педагогика возникла из потребностей общества (для того, чтобы общество прогрессировало, оно должно передавать социальный опыт новым поколениям);
педагогика имеет предмет исследования - воспитание человека;
педагогика имеет собственный категориальный аппарат - это такие основные категории (понятия), как: воспитание, обучение, образование, развитие;
педагогика имеет собственные методы исследования: педагогический эксперимент, учебные тесты, педагогическое наблюдение, опытная работа.
педагогика как наука осуществляет поиск и конструирование наиболее эффективных педагогических систем, выявляет условия их наиболее эффективного функционирования: выделяют педагогические системы, направленные на создание условий для реализации педагогических целей (государственно-общественная система образования и воспитания, региональные системы образования) и педагогические системы, в рамках функционирования которых взаимодействуют родители, педагоги и учащиеся (педагогические системы в семье, в школе, в учреждениях дополнительного образования и т.
таким образом, педагогика - это наука о воспитании человека (понятие ``воспитание'' здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие). в трактовке м. и рожкова педагогика - наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса.
практическая педагогика как искусство неповторима и всегда идентифицируется с конкретным человеком - учителем, его индивидуальным стилем педагогической деятельности. вместе с тем высокое искусство воспитания опирается на научные знания.
на протяжении веков число городов в древней руси, упоминаемых в летописях и, других источниках, неуклонно росло[1]. в ix—x веках упоминаются 25 городов, в xi веке — еще 64, в xii веке — еще 135 и в xiii веке к ним добавляются еще 47 городов. всего ко времени нашествия батыя киевская русь насчитывала до 300 городов или в среднем по 20—25 на княжество[1]. помимо них существовали безымянные укрепленные поселения, порой довольно крупные. всего их насчитывалось более тысячи. соотношение городов и таких поселений в различных областях составляло от 1: 3 до 1: 7. при этом, эти укрепления в летописях не считались . вероятно, летописцы относили их к погостам или .
по мнению даркевича, в домонгольской руси можно выделить три периода градообразования: середина x — первая половина xi века; вторая половина xi — середина xii века; вторая половина xii — до 1237—1240 годов[2]. в первый период идёт массовое строительство городов по днепру и волхову. на второй период приходится начало феодальной раздробленности на руси — в это время возрастает роль малых и периферийных городов. третий период характеризуется максимальным развитием города и его культуры[3].
крупные города имели сложные оборонительные системы. отдельно защищался детинец — центр города. укрепления покрывали значительную территорию, в случае опасности за ними могло укрыться не только население города, но и его окрестностей[4][5]. каждый такой город был и княжеской резиденцией со своим княжеским двором (до 2000 м2). в то же время, в ряде городов, таких как новгород, киев, рязань и смоленск, существовали и дворы обычных горожан (до 600 м2)[6]. наличие дворов в значительной степени сказалось на городской планировке. как правило, одна-две улицы проходили вдоль рек и пересекались малыми улочками и переулками. еще одной характерной чертой города xi—xiii веков было обязательное наличие церкви или храма. в городах насчитывалось от двух-трёх, до нескольких десятков церквей. монастыри могли располагаться и вне города[4].
академик б. а. рыбаков выделял следующие функции города в государстве: военная, , административная, идеологическая и культурная. по его мнению, с социальной точки зрения город был местом концентрации феодальной знати[7]. схожие функции выделял в. п. даркевич[8].
ответ:
педагогика как наука имеет ряд признаков:
педагогика возникла из потребностей общества (для того, чтобы общество прогрессировало, оно должно передавать социальный опыт новым поколениям);
педагогика имеет предмет исследования - воспитание человека;
педагогика имеет собственный категориальный аппарат - это такие основные категории (понятия), как: воспитание, обучение, образование, развитие;
педагогика имеет собственные методы исследования: педагогический эксперимент, учебные тесты, педагогическое наблюдение, опытная работа.
педагогика как наука осуществляет поиск и конструирование наиболее эффективных педагогических систем, выявляет условия их наиболее эффективного функционирования: выделяют педагогические системы, направленные на создание условий для реализации педагогических целей (государственно-общественная система образования и воспитания, региональные системы образования) и педагогические системы, в рамках функционирования которых взаимодействуют родители, педагоги и учащиеся (педагогические системы в семье, в школе, в учреждениях дополнительного образования и т.
таким образом, педагогика - это наука о воспитании человека (понятие ``воспитание'' здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие). в трактовке м. и рожкова педагогика - наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса.
практическая педагогика как искусство неповторима и всегда идентифицируется с конкретным человеком - учителем, его индивидуальным стилем педагогической деятельности. вместе с тем высокое искусство воспитания опирается на научные знания.
ответ:
на протяжении веков число городов в древней руси, упоминаемых в летописях и, других источниках, неуклонно росло[1]. в ix—x веках упоминаются 25 городов, в xi веке — еще 64, в xii веке — еще 135 и в xiii веке к ним добавляются еще 47 городов. всего ко времени нашествия батыя киевская русь насчитывала до 300 городов или в среднем по 20—25 на княжество[1]. помимо них существовали безымянные укрепленные поселения, порой довольно крупные. всего их насчитывалось более тысячи. соотношение городов и таких поселений в различных областях составляло от 1: 3 до 1: 7. при этом, эти укрепления в летописях не считались . вероятно, летописцы относили их к погостам или .
по мнению даркевича, в домонгольской руси можно выделить три периода градообразования: середина x — первая половина xi века; вторая половина xi — середина xii века; вторая половина xii — до 1237—1240 годов[2]. в первый период идёт массовое строительство городов по днепру и волхову. на второй период приходится начало феодальной раздробленности на руси — в это время возрастает роль малых и периферийных городов. третий период характеризуется максимальным развитием города и его культуры[3].
крупные города имели сложные оборонительные системы. отдельно защищался детинец — центр города. укрепления покрывали значительную территорию, в случае опасности за ними могло укрыться не только население города, но и его окрестностей[4][5]. каждый такой город был и княжеской резиденцией со своим княжеским двором (до 2000 м2). в то же время, в ряде городов, таких как новгород, киев, рязань и смоленск, существовали и дворы обычных горожан (до 600 м2)[6]. наличие дворов в значительной степени сказалось на городской планировке. как правило, одна-две улицы проходили вдоль рек и пересекались малыми улочками и переулками. еще одной характерной чертой города xi—xiii веков было обязательное наличие церкви или храма. в городах насчитывалось от двух-трёх, до нескольких десятков церквей. монастыри могли располагаться и вне города[4].
академик б. а. рыбаков выделял следующие функции города в государстве: военная, , административная, идеологическая и культурная. по его мнению, с социальной точки зрения город был местом концентрации феодальной знати[7]. схожие функции выделял в. п. даркевич[8].