Сисскуством 11. художниками-пейзажистами были: а) и.левитан б) и.шишкин в) а.саврасов г) н. крамской12. кто не является художником-импрессионистом? а) пабло пикассо б) клод моне в) филипп малявин г) огюст роден 13. к пространственным искусства относятся: а) музыка б) скульптура в) архитектура г) живопись14. средствами музыкальной выразительности являются: а) ритм б) цвет в) динамика г) тембр15. собиратель и основатель первого музея, где собраны полотна художников: а)п. третьяков б) петр i в) с.морозов г)екатерина ii16. жанры изобразительного искусства: а) портрет, скульптура, графика б) натюрморт, пейзаж, портрет в) фреска, мозаика.17. фреска- это …а) рисунок на стенах храма; б) техника изображения растительных и животных мотивов на любой поверхности; в) роспись красками по сырой штукатурке.18. акрополь- это.а) архитектурно- скульптурный ансамбль б) лабиринт в) храм
Религия является центральным фактором формирования культуры.
Он связан с другими факторами, такими как политика, экономика, семья и взаимодействует с этими факторами во многих отношениях.
Существуют два основных исторических подхода к религии, которые имеют совершенно разные взгляды на взаимодействие религии и культуры.
Существует марксистский подход, основанный на идее Карла Маркса о религии как о продукте социально-экономических структур. Религия является результатом процесса социально-экономических изменений в истории, и по мере изменения социально-экономической модели религия будет меняться, чтобы при к новой модели. Это подход, который дает религии просто зависимую роль «опиума масс» и не признает какую-либо другую функцию религии, кроме поддержки социальной структуры.
Существует подход Макса Вебера, который дает религии более активную роль в формировании культуры. Вебер сказал, что такая экономическая система, как капитализм, стала возможной благодаря религиозным факторам, таким как протестантская этика, так что существует глубокая связь между политикой, экономикой и религией. Существует взаимодействие, а не простая зависимость, как в марксистских теориях.
Это некоторые из наиболее часто цитируемых исторических взглядов. Существует также функционалистский взгляд на Дюркгейм и Британскую школу, которые думают об обществе как об организмах с различными органами, в которых у каждой части общества есть цель во всей культуре. Религия является одной из тех частей общества.
В настоящее время мы разработали более сложные теории религии, которые признают роль религии как нечто, дающее ответы на человеческие потребности, а не просто как элемент более «смешанного» фактора, формирующего культуру. Есть некоторые вопросы, которые присутствуют в каждой культуре и что по своей природе они по своей сути религиозны, так что, рассматривая религию как не что иное, как средство общественного контроля, она рассматривает лишь небольшую ее часть.
из векипедии
Юстиниан І (Justіnіanos І) (482/83, Таурисий, Жоғары Солтүстік Македония – 14.11.565, Константинополь) – Византия императоры (527 – 565). Шаруа отбасынан шыққан. Өзінің үлкен ағасы император Юстин І-нің (518 – 527) көмегімен император сарайына жақын болып, мемлекеттік істерге үлкен ықпал етті. Таққа отырған соң империяның бұрынғы шекараларын қайта қалпына келтіруге тырысты. Жер иеленушілер мен құлиеленушілерге сүйенді, православие дінінен қолдау іздеп, сенаторлардың қарсылығын шектеуге тырысты. Мемлекеттік саясатта императордың әйелі Феодора үлкен рөл атқарды. Юстиниан І кезінде рим құқықтары толықтай қалпына келтіріліп, заң шығарушылық қызмет императордың шексіз билігін орнатуға, құл иеленушілікті нығайтуға бағытталды. Оның 536 – 538 ж. жүргізген реформалары мемлекетті орталықтандыруға жағдай жасады. Әкімшілік округтер үлкейтіліп, мемлекеттік аппарат пен армия күшейтілді. Қолөнер мен саудаға мемлекет бақылауы қойылды. Юстиниан І-нің кезінде салықтар көбейіп, еретиктер қатаң қудаланды. Ол алып құрылыстар жүргізуге (варварлардың баса-көктеп кіруінен қорғану үшін әскери бекіністер, қалалар, сарайлар мен ғибадатханалар салуға) үнемі қолдау жасап отырды. Кең көлемді жаулап алу саясатын жүргізді: варварлар басып алған Батыс Рим империясының жерлері (533 – 534 ж. Солтүстік Африка, Сардиния, Карсика, 535 – 555 ж. – Апеннин түбегі мен Сицилия, 554 ж. – Пиреней түбегінің оңтүстік-шығыс бөлігі) қайтадан тартып алынып, бұл жерлердегі құлиеленушілік тәртіптер қалпына келтірілді. Шығыста Иранмен (527 – 532, 540 – 561), солтүстікте славяндармен соғыс жүргізілді. Византияға қосылған жерлерде император билігіне қарсы жиі-жиі халық көтерілістері болып тұрды. [1]