В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dimasik337
dimasik337
29.09.2021 04:42 •  Другие предметы

Реформы соц. политики: опыт и последствия Перечислите реформы и кратко какой опыт и к каким последствиям привели эти реформы

с этим вопросом

Показать ответ
Ответ:
TokstoyLev
TokstoyLev
09.11.2020 16:23

Ботайская культура, культура племен Северного Казахстана эпохи энеолита. Расположен в 1,5 км к Юго-Востоку от села Никольское Айыртауского района Северо-Казахстанской области. В 1981-1983 годы Археологическая экспедиция Северо-Казахстанского университета под руководством профессора Виктора Зайберта обнаружила остатки поселения из 158 сооружений, общей площади 15 га. На поселении Ботай за весь основной период его существования, длившийся несколько столетий, древними людьми было построено не менее 250 жилищ. Площадь полуземляночных жилищ составляла 20-70 квадратных метров. Они располагались группами, часто примыкали друг к другу и, вдобавок, некоторые соединялись между собой переходами. Все постройки разделяются на жилые и хозяйственные. Как правило, в каждом жилище был один очаг, расположенный на полу, в центре. Не исключено, что в таких жилищах жили родственные общины, представлявшие, скорее, одну хозяйственную ячейку. Она могла насчитывать от 40 до 50 человек. Коллективные разнополые захоронения подтверждают вероятную возможность существования семейно-хозяйственных общин, состоящих в свою очередь из трех-четырех малых семей. Если в неолитических памятниках на территории Северного Казахстана преобладали орудия, характерные для охоты и рыболовства, то в эпоху энеолита на этой же части лесостепи, в связи с переходом к производящему хозяйству, ведущее место стали занимать инструменты, используемые в деревообработке, скорняжном деле и других видах домашних промыслов. Многочисленную группу составляют изделия из сланцев, известняка, гранита. Широко использовалась разнообразная керамическая посуда. Примечателен набор костяных орудий: серпы и косы из костей нижних челюстей лошадей, землеройные орудия, инструменты по обработке дерева, иглы, шилья и другие ткацкие инструменты, штампы, гарпуны. Это свидетельствует о наличии земледельческих навыков и развитой системе домашних промыслов. Многие орудия и предметы имеют на своей поверхности орнаментальные рисунки, загадочные знаки и линии. Но основной примечательной особенностью находок на поселении Ботай является огромное количество костных остатков. Они находятся везде - и на поверхности земли, и в земле, и в заполнении стен жилищ, и на полу жилищ, и в хозяйственных ямах. И что самое интересное, так это то, что лишь сотая часть остатков - это кости зубра, лося, косули, сайги, тура (мелкого), медведя, лисицы, корсака, бобра, сурка, зайца, кабана. Основная же, подавляющая масса костей принадлежит останкам лошади, что является одним из главных признаков одомашнивания. В становлении Ботайской культуры сыграли большую роль племена, населявшие территории между реками Жайык и Иртыш. Многолетние раскопки этого уникального поселения позволили, основному исследователю Виктору Зайберту, обоснованно выделить особую Ботайскую энеолитическую культуру. Многопрофильными научными исследованиями феномена культуры занимались ученые из Алма-Аты, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Москвы, Челябинска, США, Петропавловска. В рамках изучения проблем Ботайской культуры было проведено несколько международных симпозиумов с участием ведущих ученых Великобритании, Германии, Ирана, Канады, США, Чехии, Финляндии, Японии, России, Казахстана и Украины, которые в известной степени поставили вопрос о времени и степени одомашнивания лошади в степной зоне Евразии. На его материалах подготовлен проект «Культурогенез казахов» в виде музейно-туристического комплекса на озере Шалкар. Изготовлен эскиз комплекса, построены в натуральную величину макеты двух ботайских жилищ. Такие же поставлены рядом с раскопками. Современные градостроители только диву даются, как древние люди 5 тысяч лет тому назад умудрялись возводить великолепные строения шатрово-купольной архитектуры. В 2004 году в построенных макетах ботайских жилищ была организована выставка археологических находок. В Петропавловске на базе этих экспонатов планируется создать археологический музей. Подготовлен проект историко-культурного заповедника «Ботай» и туристического маршрута, включающего памятники природы, истории, археологии Северного Казахстана. Последние годы на объектах ботайской культуры проводятся охранные мероприятия и археологические исследования по государственной программе «Изучение и сохранение историко-культурного наследия».

0,0(0 оценок)
Ответ:
Margo1961
Margo1961
05.06.2023 07:26

Сегодня на фоне событий научно-технологического значения, автоматизации и внедрения новых инноваций по требованиям современного мира, для Казахстана очень актуальна тема сохранения национального кода, возрождения духовных ценностей и культурного наследия. Культура – это есть душа народа, разум, сердце и будущее, которая и определяет дальнейшее сохранение целостности нации. В связи с этим, корреспондент El.kz знакомит вас с интересными историческими памятниками Казахстана.  

Акмечеть

При упоминании скальных мечетей святого Бекет-ата, памятник историко-архитектурного искусства - комплекс Акмечеть вспоминается редко. Однако это удивительное место очень популярно среди местного населения. Он был построен примерно в IV-XIX веках. Расположен в 65 км от поселка Кульсары - районного центра Жылыой Атырауской области, вдоль берега реки Жем.  

Акмечеть -  это комплекс памятников, имеющий не только историческое и художественное, но и большое духовное значение. Народное предание гласит, что Акмечеть была построена Бекет-Ата в возрасте от 21-25 лет. Согласно дошедшим до нас народным легендам, Бекет-Ата жил здесь во второй половине 18 века.  

Диаметр сооружения составляет 3,2-3,5 метра, высота с пиковым камнем - 2,3 м. Вырублена в твердой меловой породе и состоит из двух юрт. В 10 м от входа вырыт колодец с пресной питьевой водой. Акмечеть была разрушена в 1937 г. в результате политики Советов. Однако местному населению из-за религиозных соображений удалось сохранить и реставрировать некрополь.  

Реставрационные работы Акмечети начались в 1993 году и продлились до 1999 года. При строительстве мечети использовались мраморные известняковые камни. Внутренний диаметр соответствует размерам выдолбленной мечети Бекет-Ата.  Здесь же были построены купольные могильники отцу Бекет-Ата Мырзагулу, матери Жание и сыну Тогаю.  

Мечеть Ески Бейнеу

Вторая из скальных мечетей Бекет-Ата расположена в 20 км к югу от поселка Бейнеу - центра Бейнеуского района Мангыстауской области, в восточной части большого могильника, у склона Бейнеу, где проходил древний Великий Шелковый путь.

Бекет-Ата при строительстве этой мечети предусмотрел возможность обучения детей при сезонной смене времени года, а также для отдыха путников и чтения намаза, также место для торговли. Сведения о дате постройки скальной мечети и кто в этом неизвестны. Но народное предание гласит, что она была построена через два года после Акмечети и, похоже, что подземные работы проходили одновременно. Это было примерно в 1772-1775 годы.

Особенности скальных мечетей Бекет-ата

Одна из главных особенностей скальных мечетей Мангыстау - расположение, основанное на легенде с философским значением о святом (до настоящего времени сохранились намазхана, зикрхана, шилхана). В мечетях других регионов если и есть одно, то другое отсутствует. Можно указать на особенности, общие для всех скальных мечетей Мангыстау:

1. Вне зависимости от количества посетителей мечети, во всех комнатах всем слушателям всегда хорошо слышны молитвы и проповеди.  

2. Несмотря на смену времен года, влажность воздуха внутри мечетей не превышает санитарно-гигиенических норм.

3. Здесь не бывает сквозняков, поскольку при строительстве к углублениям в гротах (известняковых камнях) был использован рациональный подход.  

4. Михраб скальных мечетей имеет точную направленность к Каабе без использования астрономических инструментов, то есть прямую направленность входной двери к востоку.

5. Здесь присутствуют источники (водопой, колодец, родник), пригодные для питья. А также тутовые деревья и места с лечебными пиявками.  

6. Судя по дошедшим до нас устным источникам, раньше скальные мечети использовали для астрономических наблюдений.

7. Удивительно то, что сколько бы ни рыли вокруг мечетей пресных колодцев, везде выходит только соленая вода, поэтому здесь нет других источников питьевой воды кроме внутренних.  

Скальные мечети Мангыстау расположены в геофизически аномальных регионах, как и религиозный памятник Стоунхендж в Англии, огромные лестничные пирамиды в Мексике и искусственные глиняные холмы в Китае, которые расположены в переломных подземных зонах.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота