решить тест по КБ. я первую половину решила, о хочу свериться 1. Жанр фольклора, повествующий об этнической и гражданской истории народа, об истории общества.
А) сказка; Б) рассказ; В) эпос; Г) повесть.
2. Выдающийся фольклорист и драматург, записавший и сохранивший для потомков шедевр башкирского эпоса – кубаир «Урал-батыр».
А) М.Бурангулов; Б) М.Уметбаев; В) А.Харисов; Г) К.Мерген.
3. Крупное стихотворное героическое сказание, воспевающее подвиги народных батыров.
А) хикаят; Б) кубаир; В) иртяк; Г) кисса.
4. Народного поэта и певца-творца, исполнителя и хранителя произведений устно-поэтического творчества башкиры называли:
А) акын; Б) аксакал; В) сэсэн; Г) бахши.
5. Известный драматург, фольклорист, записавший и тем самым сохранивший для потомков величайший памятник – эпос «Урал-батыр»:
А) Мухаметсалим Уметбаев; Б) Саит Исмагилов; В) Мухаметша Бурангулов; Г) Ахнаф Харисов.
6. В каком году было записано знаменитое героическое сказание «Урал-батыр»?
А) 1900 г.; Б) 1910 г.; В) 1990 г.; Г) 1995 г.
7. Определите жанр самого крупного произведения башкирского эпоса «Урал-батыр».
А) кубаир; Б) хикаят; В) иртяк; Г) кисса.
8. Главная идея эпоса «Урал-батыр».
А) Увековечивание главным героем своего имени; Б) Объединение в единую народность; В) Поиск бессмертия для всего живого на земле; Г) Поиск спутника жизни для создания семьи.
9. Укажи форму хозяйственной деятельности Янбики и Янбирде.
А) земледелие; Б) скотоводство; В) охота; Г) бортничество.
10. Укажи средство передвижения зачинателей человеческого рода в этих краях – Янбирде и Янбики и их детей.
А) конь; Б) олень; В) лев; Г) тигр.
11. Строго соблюдаемый обычай родителей Шульгена и Урала: если изловят дикого зверя и зверь окажется самцом, муж и жена вдвоём съедают его:
А) голову; Б) печень; В) сердце; Г) язык.
12. В какой стране ежегодно устраивается кровавый праздник в честь матери и отца, в честь колодца, из которого брали воду, чтобы омыть царственного младенца:
А) в подводном царстве Шульгена; Б) в стране царя птиц Самрау; В) в царстве змеи Кахкахи; Г) в стране царя Катилы.
13. «Водою из живого ручья
В детстве мать мое тело омыла,
Своими лучами меня озарила.
Солнце – великая матерь моя.
Вот с тех пор и бессмертна я», - говорит:
А) Айхылу» Б) Хыухылу; В) Хумай; Г) Гулистан.
14. Кто из персонажей эпоса, проглотив оленя с рогами в двенадцать ветвей, обрёл жить в разных обликах?
А) Шульген; Б) Заркум; В) Кахкаха; Г) Самрау.
15. Сын Урал-батыра, рожденный от дочери Катилы:
А) Яик; Б) Идель; В) Нугуш; Г) Сакмар.
16. Какая птица изображена на знамени царя Катилы?
А) беркут; Б) ворон; В) ястреб; Г) сокол.
17. О каком волшебном предмете идет речь в отрывке:
«Станет тебе он верным оружием.
Если в воду вдруг упадешь
Не утонешь, не пропадешь,
А в огонь угодишь – не сгоришь;
Невидимкой захочешь стать –
Никто не сможет тебя увидать»
А) алмазный меч; Б) посох с набалдашником из жемчугов; В) голая дубинка; Г) золотой ключ.
18. В какой стране находится Живой Родник:
А) в стране Катилы; Б) в царстве Змей; В) в стране дивов; Г) в царстве Самрау.
19. Об этиологии какого созвездия встречаются интересные сведения в эпосе «Урал-батыр»:
А) Кассиопия; Б) Млечный путь; В) Большая Медведица; Г) Персей.
20. В облике какой птицы навсегда осталась Хумай после смерти Урал батыра?
А) журавля; Б) лебедя; В) утки; Г) гуся.
21. Гора Башкортостана, образованная от тела убитого Урал батыром падишаха дивов Азраки:
А) Янгантау; Б) Ямантау; В) Торатау; Г) Ирандык.
22. В каком районе республики находится знаменитая пещера Шульганташ?
А) Абзелиловском; Б) Баймакском; В) Бурзянском; Г) Белорецком.
23. Соотнеси царство с его падишахом.
Царство змей
Царство дивов
Небесное царство
Царство горя и зла
А) Катил
Б) Кахкаха
В) Азрака
Г) Самрау.
24. Соотнеси термин с его определением.
Кубаир
Иртяк
Хикаят
Кисса
А) любовное романтическое сказание
Б) героическая сказка
В) героическая хвалебная песнь
Г) героическая хвалебная песнь
25. Соотнеси сыновей Урал-батыра с их матерями.
Дочь падишаха Катилы А) Идель
Гулистан Б) Яик
Хумай В) Нугуш
Казахи – кочевой народ, который сегодня перешел к оседлому образу жизни, но бережно хранит свои традиции, формировавшиеся на протяжении тысячелетий. Постоянные переезды по бескрайним степям, жизнь маленькими группами, особенности религиозных верований – всё это создало уникальный комплекс обрядов и обычаев, которые сегодня принято называть традициями Казахстана. Некоторые традиции развивать практические навыки выживания, другие имели сакральное значение, некоторая часть создавалась для развития взаимоотношений и социализации, а какие-то стали основой для формирования культуры казахского народа и его идентичности.
Сегодня традиции Казахстана – это часть национальной доктрины, которая базируется на четырех принципах: доверие, открытость, терпимость, традиции. Руководство страны поддерживает сохранение и возрождение национальных традиций, существуют организации, ведущие работу по распространению информации об истории и традициях казахского народа.
Целью Российского государства и общества на современном историческом этапе является сильная, единая, независимая во всех отношениях Россия, приверженная собственной модели общественного развития и при этом открытая для сотрудничества и взаимодействия со всеми народами, государствами, культурами.
Для достижения этой цели необходима реализация четко сформулированной и настойчиво, последовательно реализуемой государственной культурной политики. Это связано с тем, что многонациональность, многоэтничность нашей страны обусловила исторически сложившуюся роль культуры как главного инструмента передачи и воспроизводства традиционных нравственных ценностей российского общества и источник гражданской идентичности.
Цель государственной культурной политики — духовное, культурное, национальное самоопределение России, объединение российского общества и формирование нравственной, самостоятельно мыслящей, творческой, ответственной личности на основе использования всего потенциала отечественной культуры.
Содержанием современной государственной культурной политики России является создание и развитие системы воспитания и просвещения граждан на основе традиционных для России нравственных ценностей, гражданской ответственности и патриотизма посредством освоения исторического и культурного наследия России, мировой культуры, развития творческих личности к эстетическому восприятию мира, приобщения к различным видам культурной деятельности.
В контексте государственной культурной политики понимание традиционных для нашей страны нравственных ценностей основано на выработанных человечеством и общих для всех мировых религий норм и требований, обеспечивающих полноценную жизнь общества.
Это, прежде всего, честность, правдивость, законопослушание, любовь к Родине, бескорыстие, неприятие насилия, воровства, клеветы и зависти, семейные ценности, целомудрие, добросердечие и милосердие, верность слову, почитание старших, уважение честного труда.