форма правления - это элемент формы государства,организация высших органов государственной власти
существует две формы правления: монархия (абсолютная, дуалистическая, парламентская) и республика (президенсткая, парламентская, смешанная)
абсолютная монархия - монарх является главой исполнительной, законодательной и судебной власти: Ватикан, Катар, Бруней, Саудовская Аравия, Оман (их всего 5)
дуалистическая монархия - глава государства является главой исполнительной власти, имеет право законодательной инициативы, имеет право применить вето на законы, принятые парламентов: Бахрейн, Свазиленд, Монако, Марокко, Кувейт, Иордания, Бутан, Тайланд.
парламентская монархия - реальная власть принадлежит парламенту, монарх играет преимущественно представительскую и церемониальную роль: Бельгия, Япония, Великобритания, Дания, Люксембург, Норвегия, Лихтенштейн...
в президентской республике президент избирается народом путём прямых или косвенных выборов, очень сильный в политическом отношении президент является главой исполнительной власти, председателя правительства не существует, министры назначаются президентом и несут ответственность только перед ним: США, страны Латинской Америки, Сирия...
в парламентской республике резидент избирается парламентом, правительство так же несёт ответственность перед парламентом, президент слаб в политическом отношении, однако в некоторых случаях может распустить сильный в политическом отношении парламент: Израиль, Германия, Исландия, Монголия, Польша, Италия, Австрия...
в смешанной республике правительство несёт двойную ответственность - перед президентом и перед парламентом (Франция, РФ)
в ст. 1, ч. 1 Конституции РФ сказано: Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Под влиянием различных природных процессов в Индийском океане образовались те или иные виды сырьевых ресурсов, сложилось их пространственное размещение. Социально-экономическое положение индоокеанских стран в настоящее время предопределяет довольно широкое участие иностранного капитала в эксплуатации его природных ресурсов. Каждый их вид имеет свою специфику, объемы добычи и значение в океанском хозяйстве. Положение большей части акватории Индийского океана в полосе от тропических до умеренных широт создает благоприятные климатические и гидрологические условия для развития здесь разнообразного органического мира. В океане почти нет обширных эпиконтиненталь-ных морей, а шельфовая зона сравнительно узка, но ее воды и дно имеют важное биологическое значение. Океану в целом свойственна невысокая продуктивность (35— 40 кг/км2), однако на шельфе она может достигать 350 кг/км2, а в прибрежной пелагиа-ли — 250 кг/км2. Наиболее продуктивны прибрежные воды на северо-западе океана, особенно Аденский и Бенгальский заливы, прибрежная зона Восточной Африки, Мадагаскара и Сейшельских островов, области соприкосновения различных водных масс в открытых частях океана и у Антарктики. С незапамятных времен жители азиатского и африканского побережья и островитяне с простейших при добывали для своих нужд морских животных и растения. И в настоящее время кустарное рыболовство, включая добычу различных даров моря, сохраняет важное место в хозяйстве некоторых индоокеанских стран, потому что немалую часть улова потребляют сами рыбаки и их семьи.
форма правления - это элемент формы государства,организация высших органов государственной власти
существует две формы правления: монархия (абсолютная, дуалистическая, парламентская) и республика (президенсткая, парламентская, смешанная)
абсолютная монархия - монарх является главой исполнительной, законодательной и судебной власти: Ватикан, Катар, Бруней, Саудовская Аравия, Оман (их всего 5)
дуалистическая монархия - глава государства является главой исполнительной власти, имеет право законодательной инициативы, имеет право применить вето на законы, принятые парламентов: Бахрейн, Свазиленд, Монако, Марокко, Кувейт, Иордания, Бутан, Тайланд.
парламентская монархия - реальная власть принадлежит парламенту, монарх играет преимущественно представительскую и церемониальную роль: Бельгия, Япония, Великобритания, Дания, Люксембург, Норвегия, Лихтенштейн...
в президентской республике президент избирается народом путём прямых или косвенных выборов, очень сильный в политическом отношении президент является главой исполнительной власти, председателя правительства не существует, министры назначаются президентом и несут ответственность только перед ним: США, страны Латинской Америки, Сирия...
в парламентской республике резидент избирается парламентом, правительство так же несёт ответственность перед парламентом, президент слаб в политическом отношении, однако в некоторых случаях может распустить сильный в политическом отношении парламент: Израиль, Германия, Исландия, Монголия, Польша, Италия, Австрия...
в смешанной республике правительство несёт двойную ответственность - перед президентом и перед парламентом (Франция, РФ)
в ст. 1, ч. 1 Конституции РФ сказано: Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.