Подви́жничество — на языке христианской морали ряд особенных, духовных и внешних, благочестивых упражнений, основанных на самоотречении и имеющих целью христианское самоусовершенствование. В более широком смысле: активная позиция противостояния злу.
Наименование лика Сокращение Критерии включения
Апостолы ап. Ученики Иисуса Христа. Различают двенадцать апостолов и апостолов от семидесяти.
Бессребреники бесср. Христиане, прославившиеся своим бескорыстием, отказом от богатства ради своей веры. Зачастую к ним относят святых, обладавших даром врачевания и не бравших платы за свой труд.
Благоверные блгв. Монархи и удельные князья — за свою благочестивую жизнь, дела по укреплению церкви и веры.
Блаженные[1] блаж., блж. Синонимичное именование юродивых на Руси, а также устоявшееся именование некоторых святых, не юродивых (св. блж. Иероним Стридонский, Августин Блаженный, Блаженная Матрона, блаженный Никита)[2].
Великомученики вмч./вмц. Мученики за веру, перенёсшие особо тяжкие и продолжительные мучения.
Исповедники исп. Лица, открыто исповедовавшие свою веру во время гонений на христиан. В отличие от мучеников, исповедниками называют тех, кто после перенесённых мучений оставался в живых.
Мученики мч./мц. Люди, принявшие насильственную смерть за свою веру.
Праведные прав. Миряне и священнослужители из белого духовенства, почитаемые за праведную жизнь.
Ветхозаветные патриархи (Праотцы), почитаемые как образцы благочестия. Родители и супруг Богородицы также относятся к праотцам, но именуются Богоотцами (к богоотцам относят и царя Давида).
Преподобномученики прпмч./прпмц. Мученики за веру из числа монахов.
Преподобные прп. Монашествующие, почитаемые за подвижническую жизнь.
Пророки прор. и прр. Лица, упомянутые в Библии, возвещавшие народу волю Бога и проповедовавшие на территории древних Израиля и Иудеи. Почитают 18 ветхозаветных пророков и одного новозаветного — Иоанна Крестителя, который является последним святым, почитаемым в данном лике святости.
Равноапостольные равноап. Лица, прославившиеся проповедью Евангелия и обращением народов в христианство.
Святители свт. Архиереи, прославившиеся праведной жизнью и пастырской деятельностью.
Священномученики сщмч. Мученики за веру из числа священнослужителей.
Столпники столпн. святые подвижники, подвизавшиеся на столпе – башне или высокой площадке скалы, недоступной для посторонних.
Страстотерпцы страстот. Лица, принявшие мученическую кончину не за веру[3], возможно даже от единоверцев (в силу злобы, коварства, заговора). Почитается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам.
Чудотворцы чуд. и чдтв. Святые, прославившиеся даром чудотворения и заступничества в ответ на молитвы к ним.
Юродивые блж. (специального сокращения нет) Подвижники, добровольно принявшие на себя образ безумных. Для таких лиц характерен аскетический образ жизни, обличение (в том числе публичное) людских пороков. См. также блаженные.
Объяснение: 8) Увеличение телескопа (Γ) определяется выражением: Г = Fоб/fок, здесь Fоб – фокусное расстояние объектива; fок – фокусное расстояние окуляра. Формула довольно проста, надо только помнить, что фокусные расстояния объектива и окуляра должны приниматься в одних единицах – либо в метрах, либо в сантиметрах, либо в миллиметрах. Из приведенной формулы fок = Fоб/Г. Примем фокусные расстояния в миллиметрах. Тогда Fоб = 5000 мм, и fок = 5000/75 = 66,(6) мм
9) Увеличение телескопа равно отношению угла, под которым мы видим объект через телескоп, к углу под которым мы видим этот объект без телескопа. Объектив телескопа строит изображение объекта в фокальной плоскости, и это изображение мы рассматриваем через окуляр.
Нам хорошо известно, что если некий предмет мы рассматриваем глазом издалека, то его угловой размер невелик, чтобы лучше рассмотреть этот предмет мы приближаемся к нему. При этом угловой размер предмета возрастает. В телескопе окуляр, через который мы рассматриваем изображение объекта, построенное объективом, служит для того, что бы глаз приблизить к этому изображению. Если в телескопе установлен окуляр, то расстояние от глаза до плоскости изображения равно фокусному расстоянию окуляра. Таким образом, окуляр позволяет нам приблизить глаз к плоскости изображения на расстояние, равное фокусному расстоянию окуляра. Отсюда становится понятным, что чем меньше фокусное расстояние окуляра, тем ближе мы можем разместить глаз к изображению, тем больше станет угловой размер изображения, наблюдаемого глазом, и тем больше будет увеличение телескопа. Чем больше фокусное расстояние окуляра, тем дальше глаз располагается от плоскости изображения и тем меньше увеличение телескопа.
Таким образом, в формуле, определяющей увеличение телескопа, величину fок можно интерпретировать, как расстояние от глаза до плоскости изображения, построенного объективом.
Если из телескопа извлечь окуляр, то изображение, построенное объективом, можно наблюдать просто глазом. В истории развития телескопа был период (до изобретения окуляра), когда наблюдали в телескоп без окуляра. В этом случае наблюдатель старался расположить глаз как можно ближе к изображению, построенному объективом, и таким образом, наблюдать при максимально возможном увеличении. Но приближение глаза на достаточно малое расстояние требует чрезмерных усилий глазных мышц. Это приводило в быстрой утомляемости наблюдателя. Поэтому наблюдения велись при наиболее оптимальном расстоянии от глаза до изображения. Опытным путем было установлено, что это расстояние для нормального глаза приблизительно равно 250 мм. В оптике это расстояние получило название «расстояние наилучшего видения», или «расстояние наилучшего зрения».
Полагаю, теперь понятно, что увеличение телескопа без окуляра определяется выражением Г = Fоб/250 = 3000/250 = 12х (крат)
Подви́жничество — на языке христианской морали ряд особенных, духовных и внешних, благочестивых упражнений, основанных на самоотречении и имеющих целью христианское самоусовершенствование. В более широком смысле: активная позиция противостояния злу.
Наименование лика Сокращение Критерии включения
Апостолы ап. Ученики Иисуса Христа. Различают двенадцать апостолов и апостолов от семидесяти.
Бессребреники бесср. Христиане, прославившиеся своим бескорыстием, отказом от богатства ради своей веры. Зачастую к ним относят святых, обладавших даром врачевания и не бравших платы за свой труд.
Благоверные блгв. Монархи и удельные князья — за свою благочестивую жизнь, дела по укреплению церкви и веры.
Блаженные[1] блаж., блж. Синонимичное именование юродивых на Руси, а также устоявшееся именование некоторых святых, не юродивых (св. блж. Иероним Стридонский, Августин Блаженный, Блаженная Матрона, блаженный Никита)[2].
Великомученики вмч./вмц. Мученики за веру, перенёсшие особо тяжкие и продолжительные мучения.
Исповедники исп. Лица, открыто исповедовавшие свою веру во время гонений на христиан. В отличие от мучеников, исповедниками называют тех, кто после перенесённых мучений оставался в живых.
Мученики мч./мц. Люди, принявшие насильственную смерть за свою веру.
Праведные прав. Миряне и священнослужители из белого духовенства, почитаемые за праведную жизнь.
Ветхозаветные патриархи (Праотцы), почитаемые как образцы благочестия. Родители и супруг Богородицы также относятся к праотцам, но именуются Богоотцами (к богоотцам относят и царя Давида).
Преподобномученики прпмч./прпмц. Мученики за веру из числа монахов.
Преподобные прп. Монашествующие, почитаемые за подвижническую жизнь.
Пророки прор. и прр. Лица, упомянутые в Библии, возвещавшие народу волю Бога и проповедовавшие на территории древних Израиля и Иудеи. Почитают 18 ветхозаветных пророков и одного новозаветного — Иоанна Крестителя, который является последним святым, почитаемым в данном лике святости.
Равноапостольные равноап. Лица, прославившиеся проповедью Евангелия и обращением народов в христианство.
Святители свт. Архиереи, прославившиеся праведной жизнью и пастырской деятельностью.
Священномученики сщмч. Мученики за веру из числа священнослужителей.
Столпники столпн. святые подвижники, подвизавшиеся на столпе – башне или высокой площадке скалы, недоступной для посторонних.
Страстотерпцы страстот. Лица, принявшие мученическую кончину не за веру[3], возможно даже от единоверцев (в силу злобы, коварства, заговора). Почитается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам.
Чудотворцы чуд. и чдтв. Святые, прославившиеся даром чудотворения и заступничества в ответ на молитвы к ним.
Юродивые блж. (специального сокращения нет) Подвижники, добровольно принявшие на себя образ безумных. Для таких лиц характерен аскетический образ жизни, обличение (в том числе публичное) людских пороков. См. также блаженные.
ответ: 8) Фокусное расстояние окуляра = 66,(6) мм
9) Увеличение телескопа = 12х (крат)
Объяснение: 8) Увеличение телескопа (Γ) определяется выражением: Г = Fоб/fок, здесь Fоб – фокусное расстояние объектива; fок – фокусное расстояние окуляра. Формула довольно проста, надо только помнить, что фокусные расстояния объектива и окуляра должны приниматься в одних единицах – либо в метрах, либо в сантиметрах, либо в миллиметрах. Из приведенной формулы fок = Fоб/Г. Примем фокусные расстояния в миллиметрах. Тогда Fоб = 5000 мм, и fок = 5000/75 = 66,(6) мм
9) Увеличение телескопа равно отношению угла, под которым мы видим объект через телескоп, к углу под которым мы видим этот объект без телескопа. Объектив телескопа строит изображение объекта в фокальной плоскости, и это изображение мы рассматриваем через окуляр.
Нам хорошо известно, что если некий предмет мы рассматриваем глазом издалека, то его угловой размер невелик, чтобы лучше рассмотреть этот предмет мы приближаемся к нему. При этом угловой размер предмета возрастает. В телескопе окуляр, через который мы рассматриваем изображение объекта, построенное объективом, служит для того, что бы глаз приблизить к этому изображению. Если в телескопе установлен окуляр, то расстояние от глаза до плоскости изображения равно фокусному расстоянию окуляра. Таким образом, окуляр позволяет нам приблизить глаз к плоскости изображения на расстояние, равное фокусному расстоянию окуляра. Отсюда становится понятным, что чем меньше фокусное расстояние окуляра, тем ближе мы можем разместить глаз к изображению, тем больше станет угловой размер изображения, наблюдаемого глазом, и тем больше будет увеличение телескопа. Чем больше фокусное расстояние окуляра, тем дальше глаз располагается от плоскости изображения и тем меньше увеличение телескопа.
Таким образом, в формуле, определяющей увеличение телескопа, величину fок можно интерпретировать, как расстояние от глаза до плоскости изображения, построенного объективом.
Если из телескопа извлечь окуляр, то изображение, построенное объективом, можно наблюдать просто глазом. В истории развития телескопа был период (до изобретения окуляра), когда наблюдали в телескоп без окуляра. В этом случае наблюдатель старался расположить глаз как можно ближе к изображению, построенному объективом, и таким образом, наблюдать при максимально возможном увеличении. Но приближение глаза на достаточно малое расстояние требует чрезмерных усилий глазных мышц. Это приводило в быстрой утомляемости наблюдателя. Поэтому наблюдения велись при наиболее оптимальном расстоянии от глаза до изображения. Опытным путем было установлено, что это расстояние для нормального глаза приблизительно равно 250 мм. В оптике это расстояние получило название «расстояние наилучшего видения», или «расстояние наилучшего зрения».
Полагаю, теперь понятно, что увеличение телескопа без окуляра определяется выражением Г = Fоб/250 = 3000/250 = 12х (крат)