1) в подтверждение, например:
−расширение и упрочение феодальной собственности на землю послужило основой юридического оформления крепостного права, что противоречило направлению социально- экономического развития Западной Европы в XVII в.;
−использование крепостного труда в мануфактурном производстве, что противоречило направлению экономического развития стран Запада в этот период;
−в отличии от Западной Европы, в России отсутствовала буржуазия; торговлей занималось купечество;
−сохранение военной роли полурегулярных стрелецких полков и поместного (дворянского) войска в то время, когда на Западе создавались регулярные армии;
−европеизация в культуре и быту затронула только часть высшего слоя российского общества; −оставалось господствующим религиозное мировоззрение;
2) в опровержение, например:
−государство использовало опыт иностранных специалистов, в Москве для них построена новая Немецкая слобода;
−реорганизация и совершенствование вооружённых сил (создание полков «иноземного строя», изменения в порядке комплектования и набора в полки, распределение военных корпусов по округам);
−изготовление оружия с учётом западноевропейского опыта;
−появляются первое высшее учебное заведение — Славяно-греко-латинская академия, первая рукописная газета; создаётся первый театр; всё больше представителей верхних слоёв общества владеет иностранными языками (польским, латинским), носит европейскую одежду; знать всё чаще берёт на службу европейских врачей и учителей.
−расширение и упрочение феодальной собственности на землю послужило основой юридического оформления крепостного права, что противоречило направлению социально- экономического развития Западной Европы в XVII в.;
−использование крепостного труда в мануфактурном производстве, что противоречило направлению экономического развития стран Запада в этот период;
−в отличии от Западной Европы, в России отсутствовала буржуазия; торговлей занималось купечество;
−сохранение военной роли полурегулярных стрелецких полков и поместного (дворянского) войска в то время, когда на Западе создавались регулярные армии;
−европеизация в культуре и быту затронула только часть высшего слоя российского общества; −оставалось господствующим религиозное мировоззрение;
2) в опровержение, например:
−государство использовало опыт иностранных специалистов, в Москве для них построена новая Немецкая слобода;
−реорганизация и совершенствование вооружённых сил (создание полков «иноземного строя», изменения в порядке комплектования и набора в полки, распределение военных корпусов по округам);
−изготовление оружия с учётом западноевропейского опыта;
−появляются первое высшее учебное заведение — Славяно-греко-латинская академия, первая рукописная газета; создаётся первый театр; всё больше представителей верхних слоёв общества владеет иностранными языками (польским, латинским), носит европейскую одежду; знать всё чаще берёт на службу европейских врачей и учителей.