Просов и ответьте на них. 1. Зачем деликатная старушка спросила про кошку? Почему этот вопрос
Взволновал Климова? Какие слова старушки показались вам важными?
2. Почему Климов вновь оказался на перекрёстке трёх дорог?
3. Почему Климову стало жарко от прилива горячей благодарности? Поче-
му его сердце билось будто вхолостую? Что произойдёт дальше?
4. В сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери Лис говорит:
«Не забывай! Ты в ответе за всех, кого приручил». Подумайте, в чём
смысл этих слов. Сопоставьте их со словами старушки. Сделайте вывод.
5. Как вы думаете, что заставило Климова вернуться за кошкой? Чувствует
ли он свою вину перед ней?
6. Как автор относится к своему герою? Как относитесь к нему вы? Почему
автор называет его по фамилии?
7. А как бы вы поступили на месте Климова? Отнесли бы кошку обратно
или оставили её себе?
8. Какие чувства и настроение возникли у вас после чтения? Жалость,
грусть, сожаление?
9. Над чем вас заставил задуматься этот рассказ?
После вхождения Башкирии в состав Российского государства, составлением гербов, занимались центральная и местная администрации. В середине 17 века в приказе Казанского дворца была изготовлена печать Уфимской приказной избы с изображением на ней первого герба г. Уфы - бегущей куницы. В дальнейшем задача создания гербов городов Башкирии была возложена на Герольдмейстерскую контору ( Санкт - Петербург). Между 1724 - 1727 гг. товарищем герольдмейстера Ф. М. Санти и художниками Н. Чернавским и П. Гусятниковым были представлены 2 варианта проекта герба для Уфы: старый - с изображением куницы - и новый - "в золотом щите на красном поле белая лошадь, бегущая по зеленой земле". Проекты были утверждены в 1730 году. В результате Уфа получила два одновременно функционирующих герба. Для знамени Уфимского гарнизонного полка был выбран новый герб с изображением бегущей лошади. Уфимская провинциальная канцелярия продолжала пользоваться печатью с изображением куницы.
Большая часть городских гербов Башкирии появилась в конце 18 в. при создании Уфимского наместничества. Созданные в это время эмблемы почти лишены политической окраски. В отличие от гербов предыдущего периода, они явились результатом деятельности Герольдмейстерской конторы. Проекты гербов городов Башкирии были утверждены Сенатом в июне 1782 года. Новое в гербах городов - включение в состав каждого из них герба города Уфы, как центра наместничества. Герб Уфы снова претерпел изменение. Вернулись к старинному гербу - бегущей кунице. 5 июля 1878 года был утвержден герб Уфимской губернии: "В серебряном щите, лазуревая бегущая куница, с червленными глазами и языком. Щит увенчан Императорскую короною и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевскою лентою".
После Октябрьской революции 1917 года прежняя символика была отменена. 29 ноября 1917 года Башкирское Центральное Шуро (Совет) в г. Оренбурге провозгласило об образовании территориально - национальной автономии Башкирии как федеративной части России.
20 августа 1918 года Башкирское правительство издало Фарман (приказ) №4547 "Об утверждении башкирского национального флага", который представлял собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих полос - синей, зеленой и белой цветов. После признания Советской Россией автономии Башкирии, национальный флаг претерпел изменения. В октябре 1924 года на основании постановления Башкирского ЦИКа, был утвержден Государственный флаг БАССР, который представлял собой прямоугольное полотнище красного цвета с изображением в его верхнем углу у древка золотых серпа и молота, а под ними красная пятиконечная звезда с золотой каймой. В феврале 1938 года Государственный флаг БАССР претерпел новые изменения. На красном полотнище в левом верхнем углу у древка была помещена надпись "РСФСР" и запись маленькими буквами "Башкирская АССР".
31 марта 1954 года в связи с изменением Государственного флага РСФСР, претерпел изменения и Государственный флаг Башкирской АССР. У древка во всю ширину флага была добавлена светло - синяя полоса. В таком виде Государственный флаг Башкирской АССР функционировал до 1990-х годов. 25 февраля 1992 года Верховный Совет Республики Башкортостан утвердил новый Государственный флаг Республики Башкортостан.
После октябрьских событий 1917 года, одновременно с созданием Государственного флага молодой Башкирской республики, шла разработка и Государственного герба. В марте 1925 года Башкирский ЦИК утверждает герб "Автономной Башкирской Советской Социалистической Республики". Основными элементами данного герба были серп, молот и надписи на русском языке "АБССР", "Пролетарии всех стран, соединяйтесь".
Вместе с тем, центральная советская власть стремилась сделать государственные символы однотипными. В связи с этим в феврале 1938 года утверждается Государственный герб БАССР. Им являлся Государственный герб РСФСР с изображением золотых серпа и молота, помещенных крест - накрест, рукоятями книзу, на красном фоне, в лучах солнца и в обрамлении колосьев с надписью "РСФСР". О принадлежности к Башкортостану указывали лишь надписи "Башкирская АССР" на русском и башкирском языках, исполненные буквами меньшего размера. С некоторыми изменениями данный герб существовал до начала 1990-х годов. 12 октября 1993 года Верховным Советом Республики Башкортостан был утвержден новый Государственный герб Республики Башкортостан.
Две тысячи четыреста лет назад знаменитый древнегреческий философ и мыслитель Платон говорил, что наша жизнь, является наблюдением за тенями на стене пещеры, у которой мы находимся в заложниках. На все данные вопросы можно предоставить ответы разными метафорами, сопоставив жизнь движению вперед по дороге или с плаванием в море, представить как покорение горной вершины, сравнить с книгой или игрой, описать как пространство шансов. Около 2400 лет с тех пор как, Платон выдвинул мнение, что жизнь, является мельканием теней на стенах пещеры, в которой человек, является заложником.
В описываемой Платоном истории, несколько узников заточены в пещере со дня их рождения на свет и совершенно не представляют мир, который находится за пределами ее стен. Все заключенные закованы в цепи и сидят спиной к входу, не имея шанса обернуться. Пламя костра позади них слега освещает пространство внутри пещеры.
Иногда мимо пещеры пробегают животные и проходят люди, от которых на стене пещеры начинают играть соответствующие тени. Заключенные с любопытством смотрят за плясками теней на стене и пытаются их изучить, придумывают для них наименования, искренне веря в то, что это действительно существующие вещи.
Неожиданно один из заключенных в пещере людей получает свободу и в первый раз выходит из пещеры. Его ослепит яркий свет Солнца, и он начинает сильно теряться, очутившись в новой незнакомой для него обстановке. И когда остальные люди сообщают ему о том, что на самом деле это и есть действительность, а тени, которые видели заключенные, лишь отражают действительность, то он не может верить этому. Так как тени для него были намного реальнее.
Когда глаза бывшего заключенного начинают привыкать к свету солнца, он сначала начинает отличать блики и отражения на воде, потом окружающие мир объекты, и в конечном итоге само Солнце, которое освещает все, что он может видеть. Через определенное время, пораженный увиденным заключенный приходит обратно в пещеру, для того чтобы рассказать о своем удивительном открытии.
Теперь, когда его глаза привыкли к яркому свету, он не может различить тени на стенах, казавшиеся ему реальными объектами. Другие же заключенные полагают, что он лишился зрение за пределами их пещеры и не хотят покинуть пещеру, боясь, стать слепыми.
На примере истории узников в пещере Платон хотел показать обществу то, с какими сложностями сталкиваются ученые и философы, пытаясь просветить людей.
Так как множеству людей удобно существовать в невежестве, и они встречают с агрессией тех, кто хочет дать им новые знания.
Согласно Д. Джонстону, философ отражается, как «человек, который живет, для того, чтобы видеть истину». Он не питает любви к красивым вещам, добрым поступкам или справедливости, но он любит абсолютную красоту, абсолютное благо и абсолютную справедливость. Человек, который любит просто красивые вещи, добрые поступки или справедливые действия, имеет только одно мнение, но не имеет знаний.
Мнение о том, что есть, и чего нет, вполне может быть ошибочным. Мнение является только частностью, которая выступает в качестве связующего звена между чем-либо существующим и чем-либо несуществующим. Мнение относится к миру ощущений свойств отдельных объектов. Философ, напротив, имеет знания. Знание о том, что есть, а чего нет, не может быть ошибочным. Мое мнение, что Платон был полностью прав в своих учениях и суждениях. Люди не любят тех, кто открывает им глаза на правду, не любят тех, кто указывает им на их же ошибки. Гораздо лучше для них, пребывать в своих иллюзиях, словно в тенях, которые отражаются на стенах пещеры.
Все, что рассказал Платон, происходит и в современном мире. Многие люди, например, искренне верят в некоторых политиков, полагая, что все их действия и есть благо для них, и обожествляют их образ и прикрывают их деяния. Если кто-либо попробует открыть им глаза на реальность и правду, то они естественно не поверят и сделают из того, кто попытался открыть им глаза врага, которого всеми силами будут ненавидеть. Реальность для каждого человека своя, из чего следует, что человек не всегда готов видеть правду и не всегда готов реально ее воспринять. Поэтому смысл истории Платона про пещеру и узников, состоит в том, что у каждого человека своя реальность и свое мнение, и свой мир в соответствии с которым он живет и поступает.
Тот, кто приходит и указывает ему на реальность, не правильность действий, становится его врагом, так как если он признает, что человек, принесший ему информацию о правде прав, то получается, что вся его жизнь была ложью, и не верно выстроена. Не каждый человек в силах правду признать, вынести, принять и что-то изменить.