рассчитывай время текст был опубликован в журнале Вокруг света под заглавием необычный необычный язык предложите альтернативное название статьи выполнена следующим условиям название сформулированы в виде вопроса название стоит из двух частей соединенными союзом или пример заглавие художественное произведение Моби Дик или Белый кит название построена на основе противопоставления
Надежда Федоровна Жмура (1923–1943)25 августа 1943 года в г. Сталино прогремел взрыв, полностью уничтоживший склад немецких зенитных снарядов и авиабомб «25 августа 1943 года в г. Сталино на Путиловском аэродроме произведен взрыв склада авиабомб, в результате ранено и убито 42 человека из летного состава немцев и взорван склад...» На самом деле сам склад Витя, тогда 15-летний мальчишка, не взрывал. - Среди местных сразу нашлись предатели, нацепившие повязки полицаев. Мне пришлось стать свидетелем расстрела военнопленных красноармейцев. Это был ужас! Собаку бьют, и то жалко, а тут - людей. Именно тогда я возненавидел фашистов. О том, что Надя Жмура и многие из тех, с кем я общался, были партизанами, я узнал только в 1956 году. До этого времени многие документы подпольщиков были засекречены. Второй раз Виктора Ушакова чуть не пристрелили на кухне.
Алексей Павлович Аристов родился в 1842 году в Тобольске. С 1860 года обучался на медицинском факультете Императорского Казанского университета, который окончил в 1868 году с дипломом лекаря.Получил специальность хирурга и венеролога. Работал врачом Санкт-Петербургского врачебно-полицейского комитета, занимавшимся государственным контролем за проституцией[2]. В 1883 году опубликовал исследование «Меры к ограничению распространения сифилиса и венерических болезней в городах, а также больших центрах скопления неженатых мужчин и незамужних женщин». Помимо медицинской деятельности, занимался музыкой. Им написаны романсы «Зимний вечер» (на слова Гейне в переводе Н. А. Добролюбова), «Лебеди белые» (слова Н. И. Сведенцова), «Ночка летняя» (слова Н. И. Фелонова), «Бедняга чудак» (на слова Беранже в переводе В. С. Курочкина), «Ночка летняя», «Perpetum Mobile», «Весенняя песенка» и другие. Некоторые романсы были изданы по псевдонимом «А. П. Поев». Собрал и обработал песни казанских студентов, выпущенные в 1904 году в виде сборника на средства Императорского Казанского университета. Дослужился до чина статского советника.Петр Федотович Батула (1906–1945) — участник антифашистского движения в городе Донецке в период Великой Отечественной войны. Погиб в Польше.
Пётр Столбун родился в 1906 году в селе Великие Гуляки Сквирского уезда Киевской губернии Российской империи (ныне — Фастовский район Киевской области Украины) в семье православных христиан, казаков-украинцев и русинов (русских) Киевщины с деда-прадеда. Окончил семь классов фастовской неполной средней школы[1]. Принимал участие в боях на Южном, Юго-Западном, Белорусском, 1-м Украинском фронтах. К апрелю 1944 года старший сержант Столбун был наводчиком САУ «ИСУ-152»[2]. 2-30 апреля 1944 года во время Проскуровско-Черновицкой операции экипаж Столбуна поддерживал своим огнём наступление стрелковых частей. 24 апреля у деревни Черемхув Коломыйского района Ивано-Франковской области Украинской ССР экипаж уничтожил 3 немецких танка и рассеял около батальона немецкой пехоты. 25 мая 1944 года Столбун был награждён орденом Славы 3-й степени[2]. 14 июля — 2 августа 1944 года во время Львовско-Сандомирской операции старшина Столбун, уже командир САУ, уничтожил более 130 немецких солдат и офицеров, 3 огневые точки, 2 танка «Тигр», а также подавил огонь вражеской батареи миномётов. Во время одного из боёв Столбун под вражеским огнём лично исправил повреждение машины и продолжил сражаться. 13 августа 1944 года он был награждён орденом Славы 2-й степени[2]. 15-21 января 1945 года экипаж Столбуна успешно поддерживал действия частей 160-й стрелковой дивизии, благодаря чему был освобождён ряд населённых пунктов Свентокшиского воеводства Польши. В тех боях экипаж уничтожил 4 танка, 8 бронетранспортёров, 12 артиллерийских орудий, около 150 солдат и офицеров противника, а также подавил огонь 3 батарей миномётов[2]. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество» гвардии старшина Пётр Столбун был награждён орденом Славы 1-й степени[2]. После окончания войны Столбун был демобилизован. В 1951 года ревизия, проведённая на складах ОРСа, выявила крупную недостачу. Вину свою Столбун не признал, ему было предъявлено обвинение в хищении государственного имущества. В июне 1952 года линейный суд Камско-Вятско-Бельского бассейна признал его виновным и приговорил к 12 годам лишения свободы[2].
Жан Батист Поклен происходил из старинной буржуазной семьи, в течение нескольких веков занимавшейся ремеслом обойщиков-драпировщиков. Мать Жана Батиста, Мария Поклен-Крессé (ум.11 мая 1632), умерла от туберкулёза, отец, Жан Поклен (1595—1669), был придворным обойщиком и камердинеромЛюдовика XIII и отдал сына в престижную иезуитскую школу — Клермонский колле́ж (ныне лицей Людовика Великого в Париже), где Жан Батист основательно изучил латынь, поэтому свободно читал в подлиннике римских авторов и даже, по преданию, перевёл на французский язык философскую поэму Лукреция «О природе вещей»(перевод утерян). По окончании колле́жа в 1639 году Жан Батист выдержал в Орлеане экзамен на звание лиценциата прав.
Находился под идейным влиянием философа Гассенди, лекции которого слушал в компании других молодых интеллектуалов.
Начало актёрской карьеры
Юридическая карьера привлекала его не больше отцовского ремесла, и Жан Батист избрал профессию актёра, взяв театральный псевдоним Мольер. После встречи с комедиантами Жозефом и Мадленой Бежар, в возрасте 21 года Мольер стал во главе «Блистательного театра» (Illustre Théâtre), новой парижской труппы из 10 актёров, зарегистрированной столичным нотариусом 30 июня 1643 года. Вступив в жестокую конкуренцию с уже популярными в Париже труппами Бургундского отеля и Марэ, «Блистательный театр» проигрывает в 1645 году. Мольер с друзьями-актёрами решают искать счастья в провинции, примкнув к труппе бродячих комедиантов, возглавляемой Дюфреном.
Скитания Мольера по французской провинции на протяжении 13 лет (1645—1658) в годы гражданской войны (фронды) обогатили его житейским и театральным опытом.
С 1645 года Мольер с друзьями заступают к Дюфрену, и в 1650 году он возглавляет труппу. Репертуарный голод труппы Мольера и явился стимулом к началу его драматургической деятельности. Так годы театральной учёбы Мольера стали годами и его авторских работ. Множество фарсовых сценариев, сочинённых им в провинции, исчезло. Сохранились только пьески «Ревность Барбулье» (La jalousie du Barbouillé) и «Летающий лекарь» (Le médécin volant), принадлежность которых Мольеру не вполне достоверна. Известны ещё заглавия ряда аналогичных пьес, игранных Мольером в Париже после его возвращения из провинции («Гро-Рене школьник», «Доктор-педант», «Горжибюс в мешке», «План-план», «Три доктора», «Казакин», «Притворный увалень», «Вязальщик хвороста»), причём заглавия эти перекликаются с ситуациями позднейших фарсов Мольера (напр. «Горжибюс в мешке» и «Проделки Скапена», д. III, сц. II). Эти пьесы свидетельствуют, что традиция старинного фарса оказала влияние на основные комедии его зрелого возраста.
Фарсовый репертуар, исполняемый труппой Мольера под его руководством и с его участием в качестве актёра упрочению её репутации. Ещё больше возросла она после сочинения Мольером двух больших комедий в стихах — «Шалый, или Всё невпопад» (L’Étourdi ou les Contretemps, 1655) и «Любовная досада» (Le dépit amoureux, 1656), написанных в манере итальянской литературной комедии. На основную фабулу, представляющую вольное подражание итальянским авторам, наслаиваются здесь заимствования из различных старых и новых комедий, соответственно приписываемому Мольеру принципу «брать своё добро всюду, где он его находит». Интерес обеих пьес сводится к разработке комических положений и интриги; характеры в них разработаны ещё весьма поверхностно.
Труппа Мольера постепенно добилась успеха и славы, и в 1658 году, по приглашению 18-летнего Месье, младшего брата короля, она вернулась в Париж.
Надежда Федоровна Жмура (1923–1943)25 августа 1943 года в г. Сталино прогремел взрыв, полностью уничтоживший склад немецких зенитных снарядов и авиабомб «25 августа 1943 года в г. Сталино на Путиловском аэродроме произведен взрыв склада авиабомб, в результате ранено и убито 42 человека из летного состава немцев и взорван склад...» На самом деле сам склад Витя, тогда 15-летний мальчишка, не взрывал. - Среди местных сразу нашлись предатели, нацепившие повязки полицаев. Мне пришлось стать свидетелем расстрела военнопленных красноармейцев. Это был ужас! Собаку бьют, и то жалко, а тут - людей. Именно тогда я возненавидел фашистов. О том, что Надя Жмура и многие из тех, с кем я общался, были партизанами, я узнал только в 1956 году. До этого времени многие документы подпольщиков были засекречены. Второй раз Виктора Ушакова чуть не пристрелили на кухне.
Алексей Павлович Аристов родился в 1842 году в Тобольске. С 1860 года обучался на медицинском факультете Императорского Казанского университета, который окончил в 1868 году с дипломом лекаря.Получил специальность хирурга и венеролога. Работал врачом Санкт-Петербургского врачебно-полицейского комитета, занимавшимся государственным контролем за проституцией[2]. В 1883 году опубликовал исследование «Меры к ограничению распространения сифилиса и венерических болезней в городах, а также больших центрах скопления неженатых мужчин и незамужних женщин». Помимо медицинской деятельности, занимался музыкой. Им написаны романсы «Зимний вечер» (на слова Гейне в переводе Н. А. Добролюбова), «Лебеди белые» (слова Н. И. Сведенцова), «Ночка летняя» (слова Н. И. Фелонова), «Бедняга чудак» (на слова Беранже в переводе В. С. Курочкина), «Ночка летняя», «Perpetum Mobile», «Весенняя песенка» и другие. Некоторые романсы были изданы по псевдонимом «А. П. Поев». Собрал и обработал песни казанских студентов, выпущенные в 1904 году в виде сборника на средства Императорского Казанского университета. Дослужился до чина статского советника.Петр Федотович Батула (1906–1945) — участник антифашистского движения в городе Донецке в период Великой Отечественной войны. Погиб в Польше.
Пётр Столбун родился в 1906 году в селе Великие Гуляки Сквирского уезда Киевской губернии Российской империи (ныне — Фастовский район Киевской области Украины) в семье православных христиан, казаков-украинцев и русинов (русских) Киевщины с деда-прадеда. Окончил семь классов фастовской неполной средней школы[1]. Принимал участие в боях на Южном, Юго-Западном, Белорусском, 1-м Украинском фронтах. К апрелю 1944 года старший сержант Столбун был наводчиком САУ «ИСУ-152»[2]. 2-30 апреля 1944 года во время Проскуровско-Черновицкой операции экипаж Столбуна поддерживал своим огнём наступление стрелковых частей. 24 апреля у деревни Черемхув Коломыйского района Ивано-Франковской области Украинской ССР экипаж уничтожил 3 немецких танка и рассеял около батальона немецкой пехоты. 25 мая 1944 года Столбун был награждён орденом Славы 3-й степени[2]. 14 июля — 2 августа 1944 года во время Львовско-Сандомирской операции старшина Столбун, уже командир САУ, уничтожил более 130 немецких солдат и офицеров, 3 огневые точки, 2 танка «Тигр», а также подавил огонь вражеской батареи миномётов. Во время одного из боёв Столбун под вражеским огнём лично исправил повреждение машины и продолжил сражаться. 13 августа 1944 года он был награждён орденом Славы 2-й степени[2]. 15-21 января 1945 года экипаж Столбуна успешно поддерживал действия частей 160-й стрелковой дивизии, благодаря чему был освобождён ряд населённых пунктов Свентокшиского воеводства Польши. В тех боях экипаж уничтожил 4 танка, 8 бронетранспортёров, 12 артиллерийских орудий, около 150 солдат и офицеров противника, а также подавил огонь 3 батарей миномётов[2]. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество» гвардии старшина Пётр Столбун был награждён орденом Славы 1-й степени[2]. После окончания войны Столбун был демобилизован. В 1951 года ревизия, проведённая на складах ОРСа, выявила крупную недостачу. Вину свою Столбун не признал, ему было предъявлено обвинение в хищении государственного имущества. В июне 1952 года линейный суд Камско-Вятско-Бельского бассейна признал его виновным и приговорил к 12 годам лишения свободы[2].
Жан Батист Поклен происходил из старинной буржуазной семьи, в течение нескольких веков занимавшейся ремеслом обойщиков-драпировщиков. Мать Жана Батиста, Мария Поклен-Крессé (ум.11 мая 1632), умерла от туберкулёза, отец, Жан Поклен (1595—1669), был придворным обойщиком и камердинеромЛюдовика XIII и отдал сына в престижную иезуитскую школу — Клермонский колле́ж (ныне лицей Людовика Великого в Париже), где Жан Батист основательно изучил латынь, поэтому свободно читал в подлиннике римских авторов и даже, по преданию, перевёл на французский язык философскую поэму Лукреция «О природе вещей»(перевод утерян). По окончании колле́жа в 1639 году Жан Батист выдержал в Орлеане экзамен на звание лиценциата прав.
Находился под идейным влиянием философа Гассенди, лекции которого слушал в компании других молодых интеллектуалов.
Начало актёрской карьеры
Юридическая карьера привлекала его не больше отцовского ремесла, и Жан Батист избрал профессию актёра, взяв театральный псевдоним Мольер. После встречи с комедиантами Жозефом и Мадленой Бежар, в возрасте 21 года Мольер стал во главе «Блистательного театра» (Illustre Théâtre), новой парижской труппы из 10 актёров, зарегистрированной столичным нотариусом 30 июня 1643 года. Вступив в жестокую конкуренцию с уже популярными в Париже труппами Бургундского отеля и Марэ, «Блистательный театр» проигрывает в 1645 году. Мольер с друзьями-актёрами решают искать счастья в провинции, примкнув к труппе бродячих комедиантов, возглавляемой Дюфреном.
Скитания Мольера по французской провинции на протяжении 13 лет (1645—1658) в годы гражданской войны (фронды) обогатили его житейским и театральным опытом.
С 1645 года Мольер с друзьями заступают к Дюфрену, и в 1650 году он возглавляет труппу. Репертуарный голод труппы Мольера и явился стимулом к началу его драматургической деятельности. Так годы театральной учёбы Мольера стали годами и его авторских работ. Множество фарсовых сценариев, сочинённых им в провинции, исчезло. Сохранились только пьески «Ревность Барбулье» (La jalousie du Barbouillé) и «Летающий лекарь» (Le médécin volant), принадлежность которых Мольеру не вполне достоверна. Известны ещё заглавия ряда аналогичных пьес, игранных Мольером в Париже после его возвращения из провинции («Гро-Рене школьник», «Доктор-педант», «Горжибюс в мешке», «План-план», «Три доктора», «Казакин», «Притворный увалень», «Вязальщик хвороста»), причём заглавия эти перекликаются с ситуациями позднейших фарсов Мольера (напр. «Горжибюс в мешке» и «Проделки Скапена», д. III, сц. II). Эти пьесы свидетельствуют, что традиция старинного фарса оказала влияние на основные комедии его зрелого возраста.
Фарсовый репертуар, исполняемый труппой Мольера под его руководством и с его участием в качестве актёра упрочению её репутации. Ещё больше возросла она после сочинения Мольером двух больших комедий в стихах — «Шалый, или Всё невпопад» (L’Étourdi ou les Contretemps, 1655) и «Любовная досада» (Le dépit amoureux, 1656), написанных в манере итальянской литературной комедии. На основную фабулу, представляющую вольное подражание итальянским авторам, наслаиваются здесь заимствования из различных старых и новых комедий, соответственно приписываемому Мольеру принципу «брать своё добро всюду, где он его находит». Интерес обеих пьес сводится к разработке комических положений и интриги; характеры в них разработаны ещё весьма поверхностно.
Труппа Мольера постепенно добилась успеха и славы, и в 1658 году, по приглашению 18-летнего Месье, младшего брата короля, она вернулась в Париж.