Многие поэты (Н.Н. Асеев, О.М. Брик, В.В. Маяковский, художники Л.С. Попова, А.М. Родченко, В.Ф. Степанова и др.) объединились в Левый фронт искусств (ЛЕФ). Заявляя о себе, как о приемниках футуризма, они требовали ниспровержения старых канонов искусства, само искусство они стремились сделать частью быта, повседневной жизни, стремились к тому, чтобы оно перестало быть отдельной, выделенной сферой человеческой деятельности. Для партийных функционеров ЛЕФ был радикален до непонятности. Они скорее склонялись к поддержке идейных противников ЛЕФа – Ассоциации художников революционной России (АХРР). В последнем объединении состояли в основном художники (А.М. Герасимов, И.И. Бродский, Б.В. Иогансон, Е.А. Кацман и др.), они осуждали стремление ЛЕФа ниспровергнуть все старое, опирались на традиции реализма, творчества передвижников. Характерно именно их соперничество. Обычно поэтам и художникам нечего делить, они работают в разных направлениях. Но в 1920-е годы в искусстве стремились установить единую идейную линию и сурово карать тех, кто от этой лини отклоняется. Стремились к этому сами творцы, деятели партии в то время вмешивались в их борьбу мало. Борьба велась через заявления, статьи, манифесты в публицистике. Идейных противников просто словесно клеймили, не стесняясь в выражениях. Все забыли про то, как до революции даже в одном виде искусства мирно уживалось сразу несколько абсолютно разных стилей.