«Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков
Тема преступления и возмездия поднимается во многих литературных произведениях. В романе «Мастер и Маргарита» эта проблема поставлена достаточно остро. Человеческие пороки представлены Булгаковым в полном своем многообразии. Трусость и лицемерие – худшие из грехов. Понтий Пилат отправил на казнь ни в чем не повинного Иешуа и за это был обречен высшими силами на вечное раскаянье. Пропаганда атеизма прививает людям ложные ценности. Умный и расчетливый Берлиоз поплатился за свое безверие. Он умерщвлён Воландом дважды: сначала физически, а потом душевно. Творчество должно нести людям разумное, доброе и вечное. За свои «чудовищные» стихи ответил Иван Бездомный. Поэт некоторое время провел в клинике для душевнобольных, однако там он сделался учеником Мастера. Жители Москвы жестоко поплатились за жадность, любопытство и суетность. Сеанс черной магии Воланда обнажил их истинную суть. Хамство, пьянство и ложь опошляют натуру человека. Наглый Варенуха поплатился за свою подлость и на время стал вампиром. Однако со временем персонажу был возвращен прежний облик. Проблема возмездия и ответственности актуальна во все времена. Булгаков развернул свое повествование в трех мирах: земном, библейском и Вечности. Так автор подчеркнул постоянство и незыблемость основных нравственных ценностей.
«Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский
Роман не зря носит название «Преступление и наказание». Наказание после совершения преступления сначала совершается не законом, а совестью. Раскольников не думает о совершенном поступке, только потом анализирует свое поведение. За свою ошибочную теорию Родиону предстоит тяжелая расплата, прежде всего – перед самим собой, перед совестью. Родион стал отбывать срок за преступление. У Раскольникова достаточно внутренних сил продолжать жизнь даже после возмездия, он возрождается, обновляется. этом наказании, возмездии и есть нравственное спасение Родиона Раскольникова. Это шанс пересмотреть свою жизненную позицию, обратиться к Богу, относиться с уважением к окружающим, научиться по-настоящему любить.
Тема преступления и возмездия поднимается во многих литературных произведениях. В романе «Мастер и Маргарита» эта проблема поставлена достаточно остро. Человеческие пороки представлены Булгаковым в полном своем многообразии. Трусость и лицемерие – худшие из грехов. Понтий Пилат отправил на казнь ни в чем не повинного Иешуа и за это был обречен высшими силами на вечное раскаянье. Пропаганда атеизма прививает людям ложные ценности. Умный и расчетливый Берлиоз поплатился за свое безверие. Он умерщвлён Воландом дважды: сначала физически, а потом душевно. Творчество должно нести людям разумное, доброе и вечное. За свои «чудовищные» стихи ответил Иван Бездомный. Поэт некоторое время провел в клинике для душевнобольных, однако там он сделался учеником Мастера. Жители Москвы жестоко поплатились за жадность, любопытство и суетность. Сеанс черной магии Воланда обнажил их истинную суть. Хамство, пьянство и ложь опошляют натуру человека. Наглый Варенуха поплатился за свою подлость и на время стал вампиром. Однако со временем персонажу был возвращен прежний облик. Проблема возмездия и ответственности актуальна во все времена. Булгаков развернул свое повествование в трех мирах: земном, библейском и Вечности. Так автор подчеркнул постоянство и незыблемость основных нравственных ценностей.
«Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский
Роман не зря носит название «Преступление и наказание». Наказание после совершения преступления сначала совершается не законом, а совестью. Раскольников не думает о совершенном поступке, только потом анализирует свое поведение. За свою ошибочную теорию Родиону предстоит тяжелая расплата, прежде всего – перед самим собой, перед совестью. Родион стал отбывать срок за преступление. У Раскольникова достаточно внутренних сил продолжать жизнь даже после возмездия, он возрождается, обновляется. этом наказании, возмездии и есть нравственное спасение Родиона Раскольникова. Это шанс пересмотреть свою жизненную позицию, обратиться к Богу, относиться с уважением к окружающим, научиться по-настоящему любить.