В городе Москва, на территории Кремля находится самый крупный колокол, его название – Царь колокол. Он очень большой – его высота чуть больше шести метров, а диаметр – шесть с половиной метров. Еще он невероятно тяжелый – его вес целых двести тонн.
Царь колокол приказала отлить императрица Анна Иоанновна. И в 1735 году два мастера, отец и сын Моторины выполнили ее приказ. Такое изготовление вещей называется литейным – металл раскаляют и заливают в форму, он охлаждается, застывает и получается нужное изделие. Так и был изготовлен колокол.
Лучшие художники и чеканщики выполнили рисунки и изготовляли надписи на колоколе. До чего же красивые на нем рисунки! Можно увидеть портреты царей и святых. Колокол был изготовлен, но его оставили в специальном месте, под названием литейная яма и еще полтора года украшали надписями и рисунками, но произошло несчастье. Через два года, в Москве случился очень крупный пожар, практически весь город был охвачен пламенем. Над колоколом было очень много деревянных палок, с них и хотели поднять колокол наверх после его изготовления. Они и загорелись. Колокол очень сильно раскалился, и чтобы потушить пожар, пришлось вылить на него сверху много ледяной воды. Так как, колокол, сначала резко нагрелся, а потом охладился, не выдержал такой перепад и треснул. Откололся очень большой кусок. Сломанный он был уже не нужен, ведь пользоваться им было нельзя. Тогда его забросили и оставили прямо в яме на целых 100 лет!
целых 100 лет до того, как достали и установили колокол. 1836 год – когда колокол наконец-то достали и установили на постамент в Кремле уже очень много времени, с того момента как изготовили колокол, а его всего будут называться Российской достопримечательностью, а также всегда будет считаться памятником литейного искусства.
Образование Казахского ханства было сложным по характеру и продолжительным по времени многоаспектным процессом. Оно явилось закономерным итогом социально-экономических и этнополитических событий на обширной территории Восточного Дешт-и Кыпчака, Семиречья и Туркестана (Южного Казахстана). Формирование в XIV – XV вв. единого экономического региона на базе естественной интеграции областей со смешанной экономикой, кочевой скотоводческой и оседло-земледельческой, городской – с торгово-ремесленным направлением хозяйства, подготовило условия к объединению всех земель региона в одну политическую структуру. Конкретный ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическим состоянием двух государств на территории Казахстана – ханства Абулхаира (Государства кочевых узбеков) и Моголистана. В обоих государствах усиливалось экономическое могущество кочевой знати, росли ее центробежные стремления. Наиболее влиятельные вожди родов и племен восточного Дешт-и Кыпчака и Семиречья стремились к политической независимости. Еще в 20-х гг. XV в. калмаки стали нападать на Семиречье в поисках пастбищ, добычи, выхода на торговые центры. В 1457 г. Абулхаир хан потерпел от них жестокое поражение. Заключив мир с Абулхаиром на тяжелых для него условиях, калмаки ушли через Чу в свои земли, а Абулхаир принялся жестокими мерами наводить порядок в своих улусах, в том числе и на юге Казахстана, расправляясь с не признавшими его власть Джучидами. Действия Абулхаира и не моголистанского хана оградить население Семиречья от калмакских орд, привели к еще большему недовольству народных масс. Начиная с конца 50-х годов XV в. в течение десятилетия произошла массовая передвижка части казахского населения из Восточного Дешт-и Кыпчака, оазисов Туркестана и предгорий Каратау в западную часть Семиречья, на территорию Моголистана. Особенно оно усилилось после смерти Абулхаира в 1468 г. и распада его государства. Этим действием народных масс было положено начало последующему объединению разрозненных групп казахов, в том числе и семиреченских, в одно государство. Казахское ханство первоначально занимало территорию Западного Семиречья, долины Чу и Таласа. Оно объединяло как переместившиеся из Центрального и Южного Казахстана казахские роды, так и местные племена. Дружественное расположение хана моголов к султанам из Узбекского улуса объяснялось тем, что, во-первых, Есен-Буга не имел в ту пору возможности отразить силой оружия набеги северных кочевников, во-вторых, в лице Гирея и Джанибека и их воинов он видел оплот для защиты западных границ своих владений от притязаний своего брата Юнуса, поддерживаемого Тимуридом Абу Саидом. Другой причиной, заставившей Есен-Бугу предпринять такой шаг, могло явиться то обстоятельство, что значение хана как внутри, так и во внешних сношениях определялось преимущественно числом и силой поддерживающей его феодальной знати и улусных людей. Поэтому было естественно его стремление привлечь на свою сторону врагов своих сильных соседей и использовать их, если понадобится, против их же соплеменников. После смерти Есен-Буги в 1462 г. в Моголистане наступило фактически полное безвластие. В этих условиях возникновение и упрочение Казахского ханства в Семиречье было вполне закономерным актом. Мухаммед Хайдар Дулати относит время образования Казахского ханства к 870 г. хиджры (1465 – 1466 гг.) В последующие десятилетия XV в. Казахское ханство укрепилось экономически и расширилось территориально, включив значительную часть этнической территории казахов. Сошло с исторической сцены в Восточном Дешт-и Кыпчаке ханство Шайбанида Абулхаир хана. На исходе XV и в самом начале XVI вв. ушла в военная и политическая мощь государства Тимуридов, окончательно потерявших власть над Мавераннахром в борьбе с предводителем кочевых узбеков внуком Абулхаира Мухаммадом Шайбани. Фактически распался на несколько феодальных владений Моголистан. Согласно родословным, помещенным в ряде источников, Джанибек и Гирей были близкими родственниками. Оба они были прямыми потомками Урус хана и имели право на власть, один как прямой потомок хана Барака (Джанибек – Барак хан – Куйручук оглан – Урус хан), другой – как старший по возрасту (Гирей – Булат султан – Тохта Кыйа султан – Урус хан). Казахские ханы сразу же после смерти Абулхаира вмешались в борьбу за власть в степи.
В городе Москва, на территории Кремля находится самый крупный колокол, его название – Царь колокол. Он очень большой – его высота чуть больше шести метров, а диаметр – шесть с половиной метров. Еще он невероятно тяжелый – его вес целых двести тонн.
Царь колокол приказала отлить императрица Анна Иоанновна. И в 1735 году два мастера, отец и сын Моторины выполнили ее приказ. Такое изготовление вещей называется литейным – металл раскаляют и заливают в форму, он охлаждается, застывает и получается нужное изделие. Так и был изготовлен колокол.
Лучшие художники и чеканщики выполнили рисунки и изготовляли надписи на колоколе. До чего же красивые на нем рисунки! Можно увидеть портреты царей и святых. Колокол был изготовлен, но его оставили в специальном месте, под названием литейная яма и еще полтора года украшали надписями и рисунками, но произошло несчастье. Через два года, в Москве случился очень крупный пожар, практически весь город был охвачен пламенем. Над колоколом было очень много деревянных палок, с них и хотели поднять колокол наверх после его изготовления. Они и загорелись. Колокол очень сильно раскалился, и чтобы потушить пожар, пришлось вылить на него сверху много ледяной воды. Так как, колокол, сначала резко нагрелся, а потом охладился, не выдержал такой перепад и треснул. Откололся очень большой кусок. Сломанный он был уже не нужен, ведь пользоваться им было нельзя. Тогда его забросили и оставили прямо в яме на целых 100 лет!
целых 100 лет до того, как достали и установили колокол. 1836 год – когда колокол наконец-то достали и установили на постамент в Кремле уже очень много времени, с того момента как изготовили колокол, а его всего будут называться Российской достопримечательностью, а также всегда будет считаться памятником литейного искусства.
Объяснение:
Образование Казахского ханства было сложным по характеру и продолжительным по времени многоаспектным процессом. Оно явилось закономерным итогом социально-экономических и этнополитических событий на обширной территории Восточного Дешт-и Кыпчака, Семиречья и Туркестана (Южного Казахстана). Формирование в XIV – XV вв. единого экономического региона на базе естественной интеграции областей со смешанной экономикой, кочевой скотоводческой и оседло-земледельческой, городской – с торгово-ремесленным направлением хозяйства, подготовило условия к объединению всех земель региона в одну политическую структуру. Конкретный ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическим состоянием двух государств на территории Казахстана – ханства Абулхаира (Государства кочевых узбеков) и Моголистана. В обоих государствах усиливалось экономическое могущество кочевой знати, росли ее центробежные стремления. Наиболее влиятельные вожди родов и племен восточного Дешт-и Кыпчака и Семиречья стремились к политической независимости. Еще в 20-х гг. XV в. калмаки стали нападать на Семиречье в поисках пастбищ, добычи, выхода на торговые центры. В 1457 г. Абулхаир хан потерпел от них жестокое поражение. Заключив мир с Абулхаиром на тяжелых для него условиях, калмаки ушли через Чу в свои земли, а Абулхаир принялся жестокими мерами наводить порядок в своих улусах, в том числе и на юге Казахстана, расправляясь с не признавшими его власть Джучидами. Действия Абулхаира и не моголистанского хана оградить население Семиречья от калмакских орд, привели к еще большему недовольству народных масс. Начиная с конца 50-х годов XV в. в течение десятилетия произошла массовая передвижка части казахского населения из Восточного Дешт-и Кыпчака, оазисов Туркестана и предгорий Каратау в западную часть Семиречья, на территорию Моголистана. Особенно оно усилилось после смерти Абулхаира в 1468 г. и распада его государства. Этим действием народных масс было положено начало последующему объединению разрозненных групп казахов, в том числе и семиреченских, в одно государство. Казахское ханство первоначально занимало территорию Западного Семиречья, долины Чу и Таласа. Оно объединяло как переместившиеся из Центрального и Южного Казахстана казахские роды, так и местные племена. Дружественное расположение хана моголов к султанам из Узбекского улуса объяснялось тем, что, во-первых, Есен-Буга не имел в ту пору возможности отразить силой оружия набеги северных кочевников, во-вторых, в лице Гирея и Джанибека и их воинов он видел оплот для защиты западных границ своих владений от притязаний своего брата Юнуса, поддерживаемого Тимуридом Абу Саидом. Другой причиной, заставившей Есен-Бугу предпринять такой шаг, могло явиться то обстоятельство, что значение хана как внутри, так и во внешних сношениях определялось преимущественно числом и силой поддерживающей его феодальной знати и улусных людей. Поэтому было естественно его стремление привлечь на свою сторону врагов своих сильных соседей и использовать их, если понадобится, против их же соплеменников. После смерти Есен-Буги в 1462 г. в Моголистане наступило фактически полное безвластие. В этих условиях возникновение и упрочение Казахского ханства в Семиречье было вполне закономерным актом. Мухаммед Хайдар Дулати относит время образования Казахского ханства к 870 г. хиджры (1465 – 1466 гг.) В последующие десятилетия XV в. Казахское ханство укрепилось экономически и расширилось территориально, включив значительную часть этнической территории казахов. Сошло с исторической сцены в Восточном Дешт-и Кыпчаке ханство Шайбанида Абулхаир хана. На исходе XV и в самом начале XVI вв. ушла в военная и политическая мощь государства Тимуридов, окончательно потерявших власть над Мавераннахром в борьбе с предводителем кочевых узбеков внуком Абулхаира Мухаммадом Шайбани. Фактически распался на несколько феодальных владений Моголистан. Согласно родословным, помещенным в ряде источников, Джанибек и Гирей были близкими родственниками. Оба они были прямыми потомками Урус хана и имели право на власть, один как прямой потомок хана Барака (Джанибек – Барак хан – Куйручук оглан – Урус хан), другой – как старший по возрасту (Гирей – Булат султан – Тохта Кыйа султан – Урус хан). Казахские ханы сразу же после смерти Абулхаира вмешались в борьбу за власть в степи.