Духовно-нравственное образование — воспитание духовно-нравственного человека.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Существует несколько распространения плодов и семян.
1. С ветра
Плоды и семена, распространяющиеся потоками воздушных масс, мелкие, лёгкие и обычно снабжены при для полёта — крылышками или парашютиками. Эти структуры позволяют им дольше находиться в воздухе и перелетать на большие расстояния. Иногда крылышко бывает изогнуто таким образом, что плод или семя вращается во время полёта и, приземляясь, ввинчивается в грунт.
2. С воды
У растений, обитающих в водоёмах или по их берегам (кувшинок, стрелолистов, частух, рдестов), плоды и семена обычно распространяются по воде. Они имеют несмачиваемую поверхность и не тонут благодаря имеющимся выростам или внутренним воздушным полостям. У лотоса и чилима (водяного ореха) созревшие семена, плавая по поверхности, распространяются по всему водоёму, со временем набухают, становятся тяжелее воды и опускаются на дно, где перезимовывают, а весной прорастают. У некоторых растений (стрелолиста, ольхи, осоки, веха) плоды могут плавать в течение многих дней или даже месяцев, пока волны не прибьют их к берегу. Там семена прорастают.
Орехи кокосовой пальмы, переносимые океаническими течениями, путешествуют на огромные расстояния в солёной воде и не теряют всхожести.
3. С животных
Некоторые плоды и семена имеют выросты в форме шипиков, крючочков и прицепок, другие бывают покрыты слоем слизи, образуемой при разложении плода. Они прицепляться к шерсти зверей или перьям птиц и путешествовать вместе с животным достаточно долго, пока не разрушатся прицепки или не начнётся линька животного.
Сочные плоды (ягоды, костянки) поедают птицы, при этом внешняя часть плода переваривается в пищеварительном тракте, а семена, обладающие устойчивой к пищеварительным ферментам оболочкой, сохраняют жизне . Они выделяются и попадают в почву вместе с экскрементами, которые служат удобрением для будущего растения. Более того, у некоторых растений семена не к прорастанию, если они не через пищеварительный тракт птиц.
Животные могут поедать только мякоть плодов, а семена при этом разбрасывать, иногда на довольно большие расстояния. Некоторые звери и птицы переносят плоды в подходящее место и только там поедают их, оставляя на этом месте семена.
Распространителями семян могут быть и насекомые. Мелкие плоды и семена многих растений, особенно в тропических лесах, переносят муравьи. Например, муравьи перетаскивают семена трав с сочными придатками-выростами. Поедая только эти сочные части, муравьи оставляют неповреждённые семена в муравейнике или выносят за его пределы и бросают неподалёку. Существуют растения, местообитания которых привязаны к муравейникам, а иногда и к определённому виду муравьёв.
4. Саморазбрасывание
Разбрасывание семян самим растением происходит при резком вскрытии плодов. У таких растений при созревании плода внутри возникает механическое напряжение, и небольшой толчок приводит к растрескиванию околоплодника.
У сухих плодов, например у недотроги и караганы, створки плода при этом сворачиваются, разбрасывая семена в разные стороны. Такие растения называют (от лат. ballista [ ] — « , машина для метания»).
Примером сочного плода, разбрасывающего семена, является бешеный огурец. В мякоти зрелых плодов этого растения за счёт процессов брожения образуется много газов. Семена располагаются в полужидкой мякоти, насыщенной пузырьками газа и находящейся под давлением. Если до такого плода дотронуться, то он лопается, и струя жидкости, содержащей семена, вылетает на несколько метров.
Духовно-нравственное образование — воспитание духовно-нравственного человека.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
распространения семян
Существует несколько распространения плодов и семян.
1. С ветра
Плоды и семена, распространяющиеся потоками воздушных масс, мелкие, лёгкие и обычно снабжены при для полёта — крылышками или парашютиками. Эти структуры позволяют им дольше находиться в воздухе и перелетать на большие расстояния. Иногда крылышко бывает изогнуто таким образом, что плод или семя вращается во время полёта и, приземляясь, ввинчивается в грунт.
2. С воды
У растений, обитающих в водоёмах или по их берегам (кувшинок, стрелолистов, частух, рдестов), плоды и семена обычно распространяются по воде. Они имеют несмачиваемую поверхность и не тонут благодаря имеющимся выростам или внутренним воздушным полостям. У лотоса и чилима (водяного ореха) созревшие семена, плавая по поверхности, распространяются по всему водоёму, со временем набухают, становятся тяжелее воды и опускаются на дно, где перезимовывают, а весной прорастают. У некоторых растений (стрелолиста, ольхи, осоки, веха) плоды могут плавать в течение многих дней или даже месяцев, пока волны не прибьют их к берегу. Там семена прорастают.
Орехи кокосовой пальмы, переносимые океаническими течениями, путешествуют на огромные расстояния в солёной воде и не теряют всхожести.
3. С животных
Некоторые плоды и семена имеют выросты в форме шипиков, крючочков и прицепок, другие бывают покрыты слоем слизи, образуемой при разложении плода. Они прицепляться к шерсти зверей или перьям птиц и путешествовать вместе с животным достаточно долго, пока не разрушатся прицепки или не начнётся линька животного.
Сочные плоды (ягоды, костянки) поедают птицы, при этом внешняя часть плода переваривается в пищеварительном тракте, а семена, обладающие устойчивой к пищеварительным ферментам оболочкой, сохраняют жизне . Они выделяются и попадают в почву вместе с экскрементами, которые служат удобрением для будущего растения. Более того, у некоторых растений семена не к прорастанию, если они не через пищеварительный тракт птиц.
Животные могут поедать только мякоть плодов, а семена при этом разбрасывать, иногда на довольно большие расстояния. Некоторые звери и птицы переносят плоды в подходящее место и только там поедают их, оставляя на этом месте семена.
Распространителями семян могут быть и насекомые. Мелкие плоды и семена многих растений, особенно в тропических лесах, переносят муравьи. Например, муравьи перетаскивают семена трав с сочными придатками-выростами. Поедая только эти сочные части, муравьи оставляют неповреждённые семена в муравейнике или выносят за его пределы и бросают неподалёку. Существуют растения, местообитания которых привязаны к муравейникам, а иногда и к определённому виду муравьёв.
4. Саморазбрасывание
Разбрасывание семян самим растением происходит при резком вскрытии плодов. У таких растений при созревании плода внутри возникает механическое напряжение, и небольшой толчок приводит к растрескиванию околоплодника.
У сухих плодов, например у недотроги и караганы, створки плода при этом сворачиваются, разбрасывая семена в разные стороны. Такие растения называют (от лат. ballista [ ] — « , машина для метания»).
Примером сочного плода, разбрасывающего семена, является бешеный огурец. В мякоти зрелых плодов этого растения за счёт процессов брожения образуется много газов. Семена располагаются в полужидкой мякоти, насыщенной пузырьками газа и находящейся под давлением. Если до такого плода дотронуться, то он лопается, и струя жидкости, содержащей семена, вылетает на несколько метров.