности и жесткой социальной иерархии, в основе которой лежит разделение труда но только между свободными гражданами к которым не относятся рабы, приезжие люди. Платон любил уподоблять человеческий организм и общество (государство). «Мы,– пишет Платон, – уподобили благоустроенное государство телу, страдание и здоровье которого зависят от состояния его частей».
Этические взгляды философа: Вся философия Платона носит этический характер. Этика Платона рассматривает, во-первых, природу высшего блага, а затем осуществление этого блага сначала в действительности единичного человека (учение о добродетели) и, наконец, в деятельности общества (политика).
Значение философии: Историческое значение философии Платона в том, что впервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений; положено начало идеализму как крупному философскому направлению.
Объяснение:
1. Для определения центра сопряжения О проводят вс дуги: из центра О1окружности радиусом R + R1 и из центра О2 окружности радиуса R + R2.
2. Точка О пересечения этих дуг является центом сопряжения. Соединяя центры О и О1, а так же О и О2 , определяют точки сопряжения (касания) К1 и К2.
3. Сопряжение углов (Сопряжение пересекающихся прямых)
Сопряжение прямого угла(Сопряжение пересекающихся прямых под прямым углом)
Сопряжение острого угла(Сопряжение пересекающихся прямых под острым углом)
Сопряжение тупого угла(Сопряжение пересекающихся прямых под тупым углом)
Сопряжение параллельных прямых линий
Сопряжение окружностей(дуг) с прямой линией
Внешнее сопряжение дуги и прямой линии
4. не знаю
Философское мышление эпохи Античности: 1) движение от понятия стихии к понятию бытия у элеатов; 2) интерес к полисному человеку у сократиков; 3) зарождение количественных (математических) методов у пифагорейцев; 4) описание атомов Левкиппом и Демокритом; 5) систематизация философских знаний Платоном и Аристотелем; 6) формулировка парадоксов (апорий) Зеноном; 7) интерес к отдельному человеку у эпикурейцев и стоиков; 8) проявление атеистических мотивов у Феодора, Карнеада; космоцентризм (стремление понять мир как целое, его происхождение и сущность), антропоцентризм .
Интересные факты:
1. Настоящее имя философа — Аристокл. Почему же мы знаем его как Платона? Такое прозвище дал ему Сократ, в переводе с древнегреческого оно обозначает «широкий». Он действительно имел атлетическое телосложение и даже был двукратным чемпионом олимпийских игр по борьбе — панкратиону.
2.В 404-409 годах до н.э. ученый был солдатом и участвовал в Пелопонесской войне.
3.В молодости философ отправился путешествовать, прибыл в Сиракузы и познакомился с местным правителем, прослывшим жестоким тираном. Платон попытался образумить царя и склонить его к демократической форме правления, но ничего хорошего из этой затеи не вышло: ученого обвинили в заговоре и продали в рабство. К счастью, у него нашлись хорошие друзья, которые выкупили его.
4.Согласно легенде, перед тем, как Платон стал учеником Сократа, последний увидел во сне лебедя у себя на коленях, который с криком взлетел в небеса. Сон предсказал великому философу появление достойного ученика.
5.Платон изобрел будильник для своих учеников. Принцип был простой: из одной емкости в другую переливалась вода. Когда она достигала определенного уровня, срабатывал механизм, запускающий воздух в флейту. Под звуки флейты ученики просыпались и отправлялись на занятия.
Решение основного вопроса философии (учение о бытие или что является первоосновой мира; познаваем ли мир и каким образом): Так, Платон считает, что идеи находятся вне вещей, по мнению Аристотеля, – идеи находятся в действительности, по мнению Канта, – мышление в голове человека, а Гегель утверждал, что идеи перемещаются – в природу, далее в человека и возвращаются в исходное состояние Абсолютной Идеи.
Социальные взгляды: По мнению Платона, общество возникает из потребностей, которые люди могут удовлетворять лишь совместно, сотрудничая друг с другом на основе разделения труда. Интересы целого должны быть выше интересов части. Интересы ни одной группы не должны преобладать. Общее благо, учет интересов всех групп, по Платону, не предполагают равенства. Наоборот, Платон - сторонник сословности и жесткой социальной иерархии, в основе которой лежит разделение труда но только между свободными гражданами к которым не относятся рабы, приезжие люди. Платон любил уподоблять человеческий организм и общество (государство). «Мы,– пишет Платон, – уподобили благоустроенное государство телу, страдание и здоровье которого зависят от состояния его частей».
Этические взгляды философа: Вся философия Платона носит этический характер. Этика Платона рассматривает, во-первых, природу высшего блага, а затем осуществление этого блага сначала в действительности единичного человека (учение о добродетели) и, наконец, в деятельности общества (политика).
Значение философии: Историческое значение философии Платона в том, что впервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений; положено начало идеализму как крупному философскому направлению.