Решить тест:
22. совокупность безусловных рефлексов, лежащих в основе сложных врожденных форм поведения, представляют собой :
а) динамический стереотип;
б) импринтинг; в) функциональную асимметрию;
г) инстинкт.
23. потеря аппетита, сонливость днем в конце учебного года может быть связана с :
а) второй фазой утомления;
б) переутомлением; в) первой фазой утомления;
г) врабатыванием.
24. дети 10–11 лет быстро научаются различать листья деревьев по форме и расположению, а также близкие по звучанию, но разные по смыслу иностранные слова. это связано со к выработке :
а) угасательного торможения;
б) дифференцированного торможения; в) запаздывающего торможения;
г) запредельного торможения.
25.совокупность условных рефлексов, обеспечивающих при организма в изменяющихся условиях внешней среды, составляет :
а) трудовую деятельность;
б) игровую деятельность; в) высшую нервную деятельность;
г) низшую нервную деятельность.
26. короткий сигнал будильника умеренной громкости не разбудил ученика. продолжительный сигнал такой же громкости вызвал его пробуждение. это связано :
а) с концентрацией возбуждения;
б) с иррадиацией возбуждения; в) с суммацией возбуждения.
27. учащиеся встали с мест и перестали слушать учителя, когда во двор школы въехала машина с включенной сигнализацией, по причине
а) развития индукционного торможения на основе ориентировочного рефлекса;
б) проявления безусловного рефлекса;
в) выработки условного рефлекса;
г) развития охранительного запредельного торможения.
28. центры условных рефлексов располагаются :
а) в стволе мозга;
б) в низших отделах цнс; в) в коре больших полушарий;
г) в спинном мозге.
29. ориентировочный рефлекс :
а) приобретенный, может угасать;
б) врожденный, может угасать; в) безусловный, не угасает;
г) условный, не угасает.
выберите несколько правильных ответов.
30.из указанных периодов развития чувствительными (сенситивными) являются :
а)3–5 лет;
б) от рождения до 1-го года; в) 11–16 лет;
г) 6–7 лет.
31. кратковременная адаптация характеризуется следующими признаками:
а) осуществляется за счет изменений на клеточном, уровне;
б) использует готовые механизмы регуляции;
в) осуществляется за счет изменений на поведенческом и функциональном уровне;
г) организм переходит на новый уровень функционирования.
32. долговременная адаптация характеризуется следующими признаками:
а) осуществляется за счет изменений на клеточном, уровне;
б) использует готовые механизмы регуляции;
в) осуществляется за счет изменений на поведенческом и функциональном уровне;
г) организм переходит на новый уровень функционирования.
33. искривление позвоночника может быть вызвано :
а) периодическим изменением позы во время работы;
б) переносом тяжести в одной руке;
в) мебелью, не соответствующей ростовой группе;
г) систематическими занятиями по культуре.
34. искривление позвоночника может быть предотвращено :
а) периодическим изменением позы во время работы;
б) переносом тяжести в одной руке;
в) мебелью, не соответствующей ростовой группе;
г) систематическими занятиями по культуре.
35. плоскостопие может быть вызвано :
а) использованием ортопедических стелек;
б) длительным стоянием;
в) свободной обувью без задников и каблуков;
г) , укрепляющими мышцы стопы.
36. плоскостопие может быть предотвращено :
а) использованием ортопедических стелек;
б) длительным стоянием;
в) свободной обувью без задников и каблуков;
г) , укрепляющими мышцы стопы.
37. анатомически нервная система делиться на :
а) центральную нервную систему;
б) соматическую; в) периферическую;
г) вегетативную.
38. по функциям нервная система делиться на :
а) центральную нервную систему;
б) вегетативную; в) соматическую;
г) периферическую.
39. структуры, относящиеся к периферической нервной системе:
а) спинной мозг;
б) нервы;
в) головной мозг; г) рецепторы;
д) нервные узлы.
40. структуры, относящиеся к центральной нервной системе:
а) спиной мозг;
б) нервные узлы;
в) нервы; г) рецепторы;
д) головной мозг.
41. к возбудимым тканям относятся …:
а) соединительная;
б) мышечная;
в) железистая; г) нервная;
д) эпителиальная
42. положительные условные рефлексы составляют основу :
а) памяти;
б) обучения; в) дисциплинированности;
г) недисциплинированности.
43. отрицательные условные рефлексы составляют основу :
а) памяти;
б) обучения; в) дисциплинированности;
г) недисциплинированности.
44. условные рефлексы :
а) образуют динамические стереотипы;
б) образуют инстинкты; в) сохраняются в течение жизни;
г) изменяются в течение жизни.
45. безусловные рефлексы :
а) образуют динамические стереотипы;
б) образуют инстинкты; в) сохраняются в течение жизни;
г) изменяются в течение жизни.
Бұл поэмада Баян Батыр туралы айтылады. Ол Абылай ханның аламаны болған. Аламандықта Батыр Баян бір сұлу қалмақ қызды тұтқынға алды. Баян қалмақ қызына ғашық болады, бірақ қыз жақтан ондай сезім болған жоқ. Бұл қалмақ қыздың есімі Құралай болды. Құралай Батыр Ноянды сүйген, сол себептен екеуі қыздың отанына қашады. Батыр Баян бұл істі туған жерді сату деп есептегендіктен, оларды артынан қуды. Қуған кезде Баян Құралайды оқпен атып, Ноян Батырды өлтіреді. Баянның оларға жаны ашығандықтан екеуін бірге жерлейді. Содан кейін Батыр Баян Абылай ханның рұқсатын алмағандығына қарамай, қалмақтарға 100 қазақ жігіттермен аттанды. Сол соғыста Баян Батыр қайтыс болады.
Відповідь:
Держите милая девочка)
Пояснення:
справжнє ім'я Чарльз Ла́твідж (Лю́твідж) До́джсон, Charles Lutwidge Dodgson; нар.1832 — †1898) — англійський письменник, математик, філософ, логік, англіканський клірик (священик, теолог) і фотограф.
Найвідоміші літературні твори Керролла: «Пригоди Аліси у Дивокраї» (Alice's Adventures in Wonderland) і продовження «Аліса в задзеркаллі» (Through the Looking-Glass), а також поеми «Полювання на Снарка» (The Hunting of the Snark) і «Бурмоковт» (Jabberwocky : Jabber — балаканина, wacky — ідіотський, божевільний).
Легкість у грі слів, логіці й фантазії задовольняють широку читацьку аудиторію, починаючи від дітей, закінчуючи літературною елітою. Разом з тим, його твори глибоко пов'язалися з сучасною культурою: вони прямо вплинули на творчість багатьох митців — утворилися спільноти, присвячені отриманню естетичного задоволення, сприянню поширення творів і дослідженню життя автора в багатьох країнах світу, зокрема в Північній Америці, Японії, Великій Британії та Новій Зеландії.
У біографії Керрола є багато запитань, унаслідок чого виник термін «Міф Керрола».