Самостоятельная работа № 3
1. При кругов Эйлера изобразить все возможные соотношения между понятиями (совместимые, несовместимые, сравнимые несравнимые): понятие, категория, метод, дедукция, индукция, абдукция, аналогия, вероятность, классификация, доказательство, аргументация, философия, наука, религия, рационализм, эмпиризм, идеализм, материализм, онтология, гносеология, аксиология. Каждое соотношение обосновать в комментарии. Посмотрите «Курс общей философии» стр.7-9
2. Выполните прямое и косвенное доказательство в пользу принципа дальнодействия и против принципа дальнодействия. (Посмотрите «Курс общей философии» стр.32-33). Дано для анализа: В XVIII в. утвердился жесткий принцип дальнодействия как передачи действия тяготения через пустоту и мгновенно, т.е. с бесконечной скоростью. Принцип дальнодействия утвердился потому, что гравитационное взаимодействие макроскопических объектов незаметно, поскольку притяжение слишком слабо, чтобы его ощутить. Лишь высокочувствительные устройства в состоянии уловить гравитационные эффекты. Только в 1774 г. английский ученый Н. Маскелайн обнаружил незначительное отклонение отвеса от вертикали, вызванное гравитационным притяжением находящейся поблизости горы. В 1797 г. английский физик и химик Г. Кавендиш поставил эксперимент по измерению едва уловимой силы притяжения между двумя шариками, прикрепленными на концах горизонтально подвешенного деревянного стержня, и двумя большими свинцовыми шарами; это было первое лабораторное наблюдение гравитационного притяжения между двумя телами.
3. В начале XIX века физике конкурировали корпускулярная и волновая концепции света. Имея ввиду интерференцию, дифракцию и поляризацию света постройте индуктивное и дедуктивное рассуждение о волновой природе света. Посмотрите схему рассуждений - «Курс общей философии» стр.16-18.
4. Используя приёмы универсальной и контекстуальной аргументации, обоснуйте принцип жесткого детерминизма Лапласа (все элементы природы связаны между собой причинно-следственными связями таким образом, что, зная в определенный момент координаты каждого элемента, можно абсолютно однозначно предсказать положение этого элемента через любой промежуток времени; иначе говоря, мир есть грандиозная механическая система, в которой случайность если существует, то не оказывает никакого значительного воздействия на протекание природных процессов).
Лаплас пришел к выводу, что, поскольку, во-первых, все планеты вращаются в одном направлении, во-вторых, их орбиты имеют весьма малые эксцентриситеты и мало отличаются от окружностей и, в-третьих, так как их взаимные наклонения и наклонения к эклиптике имеют незначительные величины, то всеобщего тяготения достаточно для сохранения Солнечной системы. Всеобщее тяготение позволяет изменяться формам и наклонениям орбит, но только в определенных пределах; эти изменения носят периодический характер и по истечении определенного времени возвращаются к своему среднему состоянию. Посмотрите аргументации - «Курс общей философии» стр.41-42.
Объяснение:
1.- 2-3 шага ( Но вообще в профессиональном спорте можно и с одного шага)
2.- Нападение
3.- 1
4.- 3 ( после передачи, едет нападение)
5.- Может, потеря очка? ( А не потеря подачи, при потери подачи, очко переходит в другую команду) \Посмотри правильность вариантов ответов\:)
6.- 1
7.- Лучше конечно там не бегать, если стоишь на первой линии, то там и бей. Из 6 зоны, бьют но не переступая за трехметровую линию, следовательно игрок стоит на второй линии.
Нет, наверно больше подойдет
8.- 2
9.- 1 ( Обычно люди принимают, но если нападут со второй линии навряд ли будет ошибка.)
10.- Нет
11.- Нет
12.- 1
13.-3 ( Вообще он защищается и выполняет страховку игроков)
14.-3
15.-1
16.-1
17.-1
18.-2 ( Больше всего подходит, остальное про защиту)
19.- Блокирование
20.- a),б),в),г),ж)
21.- а),б), в)
22.- Двойное касание мяча, касание сетки, заступ за среднюю линию ( Та, что под сеткой), заступ при подаче, при нападении со второй линии- заступ трехметровой линии.
23.- Спорный
24.- ( скинула картинку)
25.- Ну это уже с тебя картинка)
Слово «культура» в качестве исходного имеет латинское Colere, что означает «возделывание, воспитание, развитие, почитание, культ». С XVIII в. под культурой начинают понимать все, что появилось благодаря деятельности человека, его целенаправленным размышлениям. Все эти значения сохранились в позднейших употреблениях слова «культура», но первоначально это слово означало «целенаправленное воздействие человека на природу, изменение природы в интересах человека, т. е. возделывание земли» (ср. сельскохозяйственная культура).