и информатики в классах естественнонаучного профиля
Авраменко Елена Александровна
Суворова Маргарита Ивановна
Разделы: Биология, Информатика
Интеграция (лат.) – восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимовидение. Существует множество видов интеграции: по методам, приемам , уровням, направлениям. Связующим звеном интеграции выступает целостная межпредметная ситуация, которая осмысливается учащимися на уровне обобщения и абстрагирования, и реализуется через анализ причинно-следственных связей, посредством теоретического мышления. Решением межпредметной ситуации становится индивидуальное, необычное видение учеником окружающего мира (в слове, модели, математической функции, графике, программе, схеме).
Цели образования, которые мы реализуем в нашей гимназии: воспитание человека, самостоятельно творчески мыслящего, умеющего находить и рационально решать проблемы, требуют современных средств обучения, разнообразных методических и педагогических систем и решений. Мы рассматриваем вопросы повышения качества преподавания учебных дисциплин за счет использования современных компьютерных технологий. Информационные технологии дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных учебных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением моделирования явлений и процессов.
В концепции структуры и содержания среднего общего образования информатика играет важнейшую роль в формировании современного научного мировоззрения школьников и их подготовке к жизни в условиях современного информационного общества. Курс информатики призван быть системообразующим, он должен подытожить и обобщить знания, направленные на формирование информационной картины мира, полученной на уроках по многим дисциплинам, так как межпредметные связи – важнейший принцип обучения в школе. Их использование целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся, развитию умения обнаруживать скрытые зависимости и связи, устанавливать причиноследственные связи, переносить ранее усвоенный материал на новый, а также позволяет активизировать уже существующий интерес ученика к предмету или развитию такого интереса.
Из условия, что глаз наблюдателя аккомодирован на бесконечность, следует, что в телескопе реализован телескопический ход лучей: пучок параллельных лучей от удаленного точечного объекта выходит из окуляра также параллельным. В этом случае угловое увеличение γ телескопа выражается формулой
y=(-F1/F2)=-20
В условии данной задачи F1 > 0 и F2 > 0. Это означает, что телескоп построен по схеме зрительной трубы Кеплера, которая дает перевернутое изображение. Поэтому угловое увеличение телескопа выражается отрицательным числом. Угол φ, под которым наблюдатель будет видеть изображение Луны, равен
и информатики в классах естественнонаучного профиля
Авраменко Елена Александровна
Суворова Маргарита Ивановна
Разделы: Биология, Информатика
Интеграция (лат.) – восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимовидение. Существует множество видов интеграции: по методам, приемам , уровням, направлениям. Связующим звеном интеграции выступает целостная межпредметная ситуация, которая осмысливается учащимися на уровне обобщения и абстрагирования, и реализуется через анализ причинно-следственных связей, посредством теоретического мышления. Решением межпредметной ситуации становится индивидуальное, необычное видение учеником окружающего мира (в слове, модели, математической функции, графике, программе, схеме).
Цели образования, которые мы реализуем в нашей гимназии: воспитание человека, самостоятельно творчески мыслящего, умеющего находить и рационально решать проблемы, требуют современных средств обучения, разнообразных методических и педагогических систем и решений. Мы рассматриваем вопросы повышения качества преподавания учебных дисциплин за счет использования современных компьютерных технологий. Информационные технологии дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных учебных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением моделирования явлений и процессов.
В концепции структуры и содержания среднего общего образования информатика играет важнейшую роль в формировании современного научного мировоззрения школьников и их подготовке к жизни в условиях современного информационного общества. Курс информатики призван быть системообразующим, он должен подытожить и обобщить знания, направленные на формирование информационной картины мира, полученной на уроках по многим дисциплинам, так как межпредметные связи – важнейший принцип обучения в школе. Их использование целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся, развитию умения обнаруживать скрытые зависимости и связи, устанавливать причиноследственные связи, переносить ранее усвоенный материал на новый, а также позволяет активизировать уже существующий интерес ученика к предмету или развитию такого интереса.
Из условия, что глаз наблюдателя аккомодирован на бесконечность, следует, что в телескопе реализован телескопический ход лучей: пучок параллельных лучей от удаленного точечного объекта выходит из окуляра также параллельным. В этом случае угловое увеличение γ телескопа выражается формулой
y=(-F1/F2)=-20
В условии данной задачи F1 > 0 и F2 > 0. Это означает, что телескоп построен по схеме зрительной трубы Кеплера, которая дает перевернутое изображение. Поэтому угловое увеличение телескопа выражается отрицательным числом. Угол φ, под которым наблюдатель будет видеть изображение Луны, равен
φ = |γ| ∙ ψ = 0,18 рад.