Репин Илья Ефимович - выдающийся русский художник-живописец; академик, руководитель мастерской, преподаватель художественной школы; иконописец. Родился 5 августа1844 года в городе Чугуеве (Харьковская губерния), в семье служивого человека. Дед будущего художника был казаком и владел собственным постоялым двором. Илья рано проявил к искусству, что первой обнаружила его мать. Несмотря на это, денег у семьи для обучения не было, поэтому он поступил в военную школу, а затем стал брать уроки у иконописца Бунакова.
Несколько лет подряд он работал в той же мастерской, а затем попытался поступить в петербургскую Академию художеств, но безрезультатно. Тогда у Репина оставался только один выход - посещать художественную школу, в которой преподавал И. Крамской. В 20-летнем возрасте он все же поступил в академию и закончил ее через семь лет с весомыми заслугами. Сегодня Императорская академия художеств носит его имя. За картину «Иов и его друзья» Илья был удостоен малой золотой медали, но это было только началом его карьеры. Картина «Воскрешение дочери Иаира» была названа лучшей за всю историю существования академии.
Примерно в 25 лет он нарисовал портрет своей будущей жены. Молодая В. А. Шевцова ему нравилась, и он ей уделял особое внимание. В 1870 году, проплывая по Волге он набросал ряд важных этюдов и набросков. Отсюда появилась идея создать картину «Бурлаки на Волге». География работ Репина не ограничивалась только родной Россией. В 1873 году он путешествовал во Францию, где заинтересовался работами импрессионистов. С 1877 года художник проживал в Москве. В этот период он познакомился с братьями Мамонтовыми и часто бывал у них в мастерской. В 1877 году здоровье художника пошатнулось. К тому же он развелся с женой.
Последней его крупной работой стал правительственный заказ огромного полотна под названием «Государственный совет». В 1899 году, занимая уже не последний пост в Академии искусств, Илья Ефимович женился повторно. С новой супругой он переехал в местечко Куоккала, которое сегодня называется Репино. Тогда это была территория Финляндии и он не всегда мог посещать Россию. Положение усложнилось с началом войны. Умер художник осенью 1930 года в возрасте 86 лет.
обоснованы, доказаны. Структуру теории образуют понятия, суждения, законы, научные положения, учения, идеи и другие элементы. Понятие – это мысль, отражающая существенные и необходимые признаки определенного множества предметов или явлений. Категория – общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов и явлений. Категории бывают философскими, общенаучными и относящимися к отдельной отрасли науки. Примеры категорий в экономических науках: цена, финансы, кредит. Научный термин – это слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке. Совокупность понятий (терминов), которые используются в определенной науке, образует ее понятийный аппарат. Суждение – это мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо. Принцип – это сходные положения какой-либо отрасли науки. Они являются начальной формой систематизации знаний (аксиомы евклидовой геометрии, постулат Бора в квантовой механике и т. д.). Аксиома – это положение, которое является исходным, недоказуемым, и из которого по установленным правилам выводятся другие положения. Логическими аксиомами являются, например, закон тождества, закон противоречия, закон исключения третьего. Закон – положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области; высказывание относительно того, каким образом что-либо является необходимым или происходит с необходимостью. Законы объективны и выражают наиболее существенные, устойчивые, причинно обусловленные связи и отношения между явлениями и процессами. Законы могут быть классифицированы по различным основаниям. Так, по основным сферам реальности можно выделить законы природы, общества, мышления и познания; по объему действия – всеобщие, общие и частные. Научный закон – это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе, объективном мире. Положение – научное утверждение, сформулированная мысль. Учение - совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности. Например, Идея – это: 1) новое интуитивное объяснение события или явления; 2) определяющее стержневое положение в теории. Концепция – это система теоретических взглядов, объединенных научной идеей (научными идеями); основная мысль. Эмпирический уровень исследования характеризуется преобладанием чувственного познания (изучения внешнего мира посредством органов чувств). На этом уровне формы теоретического познания присутствуют, но имеют подчиненное значение. Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования заключается в том, что: 0) совокупность фактов составляет практическую основу теории или гипотезы; 0) факты могут подтверждать теорию или опровергать ее; 0) научный факт всегда пронизан теорией, поскольку он не может быть сформулирован без системы понятий, истолкован без теоретических представлений; 0) эмпирическое исследование в современ
Репин Илья Ефимович - выдающийся русский художник-живописец; академик, руководитель мастерской, преподаватель художественной школы; иконописец. Родился 5 августа1844 года в городе Чугуеве (Харьковская губерния), в семье служивого человека. Дед будущего художника был казаком и владел собственным постоялым двором. Илья рано проявил к искусству, что первой обнаружила его мать. Несмотря на это, денег у семьи для обучения не было, поэтому он поступил в военную школу, а затем стал брать уроки у иконописца Бунакова.
Несколько лет подряд он работал в той же мастерской, а затем попытался поступить в петербургскую Академию художеств, но безрезультатно. Тогда у Репина оставался только один выход - посещать художественную школу, в которой преподавал И. Крамской. В 20-летнем возрасте он все же поступил в академию и закончил ее через семь лет с весомыми заслугами. Сегодня Императорская академия художеств носит его имя. За картину «Иов и его друзья» Илья был удостоен малой золотой медали, но это было только началом его карьеры. Картина «Воскрешение дочери Иаира» была названа лучшей за всю историю существования академии.
Примерно в 25 лет он нарисовал портрет своей будущей жены. Молодая В. А. Шевцова ему нравилась, и он ей уделял особое внимание. В 1870 году, проплывая по Волге он набросал ряд важных этюдов и набросков. Отсюда появилась идея создать картину «Бурлаки на Волге». География работ Репина не ограничивалась только родной Россией. В 1873 году он путешествовал во Францию, где заинтересовался работами импрессионистов. С 1877 года художник проживал в Москве. В этот период он познакомился с братьями Мамонтовыми и часто бывал у них в мастерской. В 1877 году здоровье художника пошатнулось. К тому же он развелся с женой.
Последней его крупной работой стал правительственный заказ огромного полотна под названием «Государственный совет». В 1899 году, занимая уже не последний пост в Академии искусств, Илья Ефимович женился повторно. С новой супругой он переехал в местечко Куоккала, которое сегодня называется Репино. Тогда это была территория Финляндии и он не всегда мог посещать Россию. Положение усложнилось с началом войны. Умер художник осенью 1930 года в возрасте 86 лет.
обоснованы, доказаны. Структуру теории образуют понятия, суждения, законы, научные положения, учения, идеи и другие элементы. Понятие – это мысль, отражающая существенные и необходимые признаки определенного множества предметов или явлений. Категория – общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов и явлений. Категории бывают философскими, общенаучными и относящимися к отдельной отрасли науки. Примеры категорий в экономических науках: цена, финансы, кредит. Научный термин – это слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке. Совокупность понятий (терминов), которые используются в определенной науке, образует ее понятийный аппарат. Суждение – это мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо. Принцип – это сходные положения какой-либо отрасли науки. Они являются начальной формой систематизации знаний (аксиомы евклидовой геометрии, постулат Бора в квантовой механике и т. д.). Аксиома – это положение, которое является исходным, недоказуемым, и из которого по установленным правилам выводятся другие положения. Логическими аксиомами являются, например, закон тождества, закон противоречия, закон исключения третьего. Закон – положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области; высказывание относительно того, каким образом что-либо является необходимым или происходит с необходимостью. Законы объективны и выражают наиболее существенные, устойчивые, причинно обусловленные связи и отношения между явлениями и процессами. Законы могут быть классифицированы по различным основаниям. Так, по основным сферам реальности можно выделить законы природы, общества, мышления и познания; по объему действия – всеобщие, общие и частные. Научный закон – это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе, объективном мире. Положение – научное утверждение, сформулированная мысль. Учение - совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности. Например, Идея – это: 1) новое интуитивное объяснение события или явления; 2) определяющее стержневое положение в теории. Концепция – это система теоретических взглядов, объединенных научной идеей (научными идеями); основная мысль. Эмпирический уровень исследования характеризуется преобладанием чувственного познания (изучения внешнего мира посредством органов чувств). На этом уровне формы теоретического познания присутствуют, но имеют подчиненное значение. Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования заключается в том, что: 0) совокупность фактов составляет практическую основу теории или гипотезы; 0) факты могут подтверждать теорию или опровергать ее; 0) научный факт всегда пронизан теорией, поскольку он не может быть сформулирован без системы понятий, истолкован без теоретических представлений; 0) эмпирическое исследование в современ