Ситуация 4. Инженер Соколов Олег Геннадьевич потерял работу в связи с
ликвидацией предприятия и зарегистрировался
и зарегистрировался на бирже труда в г.
Бобруйске. В октябре текущего года он нашел работу в 000 «Системы
комплексной сигнализации».
K1 ноября ему необходимо представить на биржу справку о том, что он
назначен на должность технического директора с окладом по штатному
расписанию.
Секретарь генерального директора Матвеева И.К., отвечающая за кадровую
работу на предприятии, оформила необходимые сведения.
Известно, что профессий насчитывается более 20 тысяч, а специальностей в два раза больше. Если некоторые еще в школе обнаруживают у себя склонности к техническим или гуманитарным наукам, им уже легче направиться в нужную сторону после окончания учебы.
Вопрос о выборе будущей профессии коснулся и меня, выбор пал на ОГАОУ СПО Томский механико–технологический техникум, где я могу получить профессию – логиста. Почему мой выбор остановился именно на этой профессии? Потому что логистика – это очень интересная наука. Хочу отметить, именно наука, которая занимается организацией совместной работы нескольких менеджеров разных подразделений одного или же нескольких компаний. Логистика является крупным бизнесом. В нем задействованы многие тысячи компаний абсолютно разного профиля – и перевозочные, и информационные, и многие другие. Основным принципом логистики является системный подход, именно так возможно наладить стабильное и четкое функционирование любых подразделений компании, а также произвести выполнение всех клиентских требований. Опыт наиболее промышленно развитых государств подтверждает, что логистика играет стратегически важную роль в нынешнем бизнесе. Известно, что под понятием «логистика» подразумевается эффективное управление потоками компании, как материальными, так и сопутствующими (и информационными, и финансовыми, и сервисными). Данный процесс необходим для достижения целей организации с наиболее оптимальными затратами при этом.Логист — это специалист, на плечи которого ложится реализация такой, казалось бы, простой задачи: из пункта А в пункт Б перевести товар с наименьшими финансовыми и временными затратами. Это не значит, что ему придётся самому садиться за руль автомобиля и ехать на склад. Логист должен эффективно руководить и планировать работу отдела закупок, склада, распоряжаться имеющимся транспортом. Организовывать нужно не только доставку товара. Например, во времена Византийской империи логистами считались люди, которые разрабатывали план перемещения армии во время военных действий. То есть можно сказать, что логист — это организатор любого процесса совершенно в разных сферах. В ХХ веке эти специалисты получили распространение на производстве, в торговле и во многих областях экономики. Профессия логиста входит в список десяти самых востребованных профессий ближайшего будущего.
Несомненно, эта профессия важна для общества, хотя труд логистов остаётся незамеченным рядовыми потребителями товара или услуги. Именно благодаря этим людям можно судить об уровне сервисе какой-либо компании и делать выбор в пользу профессионалов. Возможность контролировать работу сотрудников нескольких предприятий для достижения общего результата компетентным человеком избежать убытков и хаоса в функционировании подразделений.
На мой взгляд, представитель этой профессии должен иметь аналитическое мышление, лидерские качества и руководить не только на объекте, но и на расстоянии. Каждый логист должен обладать видеть общую картину, замкнутую цепь, состоящую из мелких пазлов — выбор маршрута, управление запасами, формирование заказа, работа с экспедиторами, организация продаж и многое другое. Нужно быть прагматиком, если есть желание достичь успеха на этом поприще.
Сложность этой работы заключается в том, что если логист допускает ошибку в схеме реализации какого-либо проекта, то компания терпит коло собственно процесса перевозки и рассматривает движение материальных потоков от поступления сырья на предприятие до поставки готовой продукции потребителю.
Основной проблемой, как это не смешно прозвучит, является специфика специальности. Логисту приходится в течение всего дня решать вопросы по сокращению затрат. И зачастую вариантов решения таких задач от двух до бесконечности. Представьте: человек целый день находится в стрессовых ситуациях из-за необходимости быстро принимать оптимальные решения и из-за общения с неадекватными людьми. Как вы думаете, реально в таких условиях к ста возникшим вопросам подобрать сотню наиболее рациональных решений? Учитывая, что вариантов решений каждого вопроса, может быть сколь угодно много. Человек — не машина, потому ошибки будут всегда, и порой весьма часто.
Работа логистом не самая простая и уж точно не спокойная. Поэтому нужно обладать хорошими аналитическими решать множество проблем в любое время и в любом состоянии, понимать принципы транспортных перевозок и вдобавок обладать стальными нервами.
Если вы ставите перед собой цели, то следует уметь правильно планировать все свои действия, которые необходимы для их достижения. Проще говоря, нужно строить правильный и четкий план. Отлично могут справиться с такой задачей «логисты». В реальности, от логиста требуется много качеств – рассудительность, организованность, а также прагматичность.
а) Начать с истоков. Учитывай характер учителя и предугадай его ответы. Задача его застать врасплох и вывести как можно больше информации о .
-Что вас побудило встать на путь учителя? Вы любите детей? Вы и вправду мастер своего дела? Вам нравится ваша работа? Сколько лет вы учились, чтобы получить диплом? Был ли труден путь?
б) План работы. То есть вставая каждый раз по утрам он составляет программу на предстоящий день.
-Легко ли вам удаётся? Сколько уходит времени на подготовку материала? Как долго вы проверяете тетради? Вы совершали когда/нибудь ошибки, касающихся своей работы?
В) Процесс. Всё от идёт у учителя по плану, или же что-то выходит из под контроля. Проще говоря расспросить его о суетах своей работы.
-Как вы относитесь к разным классам? Вызывают ли некоторые раздражения? Есть ли ученики, которые противоречат вам? (На самом деле вопросов множество на подобную тему. Это и обыденные школьные дни, когда, например кто-то недолюбливает кого-то).
г) Инициатива. Толерантность со стороны учеников. Учебные и рабочие будни это не только школьная программа и учебники. Наверняка у каждого учителя своя методика преподавания (кто-то харизматичен в этом плане, кто-то наоборот проявляет серьезность и даже некую жестокость, дабы донести что это важно).
-У вас есть любимые ученики или классы? Проявляет ли к вам уважение даже самые нетерпеливые ученики? Есть ли те, с кем легко работать?