На уроках по окружающему миру я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому я выбрала тему исследования «Как беречь воду».
Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи:
Узнать о запасах пресной воды.
Выяснить, где мы теряем воду.
Определить, как устранить потери воды.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Объект исследования: пресная вода.
Предмет исследования: как сберечь пресную воду.
Методы:
самостоятельное обдумывание,
чтение книг,
знакомство с фильмами,
поиск информации в Интернете,
беседа со специалистами,
наблюдение,
эксперимент.
Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными, выплавка металла, изготовление тканей ...
В человеке 90 частей из 100 – это вода, то есть организм человека большей частью состоит из воды. Вода нужна всему живому на Земле.
Вода находится везде – в океанах, морях, реках и озёрах, под землёй и в почве, может быть в виде снега и льда, облаков, тумана, пара, дождя, снега, подземных рек и озёр.
Общее количество воды на Земле не меняется. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды сокращаются из-за загрязнения.
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
3 % (то есть 39500 куб. км) – пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так:
В России много ледников в Арктике, на Кавказе, Камчатке, Алтае, в Сибири. Большая часть запасов пресных вод находится в озёрах, их в России около 2 млн. На долю одного только Байкала приходится 88 % запасов пресной воды! Значительные ресурсы пресной воды в реках. Подземные воды распространены по всей территории России.
Интересные сведения:
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Знакомство с фильмами.
Из фильмов «Великая тайна воды» и «Вода» узнала, что:
Человек на 70-90 % состоит из воды и ежедневно выпивает 2,5 л воды.
Доступной пресной воды в мире всего 0,5 % от мировых запасов.
1 млрд. людей в мире не имеют доступа к пресной воде.
Вода – единственное вещество, без которого невозможна жизнь на планете Земля!
Беседа со специалистом.
Моя мама – специалист предприятия «Водоканал». Она рассказала, что из наших кранов течёт подземная, артезианская вода, содержащая все необходимые нашему организму вещества. У нас очень вкусная вода! Она соответствует стандартам питьевой воды.
Наблюдения.
Я стала наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно:
Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию.
Забываем закрыть кран, выходя из кухни или ванной.
Моем посуду, держа кран открытым.
Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает.
Дети в столовой моют руки, открыв кран полностью.
Во время походов воду приносили из ручья. Готовили еду, мыли посуду, пили чай, умывались, мылись в баньке через день. Воды тратилось гораздо меньше, чем дома.

Эксперимент «Отношение к воде»
Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Мы посчитали… Получилось 20 руб. 17 коп. – это пакет молока, или два мороженых. Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.
Эксперимент «Вид крана»
Рычажным краном гораздо удобнее пользоваться, чем вентильным, если хочешь беречь воду. И смешивание горячей и холодной воды в рычажном кране происходит быстрее. Значит, воды расходуется намного меньше.
Заключение.
Чтобы сократить потери воды, надо:
не оставлять краны открытыми;
следить за исправностью кранов;
регулировать силу струи воды;
мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
выключать воду, пока чистим зубы;
уменьшать напор, когда моем посуду;
в унитазе снизить уровень заполнения;
мыть посуду в чашке;
в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся или мылим голову.
С этой темой я выступала на городской конференции юных исследователей и заседании школьного научного общества. Мы с ребятами принимали участие в конкурсах «Уроки чистой воды», «Берегите воду».
Темір дәуірі – адамзат тарихында қола дәуірін алмастырған, аса маңызды әлеуметтік-экономикалық, саяси, демографиялық, технологиялық өзгерістерді дүниеге әкелген жаңа кезең. Бастаулары темір металын игерумен және оны кеңінен қолданумен сәйкес келетін бұл кезеңді ғылым тарихында «темір дәуірі» деген тұрақты атаумен белгілеуді алғаш рет 19 ғ-дың ортасында К. Томсен (Дания) ұсынды. Біздің заманымыздан бұрын 1-мыңжылдықтың басынан осы заманға дейінгі кезең арасында темір адамзаттың заттық мәдениетінің негізі болып келді. Өндірістік технология саласындағы барлық мәнді ашылымдар осы металмен байланысты. Дегенмен, темір ұзақ уақыт бойы аз таралған әрі қымбат металл болып қала берді. Тек б.з.б. 1-мыңжылдықта ғана темір металлургиясын қолданысқа кеңінен ендіру қолға алынды. Қазіргі заманда да темір еңбек құралдары жасалатын бірден-бір маңызды металл болып қалуда, сондықтан қазіргі дәуір де темір ғасырына жатады. Осы себептен, тарихи-археологиялық кезеңдемеде «ерте темір дәуірі», одан кейінгі кезеңге қатысты «орта ғасырлар дәуірі» деген атаулар қолданылады. Ерте темір дәуірі біздің заманымыздан бұрын 8–7 ғасырлардан бастап, ерте орта ғасырлар дәуіріне дейінгі кезеңді, яғни б.з. 6-ғ-ына дейінгі уақытты қамтиды.
На уроках по окружающему миру я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому я выбрала тему исследования «Как беречь воду».
Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи:
Узнать о запасах пресной воды.
Выяснить, где мы теряем воду.
Определить, как устранить потери воды.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Объект исследования: пресная вода.
Предмет исследования: как сберечь пресную воду.
Методы:
самостоятельное обдумывание,
чтение книг,
знакомство с фильмами,
поиск информации в Интернете,
беседа со специалистами,
наблюдение,
эксперимент.
Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными, выплавка металла, изготовление тканей ...
В человеке 90 частей из 100 – это вода, то есть организм человека большей частью состоит из воды. Вода нужна всему живому на Земле.
Вода находится везде – в океанах, морях, реках и озёрах, под землёй и в почве, может быть в виде снега и льда, облаков, тумана, пара, дождя, снега, подземных рек и озёр.
Общее количество воды на Земле не меняется. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды сокращаются из-за загрязнения.
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
3 % (то есть 39500 куб. км) – пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так:
69-75 % – Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % – грунтовые воды.
0,5 % – атмосферная влага.
0,5 % – поверхностные воды.
В России много ледников в Арктике, на Кавказе, Камчатке, Алтае, в Сибири. Большая часть запасов пресных вод находится в озёрах, их в России около 2 млн. На долю одного только Байкала приходится 88 % запасов пресной воды! Значительные ресурсы пресной воды в реках. Подземные воды распространены по всей территории России.
Интересные сведения:
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Знакомство с фильмами.
Из фильмов «Великая тайна воды» и «Вода» узнала, что:
Человек на 70-90 % состоит из воды и ежедневно выпивает 2,5 л воды.
Доступной пресной воды в мире всего 0,5 % от мировых запасов.
1 млрд. людей в мире не имеют доступа к пресной воде.
Вода – единственное вещество, без которого невозможна жизнь на планете Земля!
Беседа со специалистом.
Моя мама – специалист предприятия «Водоканал». Она рассказала, что из наших кранов течёт подземная, артезианская вода, содержащая все необходимые нашему организму вещества. У нас очень вкусная вода! Она соответствует стандартам питьевой воды.
Наблюдения.
Я стала наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно:
Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию.
Забываем закрыть кран, выходя из кухни или ванной.
Моем посуду, держа кран открытым.
Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает.
Дети в столовой моют руки, открыв кран полностью.
Во время походов воду приносили из ручья. Готовили еду, мыли посуду, пили чай, умывались, мылись в баньке через день. Воды тратилось гораздо меньше, чем дома.

Эксперимент «Отношение к воде»
Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Мы посчитали… Получилось 20 руб. 17 коп. – это пакет молока, или два мороженых. Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.
Эксперимент «Вид крана»
Рычажным краном гораздо удобнее пользоваться, чем вентильным, если хочешь беречь воду. И смешивание горячей и холодной воды в рычажном кране происходит быстрее. Значит, воды расходуется намного меньше.
Заключение.
Чтобы сократить потери воды, надо:
не оставлять краны открытыми;
следить за исправностью кранов;
регулировать силу струи воды;
мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
выключать воду, пока чистим зубы;
уменьшать напор, когда моем посуду;
в унитазе снизить уровень заполнения;
мыть посуду в чашке;
в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся или мылим голову.
С этой темой я выступала на городской конференции юных исследователей и заседании школьного научного общества. Мы с ребятами принимали участие в конкурсах «Уроки чистой воды», «Берегите воду».
Презентация «Как беречь воду»
Объяснение:
Если не будет правильно изаини
Темір дәуірі – адамзат тарихында қола дәуірін алмастырған, аса маңызды әлеуметтік-экономикалық, саяси, демографиялық, технологиялық өзгерістерді дүниеге әкелген жаңа кезең. Бастаулары темір металын игерумен және оны кеңінен қолданумен сәйкес келетін бұл кезеңді ғылым тарихында «темір дәуірі» деген тұрақты атаумен белгілеуді алғаш рет 19 ғ-дың ортасында К. Томсен (Дания) ұсынды. Біздің заманымыздан бұрын 1-мыңжылдықтың басынан осы заманға дейінгі кезең арасында темір адамзаттың заттық мәдениетінің негізі болып келді. Өндірістік технология саласындағы барлық мәнді ашылымдар осы металмен байланысты. Дегенмен, темір ұзақ уақыт бойы аз таралған әрі қымбат металл болып қала берді. Тек б.з.б. 1-мыңжылдықта ғана темір металлургиясын қолданысқа кеңінен ендіру қолға алынды. Қазіргі заманда да темір еңбек құралдары жасалатын бірден-бір маңызды металл болып қалуда, сондықтан қазіргі дәуір де темір ғасырына жатады. Осы себептен, тарихи-археологиялық кезеңдемеде «ерте темір дәуірі», одан кейінгі кезеңге қатысты «орта ғасырлар дәуірі» деген атаулар қолданылады. Ерте темір дәуірі біздің заманымыздан бұрын 8–7 ғасырлардан бастап, ерте орта ғасырлар дәуіріне дейінгі кезеңді, яғни б.з. 6-ғ-ына дейінгі уақытты қамтиды.