Студент Павел Д. жил в небольшом, старом и ветхом домике, доставшемся в наследство от покойной бабушки. Однажды, неожиданно проснувшись среди ночи, он увидел, что возле кровати стоит бородатый человек в необычном одеянии. Он властно потребовал, чтобы Павел пошел с ним. И Павел сразу понял, что обязательно должен идти с незнакомцем. Как только они вышли из дома, рухнула крыша. А затем ветхий домишко развалился в считанные секунды. Уцелела только одна стена. Незнакомец исчез.
Позже, разгребая завалы в поисках своих вещей, Павел нашел принадлежавшую бабушке старую икону.Через несколько лет один из знакомых Павла предложил икону отреставрировать. Когда реставратор снял верхний слой, под ним открылось изображение бородатого святого. И Павел узнал в нем того, кто его от смерти, заставив выйти из обреченного на разрушение дома.
Во время раскопок на острове Крит в Греции, которые проводились в начале 20 века под руководством археолога Артура Эванса и длились около 30 лет, был найден внушительный по своим размерам и значимости Кносский дворец. Он занимал площадь в 16 тыс. квадратных метров и состоял из различных дворцовых помещений разного назначения, которые примыкали и пристраивались к центральному прямоугольному двору (52,5 метра в длину): всего более 1,5 тыс. сообщающихся с коридоров и лестниц комнат. Кносский дворец создавался несколько столетий и был достроен в 1700 году до н.э. Технологии строительства минойцев были революционными для людей бронзового века. Одной из инноваций была череда вырытых в склоне холма террас, на которых разместилось восточное крыло дворца высотой в 4 этажа. Еще одним новшеством стала внушительная лестница внутри дворца. Она опиралась на столбы из кедрового дерева (колонны). 3,5 тыс. лет назад минойцы вычислили, как соорудить наиболее прочную из всех возможных конструкцию, разместив колонны точно друг под другом. Строители превзошли все культуры в искусстве освещения, используя световые колодцы и окна по всему дворцу. Для управления внутренним освещением и пространством древние архитекторы создали уникальную систему дверей. Дворец был оснащен также отлично продуманной подпольной дренажной системой. Она отводила не только обильные осадки, но и стоки самых первых в мире унитазов. Анализируя археологические находки, росписи на стенах, уцелевшие фрески, обломки изделий, историки сходятся во мнении, что жизнь во дворце протекала торжественная и динамичная. Более сотни комнат и залов использовались для торжественных приемов, предназначались для царя и царицы. Во дворце обнаружены огромные кладовые, сокровищницы, тронный зал, театр, вместимостью до 550 человек, залы для ритуальных представлений. Развалины дворца можно увидеть на острове Крит и сегодня. Артур Эванс воссоздал часть дворца — фрагмент погибшей культуры. С дворцом часто связывают легенды о царе Миносе и лабиринте с заточенным в нем минотавре (получеловеке-полубыке).
Вот, к примеру:
Студент Павел Д. жил в небольшом, старом и ветхом домике, доставшемся в наследство от покойной бабушки. Однажды, неожиданно проснувшись среди ночи, он увидел, что возле кровати стоит бородатый человек в необычном одеянии. Он властно потребовал, чтобы Павел пошел с ним. И Павел сразу понял, что обязательно должен идти с незнакомцем. Как только они вышли из дома, рухнула крыша. А затем ветхий домишко развалился в считанные секунды. Уцелела только одна стена. Незнакомец исчез.
Позже, разгребая завалы в поисках своих вещей, Павел нашел принадлежавшую бабушке старую икону.Через несколько лет один из знакомых Павла предложил икону отреставрировать. Когда реставратор снял верхний слой, под ним открылось изображение бородатого святого. И Павел узнал в нем того, кто его от смерти, заставив выйти из обреченного на разрушение дома.
Остров Крит. Кносский Дворец.
Во время раскопок на острове Крит в Греции, которые проводились в начале 20 века под руководством археолога Артура Эванса и длились около 30 лет, был найден внушительный по своим размерам и значимости Кносский дворец. Он занимал площадь в 16 тыс. квадратных метров и состоял из различных дворцовых помещений разного назначения, которые примыкали и пристраивались к центральному прямоугольному двору (52,5 метра в длину): всего более 1,5 тыс. сообщающихся с коридоров и лестниц комнат. Кносский дворец создавался несколько столетий и был достроен в 1700 году до н.э. Технологии строительства минойцев были революционными для людей бронзового века. Одной из инноваций была череда вырытых в склоне холма террас, на которых разместилось восточное крыло дворца высотой в 4 этажа. Еще одним новшеством стала внушительная лестница внутри дворца. Она опиралась на столбы из кедрового дерева (колонны). 3,5 тыс. лет назад минойцы вычислили, как соорудить наиболее прочную из всех возможных конструкцию, разместив колонны точно друг под другом. Строители превзошли все культуры в искусстве освещения, используя световые колодцы и окна по всему дворцу. Для управления внутренним освещением и пространством древние архитекторы создали уникальную систему дверей. Дворец был оснащен также отлично продуманной подпольной дренажной системой. Она отводила не только обильные осадки, но и стоки самых первых в мире унитазов. Анализируя археологические находки, росписи на стенах, уцелевшие фрески, обломки изделий, историки сходятся во мнении, что жизнь во дворце протекала торжественная и динамичная. Более сотни комнат и залов использовались для торжественных приемов, предназначались для царя и царицы. Во дворце обнаружены огромные кладовые, сокровищницы, тронный зал, театр, вместимостью до 550 человек, залы для ритуальных представлений. Развалины дворца можно увидеть на острове Крит и сегодня. Артур Эванс воссоздал часть дворца — фрагмент погибшей культуры. С дворцом часто связывают легенды о царе Миносе и лабиринте с заточенным в нем минотавре (получеловеке-полубыке).
Объяснение: