В этот период здесь господствовал так называемый звериный стиль. Для него были характерны красиво выполненные заглавные буквы — инициалы, в которых элементы в виде плетения соединялись с чудесными формами животных. В композицию могли входить не только изображения мифологических зверей и птиц, но и человеческие фигуры. При этом отдельные инициалы приобретали жанровый характер.
Богатством оформления выделяется Мстижское евангелие, созданное, вероятно, в Минске в XIV в. Оно украшено изображениями, в которых можно найти силуэт храма, мифологических грифонов и химер. В оформление инициалов вплетены человеческие фигуры. Похожий же стиль характерен и для так называемой «Онежской» (Мстиславской) псалтыри.
В то же время в XIV в. в миниатюрах отдельных рукописных книг наблюдается определенное нарушение византийских канонов. Происходит обогащение тем, оживление образов, изображения приближаются к жанровым сценкам из реальной жизни. Наиболее выразительными в этом отношении являются миниатюры Лавришевского евангелия начала XIV в.
Богатством оформления выделяется Мстижское евангелие, созданное, вероятно, в Минске в XIV в. Оно украшено изображениями, в которых можно найти силуэт храма, мифологических грифонов и химер. В оформление инициалов вплетены человеческие фигуры. Похожий же стиль характерен и для так называемой «Онежской» (Мстиславской) псалтыри.
В то же время в XIV в. в миниатюрах отдельных рукописных книг наблюдается определенное нарушение византийских канонов. Происходит обогащение тем, оживление образов, изображения приближаются к жанровым сценкам из реальной жизни. Наиболее выразительными в этом отношении являются миниатюры Лавришевского евангелия начала XIV в.